Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Трудности управления подвижной организацией.

Если ресурсы станут менее доступны, директор начнет испытывать необходимость контролировать работу и результаты, негативно влияя при этом на ценности корпоративной культуры. Мораль группы в этом случае будет падать, работа - приносить меньше удовлетворения, и сотрудники начнут действовать в своих личных интересах. Это сделает необходимым установление определенных правил и процедур работы. В этом случае у корпоративной культуры предприятия ООО «ТехноМэджик» может возникнуть тенденция перехода от культуры задачи к ролевой культуре или культуре власти.

2) Трудности достижения и поддержания профессионализма.[97]

В этой связи директором предприятия организуются различного рода семинары по разнообразным тематикам, проводимым на территории обучающих центров. Особая роль отведена самостоятельному образованию сотрудников, что требует от них определенных качеств и навыков, а также обеспечения условий для самостоятельного образования (с этой целью на всех компьютерах в офисе предприятия ООО «ТехноМэджик» установлена сеть Internet, а также имеется небольшая библиотека).

Корпоративная культура предприятия ООО «ТехноМэджик», в рамках которой делается акцент на коллектив, возможности специалистов, вознаграждение по результату и объединение личных и групповых целей, согласуется с современными тенденциями к изменениям и адаптации, индивидуальной свободе и низкому различию статуса, хотя данная культура и не является универсальной.

По степени общности корпоративная культура ООО «ТехноМэджик» относится к доминирующей корпоративной культуре, хотя правильнее было бы определить ее как тотальную в виду отсутствия субкультур.[98]

По степени интенсивности поддержания ценностей оценим некоторые критерии:

Корпоративная культура ООО «ТехноМэджик» уже успела укорениться в представлениях и взглядах сотрудников предприятия, как на поверхностном уровне (внешний имидж предприятия, стиль одежды и поведения), так и на внутреннем (общие ценности, девизы, мероприятия).

Степень разделения корпоративной культуры членами организации. В этой связи, как было отмечено ранее, можно утверждать полное принятие всех аспектов корпоративной культуры предприятия ООО «ТехноМэджик» всеми его сотрудниками, и, как следствие отсутствие субкультур.[99]

Ясность приоритетов, создаваемая высшим. Культура задачи, к которой принадлежит корпоративная культура ООО «ТехноМэджик» предполагает осуществление постановки целей и задач директором предприятия для дальнейшего их решения всем коллективом, что требует предоставления сотрудникам предприятия полной информации по рассматриваемым вопросам и разграничение приоритетов деятельности. Вовлечение сотрудников в разработку проектов и оказание услуг осуществляется на всех стадиях работы предприятия.[100]


Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рассматривать цели фирмы как собственные цели и быть полностью вовлеченным в деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.

Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.[101]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание корпоративной культуры характеризуется двумя уровнями: видимыми факторами и ценностями и нормами. Ценности являются основой корпоративной культуры и принимают форму: идеалов, воплощения идеалов в поведении сотрудников, внутренних структур личности способствующих реализации идеалов.

Корпоративная культура часто основывается на символах, мифах, легендах корпораций, собственных «героях». Также, в каждой компании, использующей общие нормы поведения имею место ритуалы: принятия, посвящения, чествования, порицания, интеграции.

Типы корпоративной культуры различают в зависимости от модели поведения руководителя и остальных работников. Наиболее дружественный коллектив отличает клановый тип культуры. Лидер становится либо «пособником», либо «наставником». В любом случае, его задача поддерживать сплоченность коллектива .для достижения задач компании. В адхократической культуре связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству, поощряется риск и личная инициатива. Лидер является талантливым и созидательным человеком. Иерахическая подразумевает формальные правила и официальную политику. Лидеры - рационально мыслящие координаторы и организаторы двух видов: инструктор или координатор. Рыночная культура ориентирована на результаты работы. Лидер является агрессивным бойцом.

Также существует более подробная классификация: по степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации; по степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей; по содержанию доминирующих в организации ценностей; в зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия.


Методика формирования корпоративной культуры состоит из этапов формирования ценностей организации и закрепления их на уровне персонала.

Взаимосвязь стратегических задач фирмы и основ ее корпоративной культуры проявляется через соответствие намеченной стратегии развития и обозначенных ценностей культуры, а также через фактическое выполнение стратегических задач персоналом в рамках корпоративной культуры.

Ддля усиления корпоративной культуры необходимо активизировать работу профсоюзного органа, который будет регулировать взаимодействие сотрудников предприятия и развивать неформальную культуру.

Важным профсоюзным вложением в развитие корпоративной культуры можно считать организацию общекорпоративных мероприятий. Причем, бюджет таких мероприятий может быть самый различный. Можно обойтись празднованием Нового года на рабочем месте с закусками, приготовленными сотрудниками. И если сценарий праздника хорошо продуман и направлен на сплочение коллектива и развитие приверженности фирме, то эффект такого мероприятия будет ничуть не меньше, чем поход в ресторан. Во всех мероприятиях важна публичность. Именно совместная деятельность вне рамок текущих обязанностей лучше всего сплачивает коллектив, формирует команду.

Не менее важным этапом формирования корпоративной культуры, является разработка Кодекса корпоративной этики. Кодекс корпоративной этики предназначен, как правило, для регулирования поведения в этически сложных ситуациях. Кодекс содержит идеологическую составляющую, в которой обозначаются ценности, принципы работы компании. Таким образом, кодекс становится своего рода камертоном, который «настраивает» сотрудников на базовые принципы компании. Есть еще один немаловажный момент - репутационная составляющая. Некоторые стандарты, и международные и российские, рекомендуют иметь кодексы корпоративной этики как способ предъявить внутренние принципы работы компании внешним заинтересованным группам.

Формирование корпоративной культуры предполагает создание рабочему человеку на предприятии таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно. Для этого наряду с материальными стимулами необходимо признавать важность роли каждого сотрудника в общих делах, расширять их участие в управлении, привлекать к переговорам по заключению контрактов. Сюда же относится и лояльность сотрудника к фирме, ее идеологии практической деятельности. Иначе безразличие фирмы к своим сотрудникам, недостаточная их включенность в общефирменные дела обернется равнодушием этих сотрудников к самой фирме. А это приводит к снижению эффективности всей ее работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.

3. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

4. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

5. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

6. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

7. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

8. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

9. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с.

11. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

12. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

13. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

14. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

15. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

16. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012


17. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

18. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

19. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005. ─ 954 с.

20. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

21. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

22. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с.

23. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

24 Характеристика ООО «ТехноМэджик» (пояснительная записка)

Приложение 1

Уровни корпоративной культуры

Приложение 2

Пути воздействия на корпоративную культуру

  1. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  2. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  3. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  4. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  5. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  6. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  7. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

  8. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  9. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  10. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  11. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  12. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

  13. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005. ─ 954 с.

  14. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  15. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  16. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  17. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

  18. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  19. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  20. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

  21. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.

  22. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  23. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  24. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

  25. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  26. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  27. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  28. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

  29. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  30. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

  31. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  32. .Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.

  33. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  34. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  35. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  36. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  37. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

  38. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  39. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  40. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  41. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  42. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

  43. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  44. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

  45. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  46. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

  47. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  48. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  49. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  50. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с.

  51. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  52. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  53. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  54. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  55. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  56. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  57. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  58. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  59. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  60. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  61. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

  62. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  63. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  64. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  65. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005. ─ 954 с.

  66. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

  67. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012.

  68. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  69. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  70. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  71. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005. ─ 954 с.

  72. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  73. Характеристика ООО «ТехноМэджик» (пояснительная записка)

  74. Характеристика ООО «ТехноМэджик» (пояснительная записка)

  75. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  76. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  77. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  78. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  79. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  80. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  81. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  82. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  83. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  84. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  85. Правила внутренненого и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  86. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  87. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  88. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  89. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  90. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  91. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  92. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  93. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  94. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  95. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  96. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  97. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  98. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  99. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  100. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  101. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.