Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (основы интернет-маркетинга гостиничного бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В работе с интернет-агентствами важно, чтобы содержание и описание отеля (текст и фотографии) были высокого качества и максимально удобны для использования. Многие интернет-агентства берут информацию об отеле с сайта гостиничной компании или индивидуального сайта отеля. В этом случае необходимость регулярной актуализации информации на сайте гостиничной компании или отеля очевидна.

Информация об отеле может быть разделена на несколько групп по важности для привлечения потребителей, необходимой периодичности обновления и пр. Актуальные конкурентные рыночные цены являются ключевой информацией для принятия решений клиентами по бронированию, и должны контролироваться постоянно.

Таким образом, в коммерческой политике любого отеля электронная дистрибуция играет ключевую роль. Это значение будет возрастать с развитием технологий, распространением интернета и изменением поведенческих характеристик клиентов гостиниц. Оптимизация работы всех упомянутых каналов интернет-дистрибуции требует отдельных навыков и наиболее эффективна при реализации всех изложенных подходов[15].

ГЛАВА 2 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВЕДЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

В настоящее время представить нашу жизнь без применения информационных технологий практически невозможно. Сфера информационных технологий стала основополагающей частью человека, без которой немыслимо ведение какой-либо деятельности. В данной курсовой работе рассматривается вопрос продвижения малого бизнеса через мировую сеть хранения и передачи информации — интернет, который является самым эффективным методом продвижения какого-либо товара или услуги[16].

Анализ продвижения бизнеса в области гостиничных услуг в интернете на примере гостевого дома «Тэнгэри» был проведен на основе рекламных метрик. Также для определения конкурентоспособности сайта было проведено его срав- нение с другими сайтами. Для анализа использовался специальный сервис сканирования SpyWords.ru, разработанный по уникальным алгоритмам. Для оценки эффективности продвижения гостиничных услуг проведен еще и через социальные сети.

Сегодня нет ни одного единственного, уникального метода или способа, на который можно было бы полностью положиться при оценке эффективности технологий продвижения товаров и услуг. Для оценки эффективности применения различных методик обычно необходимо комбинировать различные оценочные технологии[17].


Существует несколько эффективных методов, такие как анализ гиперпространства (интернет), оценка различных мероприятий, подготовленных специально, социологические и статистические опросы и исследования[18].

Итогом успешной стратегии продвижения товаров и услуг должна стать успешная реализация поставленных задач, а не отдельные показатели прибыли или убытков[19].

Не зная, насколько эффективна программа продвижения товаров и услуг, нельзя ее ни улучшить, ни исправить ошибки.

Методы, применяемые для измерения эффективности, например, доли рынка до и после реализации программы продвижения товаров и услуг, как правило, дорогостоящи и трудоемки. Поэтому, если бюджет ограничен, а масштабы бизнеса невелики, то лучше использовать наиболее простые способы оценки эффективности.

Самым эффективным методом продвижения какого-либо товара или услуги на сегодняшний день является интернет. Нами был проведен анализ эффективности информационных технологий на примере гостевого дома «Тэнгэри», который находится в Республике Бурятия (с. Сухая)[20].

Анализ присутствия в интернете гостевого дома «Тэнгэри» был проведен на основе рекламных метрик.

В Яндекс.Метрике можно получить следующие данные о сайте гостевого дома «Тэнгэри» в период с 1 февраля по 30 апреля 2017 года:

• посетителей сайта за последний год — 12 988 человек;

• новые посетители сайта — 203 человека;

• источник трафика: переходы из поисковых систем — 61,9%, прямые заходы — 20,9%, внутренние переходы — 8,27%, переходы по ссылкам на сайтах — 7,91%, социальные сети — 1,08%.

• возраст посетителей сайта: от 25 до 34 лет — 44,2%, от 18 до 24 лет —

26,4%, от 35 до 44 лет — 13,4%;

• тип устройства: ПК — 58,4%, смартфон — 33,3%, планшет — 8,24%

Для оценки конкурентоспособности сайта было проведено его сравнение с сайтами конкурентов. Для анализа использовался специальный сервис сканирования SpyWords.ru, разработанный по уникальным алгоритмам, которые обрабатывают миллионы запросов, ежедневно собирая информацию о позициях, объявлениях и результатах поиска.

После сбора информации терабайты данных попадают на сервер анализа и обработки. Именно он формирует списки используемых запросов, просчитывает бюджеты и трафик ваших конкурентов. А также строит пересечения по запросам между несколькими миллионами доменов.

Именно благодаря таким эффективным и мощным технологиям обработки данных анализ даже самого крупного домена в этой системе занимает меньше секунды. Также сайты сравниваются по параметрам запросов в ТОП-50 и запросов в ТОП-10. Таким образом, происходит сравнение доменов в органической выдаче в Яндексе и Google.


Запросы в ТОП-50 в Google и Яндекс позициях сайта показаны на диаграммах 1, 2, приведенных в приложении 1[21].

По данным диаграммы 1, сайт «Тэнгэри» значительно уступает сайту своего конкурента — гостевого дома «Байкальская ривьера», однако опережает такого конкурента, как гостевой дом «Вилла» в ТОП-50 Яндекс запросах.

По данным диаграммы 2, сайт гостевого дома «Тэнгэри» уступает конкуренту — гостевому дому «Байкальская ривьера» — небольшое количество позиций, однако значительно опережает такого конкурента, как гостевой дом «Вилла» в ТОП-50 Google запросах.

Анализируя перечисленные интернет-ресурсы как потенциальные каналы продвижения гостевого дома «Тэнгэри», были рассмотрены часто упоминаемые преимущества и недостатки (таблица 1).

Регистрация в Booking и TripAdvisor очень проста. Модель сотрудниче

ства с этими системами основана на комиссионном вознаграждении.

Booking.com — лидирующая компания в сфере онлайн-бронирования отелей. В эту компанию обращается свыше 30 миллионов уникальных посетителей[22].

Таблица 1

Система онлайн-бронирования отелей Booking.com

Преимущества

Недостатки

Более чем у 2 771 079 человек в России есть

аккаунт на Booking.com;

320 тысяч отелей в 184 странах;

Сайт доступен в 43 языковых версиях;

Интерфейс на русском языке;

Круглосуточная поддержка клиентов (на русском языке);

Приложение для iPhone, iPad и Android;

Собственный офис в Москве.

Не несут ответственность за любые

сбои (возникшие из-за (временной

и/или частичной) поломки, ремонта,

усовершенствования или поддержки

вебсайта, или по иным причинам).

Таблица 2

Информационный портал TripAdvisor

Преимущества

Недостатки

На сайте представлено свыше 225 млн отзывов о

почти 5 млн туристических объектов;

Работает в 45 странах мира;

Возможность бесплатно осуществлять поиск оте-

лей, хостелов и т. п., авиаперелетов;

Приложение для iPhone, iPad и Android;

315 млн пользователей ежемесячно.

Автоматический перевод отзы-

вов (текст становится не читае-

мым).

Преимущества Booking:

• многоязыковая поддержка;

• широкая дистрибьюторская сеть;

• информация на сайте на разных языках, позволит охватить иностран-

ную аудиторию;

• гарантия бронирования кредитной картой;


• бесплатная регистрация;

• отсутствие фиксированных издержек;

Следующая компания TripAdvisor — это крупнейшее в мире сообщество

путешественников.

Преимущества TripAdvisor:

• регистрация бесплатно;

• возможность выкладывать видео на страницу;

• функция «Экспресс-отзывы».

Благодаря этим компаниям можно увеличить количество отзывов, которые оставляют гости. Можно использовать их для отправки стандартных писем гостям с просьбой разместить свой отзыв[23].

На сегодняшний день гостевой дом «Тэнгэри» зарегистрирован как средство размещения туристов и путешественников на платформе Booking.com., комиссия за размещение на данной платформе взимается с каждой проданной путевки и составляет 10% от ее стоимости.

Эффективными социальными сетями для продвижения гостевого дома

«Тэнгэри» были выбраны «Вконтакте» и «Instagram». Социальная сеть

«Вконтакте» является самой большой социальной сетью в Европе[24].

Также социальная сеть «Instagram» популярна по всему миру. Чтобы сделать страницу группы гостевого дома в «Вконтакте» наиболее привлекательной, помимо информации о туристических услугах «Тэнгэри» будет размещаться информация образовательного и развлекательного плана — советы, как добраться до гостевого дома; интересные видеосюжеты, связанные с Байкалом; памятки туристам и т. п. Кроме того, «Вконтакте» очень удобная социальная сеть в плане рекламы в ней. При помощи таргетирования можно привлечь подходящую целевую аудиторию. Также в данной социальной сети можно

просматривать статистику и динамику группы, отвечать на вопросы подписчиков, давать различные объявления об акциях и скидках в гостевом доме.

«Instagram» — это прежде всего мобильная социальная сеть, ориентированная на визуальный контент[25].

Если другими сетями часто пользуются на настольных компьютерах или ноутбуках, то здесь используются, как правило, мобильные устройства. Поэтому методы продвижения здесь завязаны на визуальном контенте.

Благодаря этому при продвижении основной упор будет на визуальную привлекательность природы Байкала и внешний вид гостевого дома «Тэнгэри». Выбор Instagram как инструмента продвижения «Тэнгэри» является целесообразным, поскольку отдыхающие отмечают красоту места как главный фактор выбора гостевого дома «Тэнгэри».

Контент Instagram:

• Отличное качество фото;

• Красивая природа;


• Счастливые туристы;

• Достопримечательности;

• Территория/номера гостевого дома «Тэнгэри»;

• Конкурс лучшей фотографии в «Тэнгэри».

Ответ на вопросы в комментариях, которые задают подписчики. Выкладывать новые фотографии нужно 1-3 раза в день в зависимости от стиля и тематики. Если выкладывать фотографии часто, к вам быстро потеряют интерес и отпишутся, если редко — тоже отпишутся, так как вы перестаете представлять ценность для пользователя.

Таргетированная реклама (от англ. «target» — «цель») — это мощный рекламный механизм, который позволяет настраивать рекламную кампанию так, чтобы она показывалась только вашей целевой аудитории. Расположены такие объявления в левой и правой частях страницы.[26]

Благодаря таргетированию реклама гостевого дома «Тэнгэри» будет видна именно целевой аудитории. Это приведет к тому, что большинство вероятных потребителей превратится в реальных. Важное преимущество таргетирования заключается в том, что его можно настроить вручную самостоятельно.

Расчет стоимости индивидуальный и зависит от показов или переходов

(Вконтакте) и числа подписчиков (Instagram).

Для оценки эффективности продвижения через социальные сети можно

использовать следующие показатели:

• Количество людей в сообществе

• Повторные посещения сайта

• Глубина просмотра

• Заявки/покупки/звонки

• Рост упоминаний бренда

• Повторное распространение контента[27].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В гостиничный бизнес пришел маркетинговый консалтинг – почти неизбежная потребность любого отеля. Даже очень опытные отельеры и продвинутые пользователи не в состоянии успешно эксплуатировать все интернет-технологии.

Комплексный маркетинг – совокупность элементов по привлечению гостей с помощью максимума способов. Если раньше инструменты в digital можно было сосчитать на пальцах одной руки, то сейчас количество способов направления трафика на сайт переваливает за десятку. Причем стандартные SEO+контекст потихоньку сдают свои позиции новым инструментам: на них приходится около половины привлеченной аудитории на сайте, тогда как другие 50 % – новые технологии.

Инструменты привлечения людей на сайт:

● контекстная реклама

● поисковая оптимизация

● сервисы рекламы

● сети видорекламы

● генераторы лидов