Файл: Коммуникативные особенности управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникация – это форма общения двух или более субъектов констатирования, которая является неотъемлемой частью процесса управления. Коммуникационный процесс подразумевает общение и обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения. В контексте данного понимания коммуникации, которая является неотъемлемой частью процесса управления.

Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, так как тип организации сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.

Коммуникация является важнейшей составляющей обеспечения эффективности управления. Практически все, что делают руководители организации, чтобы достичь поставленных целей, требует эффективного обмена информацией. Руководитель в своей деятельности тратить от пятидесяти до девяноста процентов своего времени на создание коммуникации. Любая информация, которая может быть представлена устно, письменно либо графически занимает основное место и является важнейшей в коммуникационном процессе. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе в коллективе, достигать общей цели. С позиций оценки эффективности управления другие элементы, такие как жесты, мимика также могут быть определяющими в коммуникационном процессе.

В организационном контексте коммуникация выступает как процесс общение людей: обмен мыслями, идеями, чувствами, информацией. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. В том случае, когда организация эффективна в области коммуникации, то она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникация должна быть такой, чтобы руководитель компании, фирмы, организации имел объективную информацию в удобной форме и в подходящее время для принятия решений. Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникации – это сложный процесс, который состоит из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать мысли понятными друг другу.

Объектом исследования является управление организацией.

Предметом исследования данной курсовой работы является коммуникации в управлении.

Целью данной курсовой работы является определить коммуникативные особенности управления организацией.


Проблема: способна ли специально созданная коммуникация способствовать эффективному управлению.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
  2. Описать технологии создания коммуникации в управлении организацией.

3.Обобщить особенности создания коммуникации в организации.

Для проведения исследовательской деятельности были использованы такие методы как теоретическое изучение литературы, синтез, анализ и т.д. Курсовая работа содержит введение, 3 главы, заключение, список литературы из 14 источников. Объем работы составляет 46 страниц.

ГЛАВА 1 КОММУНИКАЦИЯ. ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

В основе теории эффективной коммуникации лежит теория диффузии, связанная с именем американского исследователя Э. Роджерса. В ход анализа распространение новых идей, товаров исследователь он увидел, что предрасположенность к новому у различных ячеек общества отличается. Часть достаточно консервативна, а часть, наоборот, с легкостью включается в новые процессы. Поэтому не следует воздействовать на всех.

В первую очередь надо постараться убедить критические пять процентов. Чтобы убедить их, все равно следует достичь пятьдесят процентов популяции. Когда же идея овладевает умами двадцать процентов, остановить ее уже невозможно.

Диффузию исследователь определял как процесс, в ходе которого нововведения распространяются в обществе через коммуникационные каналы в течение определенного времени. Распространение инноваций может носить запланированный или самопроизвольный характер. В любом случае оно приводит к социальным изменениям. Эффективным инструментом распространения инноваций являются средства массовой информации.

Большая часть математических значений термина охватывает схожесть между моделями общественной диффузии и эпидемиология.
Однако, хотя математические модели разъясняют многое, они служат скорее "эвристическими приемами". Одно из обстоятельств содержится в том, что индивиды и группы часто преднамеренно сопротивляется изменению, а диффузия изредка проистекает в форме пассивной имитации.

Теория игр — это математический метод изучения оптимальных стратегий в играх.


Под игрой понимается процесс, в котором участвуют некоторое количество сторон, водящих борьбу за реализацию собственных интересов. Любая из сторон владеет своей целью и употребляет некую стратегию, которая может вести к выигрышу либо проигрышу, это зависит от поведения остальных игроков. Концепция игр способствует избрать лучшие стратегии с учётом представлений об остальных участниках, их ресурсах и их вероятных поступках.

Таким образом, неподверженная никаким идеологическим и иным субъективным причинам, не глядя на что она математическая, концепция игр дала абстрактное обоснование появления ПР, как деятельности, направленной на обеспечение коммуникации, которая (по определению) "основана на правде и полной информированности". В случае "PR-игры" "игроками" являются специалист по связям с общественностью и его аудитория (например, читатели финансовой прессы).

Базовая посылка подхода "потребления и удовлетворения" состоит в том, что из всей совокупности материалов массовой коммуникации аудитория избирает материалы, удовлетворяющие в той или любой другой мере ее потребности. Степень информационной активности зависит от личных потребностей и интересов. Возможность выбора конкретного сообщения зависит от того, в какой мере оно отвечает тем или иным личным нуждам.

Следует заметить, что большая часть моделей "полезности и удовлетворения потребностей" не включают в рассмотрение такой компонент коммуникационного процесса как отправителя сообщения. Исходным моментом является анализ причин, детерминирующих обращение аудитории к информационным материалам.

Одними из важнейших факторов в данной связи являются индивидуальные потребности и мотивы. Первые интерпретации концепции выводили список потребностей из так именуемых базовых потребностей (известных, например, по работам А. Маслоу). Позже к базисным потребностям были присоединены потребности наиболее высокого уровня. На сегодняшний день этот перечень обычно включает потребности в ориентации, сохранности, взаимодействия и снятия напряженности [3].

Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека и становящихся формой проявления потребностей. В ходе исследований было предложено несколько типологий мотивов. Рассмотрим одну из них, предполагающую следующие "координаты".

Информационная

поиск совета, обучение, оценки и ориентировки в происходящем

Самоидентификации (идентичности)

поиск моделей поведения, подкрепление индивидуальных ценностей

Интеграции и

социального

взаимодействия

выяснение условий существования других, приспособление к выполнению индивидуальных ролей, создание условий для социального общения

Развлечения

расслабления, отвлечения от повседневных проблем, заполнение свободного времени, удовлетворения сексуальных потребностей


Рис. 1

Один из выводов, который следует из приведенных типологий, состоит в обилии мотивов обращения к массовой коммуникации. Разумеется, что представления коммуникатора об обращении аудитории к его сообщению зачастую может не совпадать с теми причинами, по которым люди действительно обращаются к его сообщениям.

В подходе "полезности и удовлетворения потребностей" особое внимание сосредоточено на аудитории, причинах определяющих подбор сообщений массовой коммуникации.

Как с практической, так и с теоретической точки зрения очень принципиально предопределять наиболее адекватные способы преодоления данных барьеров, уметь определять структуру общественного окружения организации, обнаружить вероятные барьеры на пути коммуникации с целевой аудиторией.

Разработанная Джеймсом Грюнигом ситуационная теория общественности внесла значимый вклад в данную проблематику. Для определения характеристик эффективной коммуникации Дж. Грюниг внес предложение использовать определенный набор независимых переменных, а конкретно: определение проблемы, ограничение признания, а также уровень участия. Если общественность не может найти проблему, это значит, что она располагается в положении, не подходящим для воплощения эффективной коммуникации, и не может эффективно принимать сообщения, посвященные данной проблеме. Но даже если общественность и в состоянии найти проблему, вероятна ситуация, при которой восприятие общественности станет, ограничено разного рода препятствиями, которые не позволят ей выкроить данной проблеме должное внимание.

Дж. Грюниг выделил четыре модели организации работы с общественностью: работа с прессой (паблисити); общественная информация; двусторонняя асимметричная, двусторонняя симметричная [1].

Ещё одна модель практики связей с общественностью разработана Дэвидом Бернштейном и носит название Колесо коммуникации Бернштейна. В центре колеса Бернштейна находится организация, которая планирует свою коммуникационную активность. Спицы колеса Бернштейна — это те каналы коммуникации, которые организация может использовать для обращения к своей целевой аудитории: существует девять таких каналов. Обод колеса — это разные сегменты общественности, которых также насчитывается девять. Для конструирования модели Бернштейна потому и используется форма колеса, что колесо может вращаться, а, следовательно, и каналы коммуникации. По отношению к корпоративной коммуникации можно указать следующие коммуникационные каналы: широкая общественность, потребители, финансовые организации, средства массовой информации, правительственные организации, торговля, группы влияния, местное сообщество, внутренняя аудитория, осуществление продаж, реклама, корреспонденция, презентации, работа со средствами массовой информации, литература.


Теория Дж. Грюнига используется для определения структуры общественности, определения различных социальных сегментов общественного окружения, начиная от апатичных и не склонных к какому-либо участию в общественной жизни социальных групп, далее к латентно участвующим, и так вплоть до компетентных и активно участвующих в общественной жизни социальных групп. Будучи в состоянии корректно определить структуру общественного окружения, специалист по связям с общественностью сможет выносить более квалифицированные решения относительно наилучших путей коммуникации с целевой аудиторией.

ВЫВОД:

Эффективность управления полностью зависит от коммуникации. Большая часть времени руководителя любой организации уходит именно на коммуникации. В коммуникационном процессе основное место занимает информация. Информация может быть представлена в любом виде устном, письменном, графическом. Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания передаваемой информации.

КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

Коммуникация это результат и процесс обмена информацией. Обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принять эффективные решения и довести его является эффективной коммуникацией.

канал передачи

сообщение сообщение сообщение сообщение

кодирование

кодирование

обратная связь

контекст

Рис. 2 Процесс коммуникации

Многие теоретики и практики менеджмента согласны с утверждением, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации. Основная причина низкой эффективности коммуникации в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию, необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее.

Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания передаваемой информации.

Существуют различные виды сетей коммуникации.

Между людьми коммуникация осуществляются в форме общения как обмен сообщениями, в которых фиксируются мысли, знания, идеи, ценностные ориентации, эмоциональные состояния, программы деятельности сторон, осуществляющих взаимную коммуникацию. "Слишком много людей не может уразуметь, что подлинное общение - процесс двусторонний". Конфигурация сетей коммуникации зависит от требований, предъявляемых к реализации заданных функций, например, от качества, объема, скорости прохождения информации. В целом можно выделить следующие свойства наиболее распространенных видов сетей.