Файл: Рекомендации по построению корпоративной культуры ООО «Академия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ качества и уровня развитости текущего состояния корпоративной культуры с внутрикорпоративной точки зрения и точки зрения внешней бизнес-среды,

‒ Анализ вектора развития корпоративной культуры с учетом требований внутрикорпоративной и внешней среды;

‒ Выявление ключевых проблем в развитии корпоративной культуры Компании;

‒ Выявление возможных направлений совершенствования корпоративной культуры компании;

‒ Разработка обоснованной нормативной базы развития корпоративной

‒ Описание оргструктуры компании, обеспечивающей эффективную реализацию этой политики;

‒ Создание документа «Корпоративное руководство»;

‒ Стратегия внедрения усовершенствованной корпоративной культуры.

Этапы проекта:

  1. Оценка качества корпоративной культуры компании
  2. Разработка нормативной базы развития корпоративной культуры компании:

‒ Разработка концепции развития корпоративной культуры

‒ Апробация основных положений концепции развития корпоративной культуры

  1. Разработка программы развития корпоративной культуры; 4) Внедрение усовершенствованной корпоративной культуры.

Состав работ в рамках проекта:

Этап 1. Разработка инструментария проекта

1.1 Инвентаризация опыта (методы анкетирования, тестирования);

1.2. Концептуальная проработка и согласование значений критериев оценки качества корпоративной культуры;

    1. Разработка анкет, тестов исследования и форматор интервью.
    2. Формирование в компании оргструктуры поддержки и внутреннего продвижения проекта.
  1. Изучение текущего состояния корпоративной культуры компании
    1. Проведение внутрикорпоративных интервью, обработка и анализ полученных данных, подготовка отчетов.
    2. 1.Согласование структуры выборки, времени и формата интервью. 2.2.2. Формирование и инструктаж рабочей группы, совещания и тренинги

2.2.3. Проведение анкетирования.

1.2.4. Обработка, анализ данных анкетирования.

2.4. Проведение обсуждения и интерпретирования полученных данных о состоянии корпоративной культуры.

  1. Изучение восприятия корпоративной культуры компании внешней бизнес-средой
    1. Формирование экспертной группы ( представители организаций-клиентов, партнеров, конкурентов).
    2. Проведение внешних экспертных интервью
    3. Обработка и анализ полученных данных.
  2. Формирование системы показателей оценки качества корпоративной культуры Компании.
    1. Проведение формализованного экспертного опроса руководителей и персонала Компании.
    2. Обработка полученных опросов принятыми в социологии методами.
  3. Аналитика уровня развития корпоративной культуры: сводный анализ всех полученных материалов, формирование аналитического отчета по этапу.

Результаты по данному этапу:

Описание текущего состояния корпоративной культуры Компании;

Оценка качества и уровня развитости корпоративной культуры;

Выявление и оценка существующего вектора развития корпоративной культуры;

Выявление и оценка того, что нужно сохранить и устранить в корпоративной культуре;

Выявление целесообразных направлений усовершенствования корпоративной культуры.

Этап 2. Разработка проекта совершенствования корпоративной культуры.

Этот этап необходимо разбить на четыре самостоятельных раздела:

    1. Разработка концепции развития корпоративной культуры
    2. Апробация основных положений политики развития корпоративной культуры
    3. Разработка программы совершенствования корпоративной культуры Для реализации и успешного внедрения проекта по совершенствованию корпоративной культуры необходимо составить документ «Корпоративное руководство».

Описание раздела 2.1 Разработка концепции развития корпоративной культуры Компании

Этап направлен на разработку общих положений по развитию корпоративной культуры Компании, которые будут положены в основу программы ее развития.

Разработка политики развития корпоративной культуры включает следующие работы:

‒ Разработка модели корпоративной культуры, которая предусматривает реализацию бизнес-целей, функциональных требований, приоритетов и принципов развития предприятия;

‒ Описание методов преобразования текущего состояния корпоративной культуры в состояние, соответствующее идеальной модели;

‒ Описание приоритетов идеальной модели корпоративной культуры;

‒ Описание принципов движения Компании по приоритетным направлениям;

‒ Описание принципов реагирования системы корпоративной культуры на отвлекающие от развития факторы.

Рисунок 7 – Состав работ в рамках разработки концепции корпоративной культуры

Описание раздела 2. Для контроля разработки, и оперативного согласования вводится этап апробации ключевых положений концепции развития корпоративной культуры Компании, который подразумевает использование ряда инструментов (рис. 8).

Рисунок 8. – Апробация основных положений концепции корпоративной культуры

Раздел 2.3 Разработка проект совершенствования корпоративной культуры.

Структура и состав работ по данному этапу приведены на рисунке 9.


Рисунок 9. Разработка программы развития корпоративной культуры

В силу того, что концептуальные разработки в области корпоративной культуры сложны и требуют вовлечения широко спектра представлений разработчика, вплоть до профессионального мировоззрения, то возможен определенный тренд в содержании разработки.

Проведение обсуждения содержательной части концепции предполагается осуществить в рамках хорошо зарекомендовавших себя инструментов, а именно:

  1. Холл-тест – качественно-количественный метод исследования. Позволяет эффективно тестировать на небольшой выборке интеллектуальные продукты (в том числе), опыт знакомства или использования которых у аудитории отсутствует.
  2. Семинар по разработке позволит без разворачивания полномасштабного консалтингового проекта за счет внутренней самоорганизации
  3. Обсуждение бренд-гайда корпоративной культуры. Позволит вовлечь в разработку визуализаций креативный потенциал заинтересованной части коллектива Компании.

Общая схема разработки корпоративной культуры представлена на рис. 10.

Рисунок 10. Общая схема разработки и внедрения проекта по совершенствованию корпоративной культуры

В процессе разработки и внедрения проекта по совершенствованию корпоративной культуры необходимо сформировать систему двухсторонней связи внутри предприятия. Сотрудникам следует предоставить осознание, что компания прислушивается к их идеям и мнениям. Например, такую форму обратной связи можно организовать во время ежемесячных собраний.

Такая форма, где руководитель слушает своих подчиненных, позволит работникам чувствовать себя более раскрепощенно. Помимо такой обратной связи, необходимо уделить также внимание заслугам работников, ведь чаще всего работники узнают только о недостатках своей работы. Чередование положительной и отрицательной обратной связи позволит работникам воспринимать информацию объективно и адекватно.

В заключении выполненной работы следует отметить, что предложенный проектный метод разработки и внедрения корпоративной культуры позволит вовлечь в процесс сотрудников предприятия и внедрение будет происходить с меньшим сопротивлением со стороны коллектива.

Заключение


Проведенные исследования в рамках работы позволило выявить более трех десятков определений корпоративной культуры, приведенных в зарубежной и российской литературе. По нашему мнению, корпоративная культура – это набор наиболее важных правил совместного сосуществования, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых корпоративных ценностях, являющихся вектором поведения и действий членов организации. Ценностные ориентации передаются членам сообщества через символические средства духовного и материального окружения организации. Корпоративная культура выражается в единой символике, через которую передаются ценностные ориентации и негласные правила поведения. В основе корпоративной культуры лежат представления о принятых и неприемлемых способах взаимодействия внутри и за пределами организации.

Таким образом, корпоративная культура практически каждой организации имеет специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Так же корпоративная культура определяет специфический, типичный для данного предприятия подход к решению проблем.

Как показало исследование корпоративной культуры ООО «Академия» существуют «проблемные зоны», которые снижают общие показатели эффективности деятельности предприятия и субъективные оценки удовлетворенностью трудовой деятельностью сотрудников предприятия. К ним относятся: излишняя бюрократизация процесса управления на предприятии, недостатки в персональной оценке результатов труда сотрудников, низкие показатели межличностных отношений и сплоченности в коллективе. Это выражается в повышенной текучести кадров, трудности принятия профессиональных обязанностей, отсутствие интереса к продвижению по службе и низкая оценка уровня существующей корпоративной культуры в компании.

В связи с перечисленными факторами возникает необходимость совершенствования корпоративной культуры в ООО «Академия».

Обобщив изученную информацию, можно сказать о том, что только внимательное отношение руководства к сотрудникам приведет к грамотному, осознанному формированию культуры. Стихийное развитие корпоративной культуры лишь в некоторых случаях может пойти на пользу климату в компании. В основной массе стихийное формирование корпоративной культуры не приносит положительных плодов, так как лидером может стать субкультура, нацеленная на достижение результатов, не соотносимых с теми принципами, которые руководство компании хотело бы видеть во главе деятельности. В такой ситуации могут возникнуть противоречия по итогам несоответствия индивидуальных целей представителей субкультуры и общеорганизационных целей. Руководство должно понимать и принимать тот факт, что социально-культурные факторы обладают системообразующей ролью в жизнедеятельности компании. В этом случае можно говорить о структурном и системном формировании и развитии корпоративной культуры.


Список использованных источников и литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2012. – 463 с.
  2. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аверина. – Хабаровск: ДВАГС, 2016. – 194 с.
  3. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИДАНА, 2013. - 367 с.
  4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособ./ М.: ЮНИТИДАНА, 2015. - 428 с
  5. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2017.- 519с.
  6. Асаул А.Н., М.А. Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления//СПб: Гуманистка, 2016
  7. Арутюнова Л. М. Теория организации: учебное пособие / Л. М. Арутюнова, Пирогова А. В. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 110 с.
  8. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с.
  9. Багиев Г. Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. — СПб.: СПбУЭФ, 2015 – 172 с.
  10. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. – 224 с.
  11. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки:Учеб.пособ. – М.:ИНФРА-М.2014. – 231с.
  12. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 216 с. – (серия «Высшее образование»).
  13. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2012. – 250 с.
  14. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2013. – 816 с.: илл. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
  15. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.: илл. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
  16. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ А. А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива». 2013. – 239 с.
  17. Бурков В. Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2017 .– 383 с.
  18. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2011. – 304 с.
  19. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2016. – 407 с.
  20. Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчикова. – М.: ,НИТИ. 2010. – 501 с.
  21. Гончаров В. И. Менеджмент. Учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск: Миссанта, 2013. – 624с.
  22. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, И.В. Емельянов, В.М. Юрьев: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 288 с.
  23. Грошев И.В. Организационная культура в системе менеджмента современного российского предпринимательства: Автореферат дис. ... д-ра экон. наук. Тамбов, 2017. С. 10. Гэлэгер Р. Указ.соч. 2011. –259 с.
  24. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник. - 3-е изд / А. П. Егоршин. - Н.Новгород: Нимб, 2013. – 430 с.
  25. Дафт Р. Л. Менеджмент / Ричард Л. Дафт. – 10-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. – 655 с. (Классика MBA).
  26. Занковский, А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» / А. Н. Занковский. – Москва : Флинта, МПСИ, 2012. – 648 с.
  27. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры: / Н. А. Казакова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2016. - 500 с.
  28. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 220 с.
  29. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. — СПб: Питер, 2011.–320 с.
  30. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2013. – 584 с.
  31. Кричевский Р.Л. Психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М.: МГУ, 2015. – 171 с.
  32. Куприянчук Е.В. Управление персоналом: ассессемент, комплектование, адаптация, развитие:Учеб.пос. – М.:РИОР.2013. – 255с.
  33. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 312 с.
  34. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры / О. Родин. - М.: Школа Бизнеса МГУ, 2012. – 190 с.
  35. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. – 154 с.
  36. Шаповалова И. С. - Организационная культура: практикум / И. С. Шаповалова. - ИПК НИУ «БелГУ», 2011. - 108с.
  37. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. –
  38. А.Г. Экономическая теория: новейшие течения Запада: Учеб.пос. – М.:ИНФРА-М.2014. - 416с.