Файл: Рекомендации по построению корпоративной культуры ООО «Академия».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2. Составляющие корпоративной культуры
Глава 2. Проблемы построения и развития корпоративной культуры ООО «Академия»
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ корпоративной культуры предприятия ООО «Академия»
2.3. Рекомендации по построению корпоративной культуры ООО «Академия»
Приложения
Приложение 1
Тест Квина и Камерона для оценки корпоративной культуры
Вам предложено десять вопросов касающиеся разных сторон деятельности организации. По каждому вопросу отметьте в бланке ответов тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего характеризует Вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
№ п/п |
Показатели |
Сейчас, % |
Через год, % |
1 |
Ключевые характеристики организации |
||
a) Наша организация уникальна, подобна семье. Развита взаимопомощь и сопереживание. |
|||
b) Организация динамична, развит дух предпринимательства. Люди готовы идти на риск. |
|||
c) Организация ориентирована на результат. Организация имеет цели, задачи. Эффективность сотрудников оценивается по персональным достижениям. |
|||
d) Организация авторитарна. Действия сотрудников жестко контролируются. Действия сотрудников жестко контролируются и регламентированы. |
|||
Всего |
100 % |
100 % |
|
2. |
Стиль лидерства в организации |
||
a) Стиль руководства – обучение и помощь |
|||
b) Стиль руководства – новаторство, разработка и реализация новых проектов |
|||
c) Стиль руководства – мотивирование на личные и групповые победы, развитие состязательности и соперничества в коллективе |
|||
d) Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты |
|||
Всего |
100 % |
100 % |
|
3. |
Управление наемными работниками |
||
a) Стиль руководства поощряет сотрудничество, преданность организации, инициативность |
|||
b) Стиль руководства поощряет индивидуальный риск, новаторство, свободу в принятии решений |
|||
c) Стиль руководства организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|||
d) Стиль руководства в организации характеризуется гарантией занятости, предсказуемости и стабильности в отношениях. |
|||
4. |
Принципы объединения сотрудников в организации |
||
Сотрудников объединяет преданность делу, взаимоуважение и доверие |
|||
Сотрудников объединяет приверженность делу, новаторство, возможность рисковать и реализовывать рискованные проекты |
|||
Сотрудников связывает стремление к достижению цели, результативности. Общепринятые темы – агрессивность и победа. |
|||
Сотрудников объединяют общие цели формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
|||
5. |
Принципы объединения сотрудников в организации |
||
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне |
|||
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. |
|||
Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах |
|||
Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа |
|||
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
|||
Всего |
100 % |
100 % |
|
5. |
Стратегические цели |
||
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
|||
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
|||
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
|||
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
|||
6. |
Критерии успеха |
||
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, командной работы, увлеченности менеджеров делом и заботой о людях |
|||
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
|||
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке |
|||
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планыграфики и низкие производственные затраты |
|||
Всего |
100 % |
100 % |
Результаты тестирования коллектива Тест Квина и Камерона
Оценка существующего типа корпоративной культуры
№ сотрудника |
% ответов по вариантам |
Сумма, % |
|||
Вариант ответа А |
Вариант ответа В |
Вариант ответа С |
Вариант ответа D |
||
Клановая культура |
Адхократическая культура |
Рыночная культура |
Иерархическая культура |
||
1 |
15 |
12 |
28 |
45 |
100 |
2 |
10 |
15 |
15 |
60 |
100 |
3 |
5 |
15 |
30 |
50 |
100 |
4 |
15 |
10 |
30 |
45 |
100 |
5 |
20 |
15 |
30 |
35 |
100 |
6 |
20 |
10 |
30 |
40 |
100 |
7 |
15 |
20 |
35 |
30 |
100 |
8 |
10 |
15 |
30 |
45 |
100 |
9 |
15 |
20 |
40 |
25 |
100 |
10 |
15 |
10 |
30 |
45 |
100 |
11 |
10 |
20 |
50 |
20 |
100 |
12 |
15 |
10 |
30 |
45 |
100 |
13 |
20 |
15 |
30 |
35 |
100 |
14 |
15 |
10 |
30 |
45 |
100 |
15 |
5 |
15 |
30 |
50 |
100 |
Всего баллов |
205 |
212 |
468 |
615 |
|
Среднее кол-во баллов |
13,7 |
14,1 |
31,2 |
41,0 |
Оценка желаемого типа корпоративной культуры
№ сотрудника |
% ответов по вариантам |
Сумма, % |
|||
Вариант ответа А |
Вариант ответа В |
Вариант ответа С |
Вариант ответа D |
||
Клановая культура |
Адхократическая культура |
Рыночная культура |
Иерархическая культура |
||
1 |
10 |
20 |
70 |
0 |
100 |
2 |
25 |
10 |
55 |
10 |
100 |
3 |
10 |
30 |
50 |
10 |
100 |
4 |
30 |
10 |
60 |
0 |
100 |
5 |
10 |
45 |
35 |
10 |
100 |
6 |
40 |
10 |
40 |
10 |
100 |
7 |
35 |
30 |
15 |
20 |
100 |
8 |
30 |
10 |
45 |
15 |
100 |
9 |
40 |
0 |
60 |
0 |
100 |
10 |
30 |
15 |
45 |
10 |
100 |
11 |
20 |
40 |
20 |
20 |
100 |
12 |
30 |
20 |
40 |
10 |
100 |
13 |
30 |
20 |
45 |
5 |
100 |
14 |
30 |
15 |
45 |
10 |
100 |
15 |
20 |
30 |
50 |
0 |
100 |
Всего баллов |
390 |
305 |
675 |
130 |
|
Среднее кол-во баллов |
26,0 |
20,3 |
45,0 |
8,7 |
Приложение 2
Результаты тестирования по методике И.В. Ладанова
Суждения |
Порядковый номер опрашиваемого сотрудника |
Среднее значение баллов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
7 |
3 |
7 |
4 |
6 |
2 |
8 |
4 |
4 |
6 |
5,1 |
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
4 |
3,2 |
3. Наша деятельность четко и детально организована |
7 |
9 |
8 |
10 |
8 |
6 |
5 |
9 |
10 |
7 |
7,9 |
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
3 |
5 |
8 |
7 |
8 |
9 |
6 |
4 |
9 |
10 |
6,9 |
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
4 |
6 |
2 |
8 |
4 |
4 |
7 |
6 |
8 |
9 |
5,8 |
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
2,5 |
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
7 |
8 |
9 |
7 |
9 |
8 |
10 |
9 |
10 |
6 |
8,3 |
8. Рвение инициатива у нас поощряется |
3 |
6 |
4 |
5 |
7 |
3 |
7 |
6 |
9 |
7 |
5,7 |
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
2 |
8 |
4 |
7 |
9 |
6 |
4 |
7 |
3 |
7 |
5,7 |
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций |
3 |
7 |
4 |
8 |
4 |
3 |
7 |
4 |
8 |
4 |
5,2 |
11. Наши работники участвуют в принятии решений |
3 |
5 |
7 |
7 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3,5 |
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
5 |
8 |
9 |
9 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
7 |
6,3 |
13. Рабочие места у нас обустроены |
10 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
10 |
10 |
9,6 |
Суждения |
Порядковый номер опрашиваемого сотрудника |
Среднее значение баллов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
6 |
6 |
3 |
8 |
4 |
3 |
7 |
4 |
6 |
7 |
5,4 |
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
8 |
7 |
8 |
9 |
6 |
5 |
8 |
7 |
8 |
9 |
7,5 |
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
8 |
7 |
10 |
7 |
9 |
10 |
7 |
9 |
8 |
10 |
8,5 |
18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация |
5 |
2 |
4 |
2 |
8 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3,7 |
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
3 |
4 |
7 |
4 |
8 |
6 |
3 |
7 |
4 |
3 |
4,9 |
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
2 |
4 |
3 |
7 |
4 |
5 |
4 |
7 |
9 |
5 |
5 |
21. Работа для меня интересна |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
8 |
9 |
9 |
6 |
8,5 |
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение сотрудников к руководству |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
6 |
6 |
7 |
5 |
4 |
4,3 |
23. Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
8 |
7 |
8 |
9 |
6 |
5 |
7 |
4 |
6 |
7 |
6,7 |
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
5 |
5 |
6 |
8 |
8 |
6,2 |
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
7 |
4 |
8 |
6 |
3 |
7 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5,5 |
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
7 |
5 |
5 |
4,3 |
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
5 |
8 |
7 |
8 |
7 |
7 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6,7 |
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
7 |
5 |
7 |
4 |
3 |
4,3 |
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
8 |
8 |
7 |
9 |
6 |
8 |
7 |
6 |
4 |
7 |
7 |
Итого |
167,2 |