Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации

1.1. Современное состояние проблемы профессиональной мотивации и подходы к ее рассмотрению

1.2. Мотивационный механизм и методы мотивации персонала

1.3. Оценка эффективности управления мотивацией в организации

Глава 2. Оценка мотивационного потенциала сотрудников и предложения по его повышению в условиях ОАО «Слонимский мясокомбинат»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ОАО «Слонимский мясокомбинат»

2.2. Анализ мотивационного потенциала персонала организации

2.3. Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Управление персоналом на предприятии, работающем в рыночных условиях, а следовательно, и управление материальной основой мотивации труда - стимулированием работников определяет необходимость конкретизации затрат на рабочую силу, учета и анализа всех издержек, связанных с ее функционированием[18].

Кроме затрат на рабочую силу, при оценке экономической эффективности используется показатель эффекта от этой деятельности. Развитие трудового потенциала коллектива предприятия в целом и отдельного работника как следствие принятых управленческих решений служит для получения дополнительного результата от производственной деятельности.

Этот результат и является источником эффекта, который может принимать различную форму и оцениваться различными показателями. Эффект от управления может найти свое выражение в следующем виде:

- увеличения выпуска продукции вследствие роста производительности труда и повышения ее качества;

- удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях;

- эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;

- относительной экономии средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается экономией средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала).

Может иметь место и промежуточный результат - повышение квалификации работников (разряд, категория, класс и т.д.). Конечным же результатом является увеличение объема произведенной продукции или выручки от реализации продукции лучшего качества.

Общий конечный результат можно рассчитать как обобщенную величину всех результатов (прироста объема производства, выручки от реализации и т.п.); во-вторых, как сумму частных эффектов от реализации конкретных мероприятий, проводимых кадровой службой (мотивационные мероприятия). Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки.

В случае использования в качестве общего показателя деятельности коллектива предприятия таких факторов, как прирост объема производства, изменение уровня производительности труда и т.п., на их величину оказывает влияние не только личный фактор производства, мобилизованный через мотивацию персонала, но также технико-технологические и организационные факторы. На результат текущего года затраты прошлых лет могли оказать большее влияние, чем затраты текущего периода. Поэтому однозначно оценить влияние управления персоналом на экономический эффект работы предприятия довольно сложно[19].


При соизмерении затрат и результатов в оценке экономической эффективности от мотивации персонала необходимо конкретизировать и определить, что именно предстоит оценить.

Во-первых, достижение определенного конечного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного коллектива предприятия, сформированного в результате реализации выбранной кадровой политики.

Во-вторых, достижение целей, поставленных перед управлением мотивацией с минимальными затратами средств.

В-третьих, выбор наиболее эффективных методов управления, обеспечивающих результативность самого процесса управления.

Глава 2. Оценка мотивационного потенциала сотрудников и предложения по его повышению в условиях ОАО «Слонимский мясокомбинат»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ОАО «Слонимский мясокомбинат»

ОАО «Слонимский мясокомбинат» - одно из старейших предприятий Республики Беларусь - было создано в 1923 году на базе частного скотобойного пункта. С тех пор комбинат прошёл долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» создано приказом комитета «Гроднооблимущество» № 72 от 30 декабря 1995 года путём преобразования государственного предприятия «Слонимский мясокомбинат» в открытое акционерное общество в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами по разгосударствлению государственной собственности.

Учредительным документам ОАО «Слонимский мясокомбинат» является Устав.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Слонимским райисполкомом 31 мая 2000 года.


Уставный фонд общества составляет 9527 млн. рублей и делится на 476 372 простые акции номинальной стоимостью 20 тыс. рублей каждая.

Основная цель предприятия заключается качественном и полном удовлетворении потребностей организаций и частных лиц в реализуемых продуктах, а также получение прибыли.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента рынка лучше, чем конкуренты и обеспечение преимуществ производимого товара за счёт оперативного реагирования на запросы потребителей.

Основной род деятельности – переработка сельскохозяйственного животноводческого сырья.

Основными видами деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» является:

• производство мяса и мясных продуктов.

Основная продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» – мясо и субпродукты I категории, колбасные изделия, полуфабрикаты, в том числе пельмени, консервы, сухие экструдированные корма для домашних животных.

Второстепенными видами деятельности являются:

• производство спецодежды и других швейных изделий

• физкультурно-оздоровительная деятельность

• услуги автостоянки

• розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Вспомогательными направлениями деятельности являются:

• оптовая и розничная торговля продуктами питания

• реализация сухих животных кормов

• реализация шкур.

Всего на предприятии выпускается более 350 наименований продукции. Основными рынками для сбыта продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат являются г. Минск, Минская область, г. Слоним, г. Гродно, Гродненская область. Лидирующее положение занимает выпуск мяса и субпродуктов, так как именно эта группа продуктов является продукцией повышенного спроса.

За пределы Республики Беларусь – в Россию реализуется мясо, в страны дальнего зарубежья – рубец и шкуры.

Рост производства колбасных изделий планируется за счёт увеличения объемов продаж всех групп колбасных изделий, пользующихся спросом у покупателей. Рост объёмов может обеспечить конкурентоспособность товара и его вкусовые и качественные характеристики.

Рост объёмов производства полуфабрикатов планируется за счёт постепенного выхода объёмов производства пельменей, фаршей, вареников и котлет на проектную мощность.

Рост объёмов консервов планируется за счёт увеличения объёмов продаж говядины тушеной высший сорт из мяса «Халяль», вторых блюд из мяса «Халяль» и консервов для животных при условии обеспеченности производства необходимым сырьем в нужном количестве.


Предприятием разработан план технического развития комбината на 2016 год, предусматривающий реконструкцию консервного участка колбасного цеха и модернизацию отделений мясожирового цеха с заменой технологического оборудования и переоснащение производственных мощностей на базе нового оборудования, с тем, чтобы снизить издержки, увеличить глубину переработки мясного сырья, повысить качество и расширить ассортимент продукции.

2.2. Анализ мотивационного потенциала персонала организации

В процессе мотивации персонала предприятия к высокоэффективному труду используется мотивационный потенциал, а это – возможности, средства и ресурсы организации.

Объекты оценки представлены тремя блоками (рисунок 2)[20].

Рисунок 2 Объекты оценки мотивационного потенциала предприятия

Рассмотрим организационную структуру изучаемого предприятия.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчинённость, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Для предприятия характерна линейно-функциональная структура, которая позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом.

Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена в Приложении 3 к КР.

Проведём оценку персонала предприятия.

В списочной численности ОАО «Слонимский мясокомбинат» не учитываются совместители.


Явочная численность работников акционерного общества определяется по данным табельного учёта списочного состава в определенный день, ежедневно, включая и находящихся в командировке.

Среднесписочная численность работников ОАО «Слонимский мясокомбинат» устанавливается за определенный отрезок времени.

Изменение списочной численности персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2017 - 2018 годы представлено в таблице 1[21].

Таблица 1.

Динамика списочной численности персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат»

Год

Кол-во работающих по списку (чел.)

2017

1372

2018

1366

Среднесписочная численность персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат» составляла на 1 января 2019 года 1238 человек, что на 9 человек (0,7 %) больше, чем на 1 января 2018 года.

Динамика и структура среднесписочной численности персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2017-2018 годы в разрезе цехов представлена в таблице 2.[22]

Таблица 2

Динамика и структура среднесписочной численности персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат»

Наименование подразделения

Среднесписочная численность, чел.

Откло-нение,

+/-,

чел.

Темп роста, 2018г. /2017г.,

%

2017 год

2018 год

Коли-чество

Удельный вес,

%

Коли-

чество

Удельный

вес,

%

Мясожировой цех

124

10,1

131

10,6

+7

105,6

Колбасный цех

205

16,7

213

17,2

+8

103,9

Консервный цех

34

2,8

31

2,5

-3

91,2

Цех сырокопченых колбас

78

6,3

78

6,3

-

100,0

Холодильник №1, №2

72

5,9

71

5,7

-1

98,6

Инженерно-технические работники

197

16,0

196

15,8

-1

99,5

Вспомогательные службы

430

35,0

428

34,6

-2

99,5

Фирменная торговля

89

7,2

90

7,3

+1

101,1

ИТОГО:

1229

100

1238

100

+9

100,7