Файл: Имущественное налогообложение банков в РФ (Имущественное налогообложение банков в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система сраны большую и значительную роль придает банковскому сектору, аккумулирующему основную часть кредитных ресурсов. Без банковской системы невозможно существование рыночной экономики.

Система налогообложения представляет собой совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. Законодательной основой построения налоговой системы государства является Налоговый Кодекс.

Налоговые платежи влияют на себестоимость продукции (работ, услуг), увеличивая ее. Большинство уплачиваемых налогов относятся к затратам на производство – это страховые взносы, земельный налог и др. Налог на добавленную стоимость сильно влияет на отпускные цены, поскольку включается в цену товаров, работ, услуг путем наценки к стоимости. Это в свою очередь влияет на объем продаж, так как увеличение цены продаж путем включения в нее НДС снижает покупательский спрос, а, следовательно, и объем производства.

Все это, в конечном счете, влияет на финансовые результаты, величину чистой прибыли, рентабельность деятельности, стоимость бизнеса, возможность осуществления инвестиций.

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации.

Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.

Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.

Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка.

Цель работы – ознакомиться с имущественным налогообложением банков в РФ.

Задачи работы:

1) Определить сущность и необходимость оптимизации системы налогообложения.

2) Изучить особенности налогообложения в банковской деятельности.

3) Рассмотреть имущественное налогообложение банков в РФ.

Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.


Государство выполняет регулирующую функцию, которая оказывает влияние на кредитную деятельность банков, при этом оно устанавливает ограничения по включению в резервы на возможные потери по ссудам.

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Сущность налогообложения

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами[1].

Налоги выступают основным источником доходов государственного бюджета. Однако, высокие ставки налогов и сборов отрицательно сказываются на экономической эффективности любого хозяйствующего субъекта. Так высокая ставка налога на прибыль приводит к снижению притока капитала в производство, сдерживает его развитие и сокращает объемы дополнительного самофинансирования. Высокие ставки налогов на потребление снижают потребление товаров и услуг. Высокие налоги на экспорт вызывают отказ отечественных производителей участвовать в торговле на мировом рынке, что сокращает приток иностранного капитала в государство[2].

Налогообложение предприятий выполняет в первую очередь фискальную функцию, т.е. после уплаты налоги изымаются у хозяйствующих субъектов и направляются на формирование государственного и местных бюджетов. Именно поэтому государственные органы строго контролируют правильность исчисления и уплаты налогов[3].

Следует отметить, что увеличение доходов бюджета за счет повышения налоговой нагрузки на экономику носит краткосрочный характер, поскольку в результате оно снизит деловую активность, приведет к сокращению количества производителей и количества занятых, в итоге налоговые поступления в государственный бюджет уменьшаться[4].

Все налоговые платежи самым существенным образом влияют на все показатели деятельности организации. Механизм этого влияния показан на рисунке 1 приложение 1[5].


Налоговые платежи влияют на себестоимость продукции (работ, услуг), увеличивая ее. Большинство уплачиваемых налогов относятся к затратам на производство – это страховые взносы, земельный налог и др. Налог на добавленную стоимость сильно влияет на отпускные цены, поскольку включается в цену товаров, работ, услуг путем наценки к стоимости. Это в свою очередь влияет на объем продаж, так как увеличение цены продаж путем включения в нее НДС снижает покупательский спрос, а следовательно, и объем производства.

Все это, в конечном счете, влияет на финансовые результаты, величину чистой прибыли, рентабельность деятельности, стоимость бизнеса, возможность осуществления инвестиций.

Естественно, налоговые платежи организаций влияют и на социальные процессы на микроуровне. На социальные процессы на микроуровне налоговые платежи влияют через эффективность функционирования организации. Чем более эффективно работает коммерческая организация, тем больше имеются возможности для повышения зарплаты работникам, выплатам социального характера, например, лечение, отдых, образование за счет организации, повышения страховых взносов, что влияет на будущую пенсию работника.

При неграмотном подходе к формированию налоговой политики организации возможны лишние затраты, снижающие финансовый результат деятельности организации и ухудшающие ее финансовое состояние. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения организации в соответствии с возможностями, предоставляемыми законодательством, что сделает доходы организации максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Рентабельно работающие организации образуют чистую прибыль, достаточную для развития производства. У них образуются собственные источники финансирования инвестиций для технического перевооружения производства. При необременительном налогообложении коммерческие организации имеют возможность такого развития. Поэтому налогообложение влияет на экономические и социальные процессы не только в текущем периоде, но и в перспективе, в первую очередь, через инвестиции[6].

Налоговые платежи могут оказывать на показатели деятельности организации ка положительное, так и отрицательное влияние (рисунок 2 приложение 1).

Отрицательное влияние налогов проявляется в прямом снижении доходов и инвестиционных возможностей организации. Это прямое влияние, проявляется в следствии реализации фискальной функции налогов. К положительным моментам можно отнести косвенное стимулирование организаций к поиску способов повышения эффективности использования ресурсов, эффективности труда, производства и управления в организации.


В данной связи эффективная система налогообложения организаций, сформированная на законодательном уровне, будет способствовать повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

1.2 Оптимизация системы налогообложения

В зависимости от источника уплаты, налоги и сборы можно условно разделить на следующие группы:

– налоги и сборы, относимые на затраты по производству и реализации продукции;

– налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции;

– налоги и сборы, исчисляемые из прибыли;

− налоги и сборы, удерживаемые из заработной платы работников.

Оптимизация налогообложения представляет собой уменьшение размера налоговых обязательств путем использования всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других приемов и способов, не запрещенных законодательством[7].

Следует различать понятия налоговой оптимизации и планирования, независимо от того, что они преследуют сходные цели.

Так налоговое планирование – это право любого субъекта предпринимательской деятельности, использовать легитимные методы, приемы сокращения своих налоговых обязательств перед государством к минимуму. Эта деятельность может быть индивидуальной, то есть акцентированной на конкретного субъекта хозяйственной деятельности или комплексной, которая учитывает финансово-хозяйственные интересы определенного круга лиц.

Оптимизация является более объемным понятием, включающим еще и минимизацию налогов.

Основными целями оптимизации налогообложения предприятия выступают:

– оптимизация выплат налогов государству;

– минимизация штрафных санкций со стороны налоговых органов

– снижение уровня налоговых потерь, исчисляемого по отдельному налогу или их совокупности;

– стимулирование роста объемов оборотных активов;

– расширение финансовых возможностей развивающегося бизнеса;

– повышение эффективности работы предприятия.

– недопущение роста налоговых издержек при повышении уровня доходов[8].

Для достижения этих целей необходимо искать максимально выгодные, рациональные, но при этом законные способы снижения обязательств перед государством.

Способы налоговой оптимизации ежегодно меняются, поскольку на законодательном уровне ужесточаются условия налогообложения. Поэтому руководитель предприятия обязан регулярно проводить мониторинг правовых и других законодательных актов.


Предприятие не может единожды принять политику налоговой оптимизации применительно к своему виду деятельности, необходимо постоянно отслеживать все происходящие изменения и корректировать в соответствии с ними осуществляемые мероприятия по налоговой оптимизации.

Для проведения эффективной оптимизации налогового бремени необходимо понимать разницу между налоговой оптимизацией и неуплатой налогов.

Неуплата налога подразумевает целенаправленное действие налогоплательщика, нацеленное на неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иногда неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействий), предусматривает налоговую и уголовную ответственность. .

Процесс налоговой оптимизации является структурированным, комплексным, проходящим в несколько этапов:

1. Анализ существующих и гипотетических рисков для деятельности предприятия.

2. Целенаправленный анализ рабочих проблем, правильная поставка оптимизационных заданий.

3. Определение перечня доступных инструментов, которые может использовать предприятие при рационализации расходов.

4. Генерирование действенных схем оптимизации.

5. Начало деятельности предприятия по принятой методике[9].

Чтобы определить, в каком направлении необходимо проводить налоговую оптимизацию, нужно рассчитать налоговую нагрузку на предприятие.

И.А. Кисель предлагает уровень совокупной налоговой нагрузки (без сумм косвенных налогов) рассчитывать, как процентное отношение совокупности всех налогов, непосредственно воздействующих на величину прибыли и уплачиваемых за счет прибыли к сумме расчетной прибыли. В данную формулу расчета налоговой нагрузки не включены суммы косвенных налогов ввиду их особого статуса как государственной надбавки к цене товара, уплата которой осуществляется покупателем продукции.

И.А. Кисель свою методику исчисления налоговой нагрузки на предприятие аргументирует тем, что прибыль является фактическим источником уплаты не только налогов, для исчисления которых она служит налогооблагаемой базой, но и платежей, относимых на издержки производства, так как их суммы напрямую уменьшают ее размер. Поэтому анализ, проводимый на его основе, позволит достоверно судить о степени и динамике изменения налогового бремени, которое несет налогоплательщик, и об эффективности управления налогами в организации[10].