Файл: Современные технологии стресс-менеджмента в профессиональной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сталкиваясь со стрессовой ситуацией, один индивид быстро и оптимально решает ее, а другой, ввиду «бедности» модели – ищет помощи на стороне или вообще старается избегать решения возникших проблем.

В стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации, что было доказано с помощью ранговой корреляции Спирмена. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по воспитанию детей в неполной семье, а это значит, что существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением

Таким образом, в стрессовой ситуации применяется относительно продуктивная стратегия совладания с выявлением проблемы возникновения и анализ возможных действий. Успешность совладания со стрессовыми ситуациями зависит от предвидения проблемы, знания психических состояний, в которых находится человек, рефлексии уже наступившей проблемы, чтобы предотвратить ее появление в будущем.

Заключение

Каждый шаг может рассматриваться как самостоятельный, но связанный с предыдущими и последующими, цикл действий, подобный процессу достижения цели. Как систематический и общий подход к оценке рисков внутри рабочего пространства, контрольный цикл удовлетворяет требованиям современного европейского законодательства.

Таким образом, зарубежные и российские авторы предлагают большое количество техник аутотренинга и релаксаций для профилактики и устранения стресса. Каждый человек сам выбирает в зависимости от своего психологического и физического состояния экспериментальным путем подходящие для него методы снижения стресса. Все это способствует позитивному настрою личности и уверенному общению с окружающими.

Правильный выбор стратегий поведения способствует более быстрому устранению факторов, вызывающих стресс, снижению уровня тревожности, улучшению здоровья, восстановлению работоспособности.

Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что менеджер, для того чтобы повысить производительность труда должен заботиться о здоровье своих сотрудников путем стресс-менеджмента. Специалист по стресс-менеджменту обучает сотрудников вовремя диагностировать первые симптомы стресса и принимать оперативные и адекватные меры.


Итак, стресс-менеджмент – это грамотное управление своим состоянием и поведением во время сильного физического или психологического напряжения. Такое напряжение зачастую значительно снижает эффективность работы сотрудника, влияя на его эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние.

Основа стресс-менеджмента – это достаточно серьезная внутренняя работа, связанная с осознанием жизненных целей, ценностей, установок и поведенческих стереотипов. Стресс-менеджмент также тесно связан с процессами целеполагания и управления временем.

В управленческой практике гендерные аспекты охватывают особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности принятия решений с учетом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта. Различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины есть определенные отличия.

Управленческие решения, принимаемые мужчинами и женщинами, различается, причем как по мотивам, так и по их направленности и результатам. Чем можно объяснить такие различия. Конечно, это различия в психологических предпосылках, а именно то, что мужчины и женщины изначально обладают разными психологическими установками и характеристиками, что не может не сказаться на особенностях управления. Однако хотелось бы подробнее рассмотреть причины и особенности принятия управленческих решений руководителей-мужчин и руководителей-женщин.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

В последние годы усилился интерес к организации профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием.

В проведенном нами исследовании было выявлено, что в стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации, что было доказано с помощью ранговой корреляции Спирмена. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по воспитанию детей в неполной семье, а это значит, что существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением


Стресс может оказывать как положительное, мобилизующее, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации. Поэтому оптимизация любого вида деятельности должна включать комплекс мер, предупреждающих причины возникновения стресса. Необходимо развить и применять на практике стратегию поведения, которая позволит избежать, уменьшить или модифицировать степень подверженности стрессовым воздействиям, что тем самым снизит уровень субъективного восприятия стресса. Развить и применять на практике навыки, снижающие чрезмерную психофизиологическую реактивность и уровень психофизиологического функционирования. Развить и применять на практике методики, предназначенные для адекватного выражения или использования стрессовой реакции в решении проблем в процессе внедрения инноваций в организации.

Список использованных источников

  1. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – С. 340.
  2. Игумнов С. А. Управление стрессом: современные психологические и медикамен-тозные подходы. – СПб. : Речь, 2007. – с. 217
  3. Красовский Ю. Ситуационная напряженность управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.psycho.ru – Загл. с экрана.
  4. Кондрашова Р.Ю.Самоменеджмент как основа эффективного управления собой. Форум. Серия: Гумани-тарные и экономические науки. 2015. № 1 (4). С. 124-129.
  5. Кондрашова Р.Ю.Эколингвистика. язык региональ- ных сми в зеркале русской речевой культуры [текст] : Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2011. Т. 2. № 1-13. С. 285-286.
  6. Кондрашова Р.Ю.Переговоры как дипломатия. Форум. Серия: Современное состояние и тенденции раз-вития гуманитарных и экономических наук. 2013. № 1 (1). С. 90-93.
  7. Никифоров, Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Г.С. Никифоров. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. Гос. ун-та, 1991. – 152 с.
  8. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2003. – 607 с.
  9. Психология профессионального здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб. : Речь, 2006. – 480 с.
  10. Холмогорова А., Н.ГаранянЭмоциональные расстройства и современная культура - Московский психоте-рапевтический журнал, 1999, №2, с. 61-90.
  11. Черникова Т.В., Болучевская В.В. Психология эмоционального выгорания: монография – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2014 – 296 с.
  12. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арт-терапия для всех. СПб. : Питер, 2007. – С. 96
  13. Щербатых Ю. В. Психология стресса и его коррекция. – СПб. : Питер, 2006. – 235c.
  14. www.hrzone.co.uk
  15. www.hr-zone.net
  16. http://aor.com.ua/publications/org_evolution
  17. http://www.marketer.ru/node/1035
  18. http://www.cdc.gov/niosh/homepage.html