Файл: Практика создания картелей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) лицо, которое первое выполнило условия, освобождается от ответственности.

Не подлежит рассмотрению заявление, поданное от имени нескольких лиц.

Представляется, что регулирование конкуренции на рынке должно осуществляться таким образом, чтобы восстанавливать работу рынка и стимулировать добросовестное поведение хозяйствующих субъектов.

Государственное регулирование и контроль картельных соглашений в России осуществляют подразделения ФАС России, Министерства внутренних дел РФ и прокуратуры.

В августе 2010 г. ФАС России приняла решение о создании двух новых управлений — по контролю за органами государственной власти (чтобы пресечь участие чиновников в монопольных сговорах: в России организатором или участником картеля часто является орган власти) и собственно по борьбе с картелями.

Указанное управление имеет отраслевые и территориальные органы и тесно взаимодействует со специальным департаментом Министерства внутренних дел РФ в части проведения оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, в полномочия ФАС входит возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях, а также подача исков и заявлений в суд.

Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел РФ и его территориальные органы, в свою очередь, занимаются оперативно-розыскными мероприятиями, задержаниями, оказанием силовой поддержки и непосредственно ведением уголовных дел [5, c. 6].

В прокуратуре РФ действует специальное Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, в сферу компетентности которого входят надзор и государственное обвинение.

Все указанные подразделения тесно взаимодействуют между собой на каждом этапе работы по раскрытию картелей.

Таким образом, Государственная политика России направлена на ужесточение законодательства по борьбе с картелями на товарных рынках.

При этом следует развивать законодательство в сторону восстановления работы рынка и стимулирования добросовестного поведения хозяйствующих субъектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования, посвященного деятельности картелей можно сделать следующие выводы.

В теории и практике регулирования отсутствует однозначное понимание понятия картелей

Картель представляет собой объединение предприятий одной отрасли, предполагающее проведение единой рыночной стратегии, включая согласованную ценовую политику, совместную позицию в отношении крупных клиентов, обмен информацией и прочее.


Разновидностью картеля является синдикат. В экономике разновидностью картеля является также пул.

Деятельность картелей оказывает значимое влияние на экономику государства в определенных отраслях.

Картели оказывают в целом отрицательное влияние на развитие товарного рынка. Вместе с тем существуют определенные и положительные стороны деятельности картелей на товарных рынках.

Крупные участники рынка обеспечивают эффект масштаба (возможность перераспределять доход в развитие отрасли, выходить на новые рынки). Крупные участники рынка выпускают продукты лучшего качества (поскольку востребовано потребителем, постольку считается лучшим по качеству).

В практике выделяют основные виды картелей:

1. Ценовой сговор.

2. Сговор по разделу территорий, клиентов, рынков.

3. Сговор при проведении торгов, тендеров и аукционов.

В соответствии с законодательством РФ такая форма поведения запрещена на рынке РФ.

Регулирование конкуренции на рынке должно осуществляться таким образом, чтобы восстанавливать работу рынка и стимулировать добросовестное поведение хозяйствующих субъектов.

Государственная политика России направлена на ужесточение законодательства по борьбе с картелями на товарных рынках.

При этом следует развивать законодательство в сторону восстановления работы рынка и стимулирования добросовестного поведения хозяйствующих субъектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антимонопольное законодательство: очередной этап реформы // А.В. Егорушкин, Е.А. Полякова, Е.С. Хохлов; под общ. ред. Е.С. Хохлова. М., 2013.
  2. Варламова А. Второй антимонопольный пакет: основные новеллы правового регулирования конкуренции // Корпоративный юрист. 2009. - № 12.
  3. Варламова А.Н. Группа лиц и аффилированные лица: общее и особенное // Законодательство. - 2013. - № 12.
  4. Виды картелей. URL: http://anticartel.ru/page/cartel_types/. (Дата обращения: 04.04.2017).
  5. Гурин Н.В. Договор об осуществлении прав участников хозяйственных обществ и законодательство о защите конкуренции // Законы России. - 2013. - № 6.
  6. Гурин Н.В. Группа лиц по антимонопольному законодательству и косвенный контроль в рамках группы лиц // Российский ежегодник предпринимательского (коммерческого) права. - № 2. – 2013.
  7. Кинев А.О., Захаров Г.К. Борьба с картелями: вчера и сегодня. URL: http://anticartel.rn/practice/ru/31. (Дата обращения: 04.04.2017).
  8. Курс экономической теории: учебник. 7-е изд., доп. и перераб. Киров, 2011. - 184 с.
  9. Лашкин М.М. Предпринимательская конкуренция в России: социально-экономический анализ: дис. на соиек. уч. ст. канд. наук. - М., 2013. – 95 с.
  10. Макконеслл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд. М., 2005. - 567 с.
  11. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. URL: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_22381 .html. (Дата обращения: 04.04.2017).
  12. Портер M. Конкуренция. - М., 2010.
  13. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 394 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017 г.
  14. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 385 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017 г.
  15. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 739 «О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017 г.
  16. Приказ ФДС РФ от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017 г.
  17. Пузыревский С. О спорах Федеральной антимонопольной службы с нефтяными компаниями по поводу нарушения антимонопольного законодательства // Конкуренция и право. - М., 2013. - № 1. - С. 18.
  18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 03.04.2017 № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017 г.
  19. Ущерб, наносимый картелями, — экономический и социальный. URL: www. fas.gov.ru. (Дата обращения: 04.04.2017).
  20. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. 35-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. 2013.
  21. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2013. – 76 с.