Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ создания и развития сетевых организационных структур).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Особенности создания и развития сетевых организационных структур
1.1 Понятие и сущность сетевой структуры
1.2 Опыт создания сетевых структур за рубежом
2 Анализ создания и развития сетевых организационных структур на примере ООО «Патио плюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности сетевой организации на предприятии
Как мы видим, быть эффективным может любой цвет, если он подходит к текущей ситуации.
При выборе цвета ООО «Патио плюс» необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Цвет должен быть нацелен на определённую аудиторию. Например, мобильный телефон, планшет зачастую является средством общения, развлечение, следовательно и цвет должен быть «радостным».
2. Цвет должен ассоциироваться с бизнесом и предоставляемыми услугами. Зачастую, требуется достаточно глубокое понимание рынка, чтобы знать, какие цвета на нём «приняты».
3. Логотип не должен полностью зависеть от цветов, т.е. он должен отлично смотреться и в чёрно-белом варианте.
4. Следует как можно больше экспериментировать с цветами, ища новые варианты и не останавливаясь на первых удачных вариантах, ведь выбор цвета – это очень ответственное решение.
5.Не стоит использовать слишком резкие цвета. ООО «Патио плюс» необходимо стараться пробудить эмоции своими цветами, а привлечь внимание можно другими, более эффективными и не режущими глаза способами.
Таким образом, исходя из вышесказанного можно рекомендовать ООО «Патио плюс» использовать оранжевый цвет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование в курсовой работе было проведено на примере компании «Патио плюс», являющейся владельцем сети салонов сотовой связи «АЛЛО!».
В сети представлен широкий ассортимент товаров: мобильные телефоны, телефоны DECT, фотоаппараты, ноутбуки и планшеты, электронные книги, плееры, навигаторы, видеорегистраторы и др. Также компания предлагает подключение и дополнительные услуги операторов сотовой связи (Velcom, MTC) и оформление потребительских кредитов.
Цель деятельности ООО «Патио плюс» – укрепление лидирующих позиций на рынке Беларуси за счет постоянного совершенствования. ООО «Патио плюс» стремится оставаться в лидерах сотовых ритейлеров Беларуси.
Анализ финансовых результатов деятельности компании показал, что в 2014 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла на 4063668 млн. руб. или на 71,7%, при этом рост себестоимости составил 4113171 млн. руб. или 175%. Снижение прибыли от реализации составило 41249 млн. руб., что на 57,4% ниже уровня 2013 г. Общая прибыль предприятия выросла на 110506 млн. руб. Рост чистой прибыли составил 88385 млн. руб. В 2015 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг снизилась на 718518 млн. руб. или на 7,4%. Себестоимость снизилась на 800074 млн. руб. или на 8,3 %. Прибыль от реализации увеличилась на 85144 млн. руб. или в 3,8 раза. Чистая прибыль составила 118886 млн. руб., что на 19,6 % выше уровня 2014 г. В 2014 г. рентабельность продукции составила 0,32%, что на 0,99% ниже уровня 2013 г. Рентабельность продаж составила 0,31%, что на 0,95% ниже 2013 г. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2014 г. снижается эффективность работы ООО «Патио плюс». В 2015 г. рентабельность продукции составила 1,32 %, что на 1% выше уровня 2014 г. Рентабельность продаж составила 1,28%, что на 0,97% выше 2014 г. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2015 г. эффективность работы ООО «Патио плюс» повысилась. Предприятие успешно развивается, увеличивая объемы продаж, расширяя ассортимент товаров и услуг.
Анализ показал, что в структуре товарного портфеля ООО «Патио плюс» в 2013-2015 гг. наибольший удельный вес принадлежит мобильным телефонам -37,34-39,28 %. Продажи планшетов занимают 14,34-15,29 % в общем объеме продаж, ноутбуки - 5,51-6,9 %. Наименьший объем продаж в 2013-2015 гг. приходится на телефоны DECT (3,73-4,89%).
Особенностью работы ООО «Патио плюс» на рынке РБ является то, что, ООО «Патио плюс» имеет собственную розничную сеть, что дает возможность совместно, а главное эффективно проводить различные акции и регулировать окончательную розничную цену. Следует отметить, что в салонах ООО «Патио плюс» одним из направлений сбытовой политики являются постоянно действующие различные акции и спец предложения.
Для ООО «Патио плюс» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний. У ООО «Патио плюс» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, SonyEricsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax, Sonycompact и прочие.
В целом, ООО «Патио плюс» разработана и реализуется достаточно эффективная стратегия развития.
На основе проведенного анализа деятельности в ООО «Патио плюс» можно выделить следующие направления ее совершенствования.
1.Оптимизация товарного портфеля, что потребует:
- снять с продажи товары, которые не пользуются спросом.
- организовать продвижение новинок, которые наиболее восстребованы покупателем.
- расширить ассортимент сопутствующих товаров и услуг.
2. Развитие клиентской базы и рынков сбыта по регионам.
3. Целесообразно введение новых высокотехнологичных сервисов для покупателя: подбор персональных предложений исходя из истории покупок, функционал «магазин в магазине», предоставление информации о статусе заказа он‐лайн, и т.д.
4. Продвижение бренда в новом формате АЛЛО!плюс и в новом цвете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер. − М.: Вершина, 2012. − 232 с.
2. Антикризисное управление: учебник/ под ред. проф. Э.М. Короткова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.
3. Антикризисное управление: учеб.пособие для технических вузов / В.Г. Крыжановский [и др.]; под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. − М.: ПРИОР, 2010. − 432 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб.пособие / В.А. Баринов. − М.: Форум, 2013. − 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие / Л.Е. Басовский. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. − 260 c.
6. Бизнес-планирование: учебник для вузов/ под ред. В.М Попова.– М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
7. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб.пособие / П.Н. Брусов. − М.: КноРус, 2013. − 232 c.
8. Волков, А.С. Бизнес-планирование: учеб.пособие / А.С. Волков. − М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. − 281 c.
9. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса / Дж. Глинн. – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2011. – 304 с.
10. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: учеб.пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В.И. Гончаров. – Минск: МИУ, 2010. – 244 с.
11. Гончаров, В.И. Управление организацией: практикум / В. И. Гончаров; под ред. проф. В. И. Гончарова. – Минск: МИУ, 2011. – 260 с.
12. Грачева, Т. Сеть против иерархии / Т. Грачева / [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.moskvam.ru/2016/04/gracheva.htm.- Дата доступа – 12.04.2016 г.
13. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке:пер. с англ. / П. Друкер. − М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 272 с.
14. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е. П. Жарковская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
15. Клейнер, Г.Б. Предприятие в нестабильной среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б. Клейнер; под общ.ред. С.А. Панова. – М.: Экономика, 2012. – 288 с.
16. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур / М. Кастельс / [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://imp.rudn.ru/ffec/philos/ chrest%5Cg17%5Ckastels.html. - Дата доступа – 12.04.2016 г.
17. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: практическое пособие / И.А. Липсиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
18. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011 – 288 с.
19. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг.– СПб.: Питер, 2010. − 214 с.
20. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина. – М.: КНОРУС, 2012 – 496 с.
21. Стратегический менеджмент / [Электронный ресурс].– Режим доступа - http://www.aup.ru/books/m98/3_5.htm. - Дата доступа – 12.04.2016 г.
22. Стратегия: от разработки до реализации / [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/ article_3385/. - Дата доступа – 12.04.2016 г.
23. Томпсон, А.А. мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации / А. А. мл. Томпсон. — М.: ИНФРА-М , 2010.
24. Уткин, А.Э. Стратегическое планирование: учебник /А. Э. Уткин; под ред. А.Э. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2014. – 425 с.
25. Функциональные стратегии / [Электронный ресурс].– Режим доступа - http://www.inventech.ru/lib/. - Дата доступа – 12.04.2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СТРУКТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
за январь-декабрь 2014 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный номер плательщика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид экономической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орган управления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
млн.руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Код строки |
За январь-декабрь 2014 года |
За январь-декабрь 2013 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
010 |
9 729 729 |
5 666 061 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость реализованной продукции, товаров, |
020 |
(9 597 486) |
(5 484 315) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль (010-020) |
030 |
132 243 |
181 746 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы |
040 |
(101 692) |
(109 946) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на реализацию |
050 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030-040-050) |
060 |
30 551 |
71 800 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы по текущей деятельности |
070 |
1 820 340 |
1 725 444 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы по текущей деятельности |
080 |
(1 688 814) |
(1 748 112) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
090 |
162 077 |
49 132 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по инвестиционной деятельности |
100 |
301 214 |
294 112 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
доходы от выбытия основных средств, нематериальных |
101 |
176 188 |
181 477 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
доходы от участия в уставном капитале других |
102 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
проценты к получению |
103 |
22 141 |
19 748 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по инвестиционной деятельности |
104 |
102 885 |
92 887 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по инвестиционной деятельности |
110 |
(305 788) |
(301 224) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
расходы от выбытия основных средств, нематериальных |
111 |
(244 551) |
(152 224) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по инвестиционной деятельности |
112 |
(550 339) |
(453 448) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по финансовой деятельности |
120 |
101 778 |
99 786 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
121 |
68 447 |
58 714 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по финансовой деятельности |
122 |
33 331 |
41 072 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по финансовой деятельности |
130 |
(134 788) |
(127 819) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
проценты к уплате |
131 |
(62 551) |
(50 633) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
132 |
(51 185) |
(47 114) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по финансовой деятельности |
133 |
(21 052) |
(539) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Иные доходы и расходы |
140 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой |
150 |
(37 584) |
(35 145) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150) |
160 |
124 493 |
13 987 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль |
170 |
(24 899) |
(2 797) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
180 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
190 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) |
200 |
(194) |
(174) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) (±160-170±180±190-200) |
210 |
99 400 |
11 016 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, |
220 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый |
230 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230) |
240 |
99 400 |
11 016 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
250 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
260 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
за январь-декабрь 2015 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный номер плательщика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид экономической деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Орган управления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
млн.руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Код строки |
За январь-декабрь 2015 года |
За январь-декабрь 2014 года |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
010 |
9 011 211 |
9 729 729 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость реализованной продукции, товаров, |
020 |
(8 797 412) |
(9 597 486) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль (010-020) |
030 |
213 799 |
132 243 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы |
040 |
(98 104) |
(101 693) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на реализацию |
050 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030-040-050) |
060 |
115 695 |
30 550 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы по текущей деятельности |
070 |
1 311 147 |
1 820 340 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы по текущей деятельности |
080 |
(1 124 541) |
(1 688 814) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
090 |
302 301 |
162 076 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по инвестиционной деятельности |
100 |
288 114 |
301 214 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
доходы от выбытия основных средств, нематериальных |
101 |
151 211 |
176 188 |
||||||||||||||||||||||||||||||
доходы от участия в уставном капитале других |
102 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
проценты к получению |
103 |
12 412 |
22 141 |
||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по инвестиционной деятельности |
104 |
124 491 |
102 885 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по инвестиционной деятельности |
110 |
(402 111) |
(305 788) |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
расходы от выбытия основных средств, нематериальных |
111 |
(144 551) |
(244 551) |
||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по инвестиционной деятельности |
112 |
(257 560) |
(550 339) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по финансовой деятельности |
120 |
101 778 |
101 778 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
121 |
51 411 |
68 447 |
||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по финансовой деятельности |
122 |
50 367 |
33 331 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по финансовой деятельности |
130 |
(141 211) |
(134 788) |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
проценты к уплате |
131 |
(48 112) |
(62 551) |
||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
132 |
(8 114) |
(51 185) |
||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по финансовой деятельности |
133 |
(84 985) |
(21 052) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Иные доходы и расходы |
140 |
- |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой |
150 |
(153 430) |
(37 583) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150) |
160 |
148 871 |
124 493 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль |
170 |
(29 774) |
(24 899) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
180 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
190 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) |
200 |
(211) |
(194) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) (±160-170±180±190-200) |
210 |
118 886 |
99 400 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, |
220 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый |
230 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230) |
240 |
118 886 |
99 400 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
250 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
260 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |