Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ создания и развития сетевых организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: собственная разработка автора по данным приложений Б, В

Проанализировав данные показатели, можно сделать вывод, что в 2014 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла на 4063668 млн. руб. или на 71,7%, при этом рост себестоимости составил 4113171 млн. руб. или 175%. Снижение прибыли от реализации составило 41249 млн. руб., что на 57,4% ниже уровня 2013 г. Общая прибыль предприятия выросла на 110506 млн. руб. Рост чистой прибыли составил 88385 млн. руб.

В 2015 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг снизилась на 718518 млн. руб. или на 7,4%. Себестоимость снизилась на 800074 млн. руб. или на 8,3 %. Прибыль от реализации увеличилась на 85144 млн. руб. или в 3,8 раза. Чистая прибыль составила 118886 млн. руб., что на 19,6 % выше уровня 2014 г.

В таблице 2.3 представлен анализ рентабельности работы предприятия в 2013-2015 гг.

Таблица 2.3 – Рентабельность работы предприятия в 2013-2015 гг., млн. руб.

Наименование показателей

2013 год

2014 год

2015 год

Отклонение 2014 г. к 2013 г., в сумме

Отклонение 2015 г. к 2014 г., в сумме

Темп роста 2014 г. к 2013 г,%

Темп роста 2015 г. к 2014 г,%

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

5666061

9729729

9011211

4063668

-718518

171,7

92,6

Себестоимость реализованной продукции, товаров,

5484315

9597486

8797412

4113171

-800074

175,0

91,7

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг

71800

30551

115695

-41249

85144

42,6

378,7

Рентабельность продукции, %

1,31

0,32

1,32

-0,99

1,00

-

-

Рентабельность продаж, %

1,27

0,31

1,28

-0,95

0,97

-

-

Источник: собственная разработка автора на основании приложения В

В 2014 г. рентабельность продукции составила 0,32%, что на 0,99% ниже уровня 2013 г. Рентабельность продаж составила 0,31%, что на 0,95% ниже 2013 г. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2014 г. снижается эффективность работы ООО «Патио плюс». В 2015 г. рентабельность продукции составила 1,32 %, что на 1% выше уровня 2014 г. Рентабельность продаж составила 1,28%, что на 0,97% выше 2014 г.


Таким образом, можно сделать вывод, что в 2015 г. эффективность работы ООО «Патио плюс» повысилась. Предприятие успешно развивается, увеличивая объемы продаж, расширяя ассортимент товаров и услуг.

Особенностью работы ООО «Патио плюс» на рынке РБ является то, что, ООО «Патио плюс» имеет собственную розничную сеть, что дает возможность совместно, а главное эффективно проводить различные акции и регулировать окончательную розничную цену.

Следует отметить, что в салонах ООО «Патио плюс» одним из направлений сбытовой политики являются постоянно действующие различные акции и спец предложения (рисунок 2.1).

Рис. 2.1- Акции ООО «Патио плюс»

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Товары ООО «Патио плюс» покупатели могут приобрести в кредит, что также является важным моментом ценовой политики.

Магазины сети ООО «Патио плюс» делают новейшую технику доступной самому широкому кругу покупателей. В интернет-магазине можно купить мобильный телефон в кредит. Либо оформить кредит на другую цифровую технику – планшеты и электронные книги, ноутбуки, фотокамеры и т.д. Любая покупка совершается легко и быстро.

В кредит покупатель может купить мобильный телефон, пользуясь услугами двух банков. В любом случае, сделка заключается в кратчайшие сроки, в присутствии покупателя. Разрешено досрочное погашение кредита.

Согласно постановлению Национального банка Республики Беларусь №253 от 18 апреля 2014 года, для получения потребительских кредитов необходимо предоставление справок о доходах.

В магазинах торговой сети «АЛЛО!» покупателям предлагается не только цифровая техника, но и услуги по ее обслуживанию. В салонах «АЛЛО!» можно получить поддержку по таким вопросам, как страхование цифровой техники и настройка электронных гаджетов.

Страховые услуги позволяют клиентам обеспечить свою технику надежной защитой. Клиент можете застраховать практически все гаджеты, купленные в торговой сети «АЛЛО!»:

- мобильные телефоны и смартфоны,

- радиотелефоны,

- фотокамеры,

- компьютерная техника.

Страховыми рисками являются случаи утраты цифровых устройств, купленных в магазинах «АЛЛО!», вследствие преступных действий (кража, грабеж, вымогательство и т.д.). Конечно же, в тех случаях, когда факт преступления подтвержден компетентными органами.

Стоимость страхования зависит от цены устройства. Страховая премия: цена устройства минус выплата за износ.


Для того чтобы использовать цифровой гаджет с полной эффективностью, необходимы настройки и дополнительные услуги. Эту работу выполнят специалисты торговой сети «АЛЛО!».

В салонах ООО «Патио плюс» предлагаются такие услуги, как:

• наклейка на технику защитной пленки любых размеров;

• регистрация учетных записей Android, WindowsPhone, iOS;

• настройка различных функций – облачное хранилище, контакты, интернет и т.д.;

• установка родительского контроля на цифровую технику;

• настройка GPS и навигационных программ;

• настройка цифровых фотоаппаратов;

• создание micro-SIM карт;

• сброс настроек, обновление прошивки и т.д.;

• общие консультации по работе цифровой техники.

Можно заказать услуги как по отдельности, так и в комплексе. Доступны три пакета настроек – «Базовый», «Оптимальный», «Премиум». Клиент сам выбирает, какие функции ему нужны.

Дополнительное сервисное обслуживание распространяется на следующие товары:

• Мобильные телефоны GSM, 

• Планшетные компьютеры, 

• Фотоаппараты, 

• Ноутбуки, 

• GPS-навигаторы,

• Видеорегистраторы. 

Стоимость услуги зависит от цены цифрового устройства и срока ее обслуживания. Существуют некоторые ограничения по приему товаров в дополнительный ремонт.

Основными направлениями деятельности ООО «Патио плюс» является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами и MP3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи, работа с дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.

Для ООО «Патио плюс» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

У ООО «Патио плюс» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, SonyEricsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax, Sonycompact и прочие.

Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует повышению конкуренции, что позволяет ООО «Патио плюс» покупать товары по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент, у ООО «Патио плюс» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.


В настоящее время цены ООО «Патио плюс» являются, по сути, среднерыночным показателем для салонов связи. 

В торговой и маркетинговой деятельности ООО «Патио плюс» используемая стратегия ценообразования зависит от группы товара.Для брендовых телефонов, планшетов используется стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия «снятия сливок»). Сущность данной стратегии в том, что товар высокого качества, обладает эксклюзивными, индивидуальными свойствами, отличается от других товаров-заменителей и предлагается потребителю по максимально высокой цене. Высокая цена на товар устанавливается на небольшом сегменте рынка и снимаются сливки в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень.

Что касается прочих групп товаров (85-90 % продукции), то здесь при установлении цены используется стратегия следования за спросом. Сущность данной стратегии в том, что цена под строгим контролем снижается. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.

ООО «Патио плюс» используются различные элементы коммуникационной политики: реклама, стимулирование продаж, личные продажи, паблик рилейшинз.

Важно отметить, что на рынке реализации сотовых телефонов и цифровой техники ООО «Патио плюс» занимает устойчивые позиции и имеет собственную конкурентную стратегию, стратегию продаж. Отделом продаж сегментируются рынки продукции, разрабатываются ценовые стратегии, и политика скидок, составляются маркетинговые планы. На предприятии организована работа по исследованию рынка и поведению конкурентов.

Для занятия лидирующих позиций на рынке ООО «Патио плюс» следует выбрать стратегию фокусирования, которая заключается в том, чтобы выбрать определенный сегмент в отрасли и нацелится исключительно на него, чтобы эта определенная группа покупателей выделила организацию на фоне конкурентов. Соответственно, задача компании выглядеть привлекательно именно для этого сегмента покупателей. Принцип стратегии заключается в фокусировании на дифференциации. Задачей компании в таком случае становится представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. В данном случае важно выбрать узкую целевую аудиторию (не в количестве), которая будет существенно отличаться от остальной части аудитории. В разрезе основных рынков сбыта эти преимущества сгруппированы в таблице 2.4.


Таблица 2.4 - Сравнительные оценки компании и основных конкурентов

Компания

Доля рынка, %

Евросеть

27

МТС

25

Связной

13

Velcom

12

Life

10

На связи

6

Алло

7

Источник: данные интернет источников

На сектор розничной торговли мобильными устройствами и услугами связи приходится около 0,8% от всего товарооборота непродовольственными товарами. Годовой товарооборот сетей современного формата в 2014 г. превысил 57 млн. долл. США, что составляет почти 70% от всего товарооборота сегмента (рисунок 2.2).

Рис. 2.2- Доля рынка ООО «Патио плюс» и конкурентов

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Крупнейшими сетями современного формата, доминирующими на рынке связи и мобильных устройств, являются Связной, Евросеть, Лайф, Велком, МТС, Алло, На Связи.

На долю 2 крупнейших сетей, Евросети и МТС, приходится более 50% товарооборота данного сегмента. Все сети имеют региональную направленность. Доля их торговых объектов в Минске (от общего количества торговых объектов) варьируется от 16% до 34%.

Наиболее серьезный конкурент для ООО «Патио плюс» компания ИООО «БелЕвросеть».

Компания ИООО «БелЕвросеть» была основана в 2005 году крупнейшей и наиболее известной в России и странах СНГ компанией ООО «Торговый дом «Евросеть». В настоящее время общее количество салонов связи в Беларуси составляет 87 магазинов. ИООО «БелЕвросеть» осуществляет продажу мобильных телефонов, портативного аудио, фотоаппаратов, DECT телефонов, аксессуаров к ним, а так же услуг сотовых операторов связи Компания ИООО «БелЕвросеть» имеет свои салоны во всех регионах Беларуси

Основная стратегическая задача отраслевого лидера - защита и упрочнение существующей либо завоевание доминирующей позиции. Для этого может быть использована стратегия активной обороны, которая состоит в создании препятствий для конкурентов. Ее цель - сохранение имеющейся доли рынка и конкурентных преимуществ и закрепление на уже занятых позициях.

Основными видами рекламыООО «Патио плюс» являются товарная и престижная реклама.

Главная задача товарной рекламы ООО «Патио плюс» – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.