Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ создания и развития сетевых организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Патио плюс» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат (рисунок 2.3).

Рис. 2.3 – Оформление витрин магазинов сети ООО «Патио плюс»

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Патио плюс». Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет наиболее полно раскрыть технические характеристики техники. Витрины обновляются с каждым поступлением новых наименований товара.

Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками всредств связи при помощи буклетов и плакатов. Подобные средства рекламы относятся кспособствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.

Реклама ООО «Патио плюс» размещается в газетах, на радио.

Одним из наиболее эффективных средств рекламы ООО «Патио плюс» является созданный сайт компании - http://alloplus.by и интернет-магазин (рисунок 2.4).

Рис. 2.4 – Сайт сети ООО «Патио плюс»

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Пользователи сайта могут найти необходимую информацию и расположении офисов, времени работы, просмотреть каталог продукции.

На сайте находится контактная информация для возможности связи.

Также пользователи сайта могут осуществлять онлайн покупки, добавляя товары в корзину.

Преимущества подобного способа покупки очевидны, их уже оценило множество покупателей.

Это большой, постоянно обновляемый ассортимент товаров. В салонах «АЛЛО» оперативно появляются свежие новинки мирового рынка.


Также в продаже всегда есть не только мобильные телефоны, но и другая цифровая техника – планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и т.д.

ООО «Патио плюс» продает только новую технику, официально ввезенную в Беларусь. Имеются все необходимые документы, гарантия производителей, все товары в полной комплектации.

Таким образом, сайт компании является эффективным средством коммуникаций, электронной коммерции и способствует продвижению товаров ООО «Патио плюс» и росту объемов продаж.

Следует отметить, что сайт интернет – магазина компании ООО «Патио плюс» является мощным инструментом рекламной деятельности ООО «Патио плюс». Разработан сайт компанией UniversalTechnologies.

Интернет-магазин сети салонов сотовой связи «АЛЛО!»  разработан студией Борового на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом 12.5».

Ключевые элементы главной страницы:

  • слайдер со специальными предложениями компании;
  • блок «Хиты продаж» — наиболее популярные товары в магазине;
  • «Спецпредложения» — слайдер со специальными продуктовыми предложениями магазина;
  • информационный блок, отвечающий за вывод последних новостей;
  • промо-блок для баннеров;
  • три типа навигационного меню.

Каталог насчитывает более 1000 единиц товаров. Реализована интеграция с программой 1С.

Все множество товаров определенной категории (мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты) можно отфильтровать по определенным параметрам, а также отсортировать по названию, цене и новинкам.

В карточке товара указаны его характеристики. Здесь же дана информация об условиях оплаты и доставки.

Для потенциальных покупателей мобильных телефонов и цифровой техники реализована возможность покупки товара «в один клик», без предварительной регистрации на сайте.

Удобная функция сравнения нескольких товаров по их характеристикам и цене.

Любой товар можно оформить в кредит. Карточка товара обладает функцией расчета кредитных платежей в зависимости от заданных им условий сделки.

На сегодняшний день реализована возможность электронных платежей картами Visa и Mastercard через российскую платежную систему ASSIST.

Страница знакомит со списком всех салонов сети. Интерактивная карта отображает их месторасположение.

Интернет-магазин также оснащен полнофункциональным поиском по сайту, формой обратной связи и заказа звонка, удобной навигацией, др.

ООО «Патио плюс» в целях продвижения бренда компании использует рекламу в социальных сетях (youtube, facebook, вконтакте).


Необходимо подчеркнуть, что огромная часть интернет-аудитории сегодня проводит свое время в социальных сетях. И многие пользователи используют их не только как ресурс для развлечения и общения, но и как источник для получения информации. Они подписываются на новости различных медиа- и тематических групп. Социальная сеть это как специализированный срез интернета со своим особым миром. В нем также есть новости, блоги, форумы, сообщества.

ООО «Патио плюс» использует различные типы продвижения в данном направлении.

  1. Группа – сотрудник ООО «Патио плюс» создает свою группу, наполнить ее товарамиООО «Патио плюс», подробно рассказывает о преимуществах товара, о схеме работы компании и приглашает в нее целевую аудиторию.
  2. Агрессивный путь. ООО «Патио плюс» с помощью поиска находит целевую аудиторию и предлагает свой товар через личные сообщения.
  3. Рекламное объявление. Реклама в социальных сетях самая гибко настраиваемая, потому что социальные сети знают о своих пользователях гораздо больше, чем поисковые системы. Они знают практически всё, что позволяет четко выделить вашу целевую аудиторию из всей общей массы.

В качестве средств и инструментов рекламы ООО «Патио плюс» активно использует продвижение через партнерские программы.

Партнерская программа - форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами при продаже какого-либо товара.

Партнерские программы  в интернете чаще всего основаны на реферальных программах.  Суть реферальной программы заключается в следующем: каждый партнер интернет-магазина получает специальный уникальный партнерский код или реферальную ссылку. То есть партнер должен привлекать покупателей в магазин именно по данной ссылке. От каждого человека, который купил товар в интернет-магазине перейдя по данной ссылке, партнер ООО «Патио плюс» будет получать определенный процент, который ООО «Патио плюс» устанавливает сам.

То есть партнерам выгодно продавать товар ООО «Патио плюс» и зарабатывать на этом свой процент, а ООО «Патио плюс» выгодно использовать партнерскую программу, так как можно меньше тратиться на рекламу. По сути рекламой магазина ООО «Патио плюс» в данном случае занимаются партнеры. Кроме того, один новый партнер - это как минимум одна лишняя ссылка в интернете на магазин ООО «Патио плюс», а это тоже является большим плюсом, так как ссылки важны для поискового продвижения сайтов.

В данной ситуации основная проблема для ООО «Патио плюс» - это поиск партнеров.


В качестве партнеров ООО «Патио плюс» выступают зачастую сети «5 элемент», «Электросила» и прочие.

ООО «Патио плюс» систематизировала весь накопленный опыт розничной торговли в сфере сотового ритейла и в результате в 2012-2014 гг. были разработаны и внедрены новые стандарты мерчандайзинга. 

В условиях растущей конкуренции на рынке сотового ритейла Республики Беларусь каждый фактор, влияющий на объем продаж компании и лояльность потребителей, набирает все больший вес.

Поэтому ООО «Патио плюс» ввела прогрессивные правила и стандарты мерчандайзинга в своих салонах на основе новых теоретических исследований и многолетнего опыта продаж. Для создания новой системы мерчандайзинга привлекались специалисты специализированных агентств г. Минска, имеющее большой опыт работы.

Новые стандарты – это еще один шаг в качественном развитии сети. Они призваны обеспечить большее удобство для клиентов в огромном выборе мобильных телефонов, портативной цифровой техники, аксессуаров, выгодно презентовать товар и выделять актуальные модели и специальные предложения, предоставлять как можно более полную информацию о товарах на витрине.

Хотя салоны сети ООО «Патио плюс» различаются по размеру торговой площади, конфигурации торговых залов и используемому торговому оборудованию, правила выкладки в каждой товарной группе достаточно жестки, но содержат несколько вариантов, в зависимости от количества торговых витрин в салоне.

В качестве нововведений следует отметить следующие.

Это, прежде всего, единая линия торгового оборудования. Для того, чтобы покупатели осматривали все товары, и им было удобно выбирать, торговые витрины ставятся в единую линию, а не в разных участках салона, где есть место. Так же была произведена замена островных витрин на пристенные. Островные витрины для аксессуаров, стоящие перпендикулярно к окну, не очень эффективны для продаж, поскольку неудобно выбирать товар, расположенный на них. 

Модифицированный вид островных витрин применяется в салонах ООО «Патио плюс» в качестве демо-стендов – они очень удобны для «тест-драйва» представленных в салоне устройств. Также планировка салонов ООО «Патио плюс» способствует повышению внимания и интереса покупателей к товарам импульсного спроса (имиджевые и функциональные аксессуары).

Главными в разработке новых стандартов мерчандайзинга стали факторы, определяющие покупку и принципы поведения покупателей в торговом зале, а также продвижение собственного бренда «АЛЛО», в связи с чем было принято решение брендировать витрины. Среди прочих изменений также – новые принципы выкладки, правила выделения товаров – лидеров и специальных предложений и т.д.


Большинство посетителей приходят в салоны ООО «Патио плюс» за мобильными телефонами или услугами связи. Для того, чтобы обеспечить эффективные продажи цифровой техники и укрепить имидж сети ООО «Патио плюс» как салонов цифровых инноваций, витрины с цифровой техникой теперь располагаются на самых приоритетных местах.

На фоне практически аналогичных цен и ассортимента ритейлоровООО «Патио плюс» дополнительно предлагает удобство, узнаваемость и стиль салонов, которые способствуют приятным покупкам.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно выделить следующие проблемы в деятельности организации:

- некоторые товары имеют посредственное качество (отдельные категории товаров находятся на складах больше года и не пользуются спросом).

- неудачное расположение отдельных салонов ООО «Патио плюс» (старые микрорайоны и т.п.);

- зачастую у покупателей бред ООО «Патио плюс» ассоциируется с МТС из-за цвета бренда (красный);

- отсутствие продвижения в социальной сети Instagram – очень популярной в данный момент среди пользователей.

3Направления совершенствования сетевой организации на предприятии

ООО «Патио плюс» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию деятельности:

1. оптимизация товарного портфеля.

Для этого ООО «Патио плюс» необходимо:

- снять с продажи товары, которые не пользуются спросом. Так по результатам проведенного во второй главе дипломной работы анализа ООО «Патио плюс» можно рекомендовать вывести из товарного портфеля отдельные наименования категории товаров «телефоны DECT». Объемы продаж данной категории постепенно снижаются, поэтому дальнейшее расширение и продвижение ее не целесообразны.

В составе данной категории есть как новые модели с дополнительными функциями, так и достаточно морально устаревшие телефоны, которые следуют выводить их товарного портфеля.

К тому же данные категории продукции занимают существенную долю демонстрационной площади на витринах ООО «Патио плюс», но при этом продаются плохо. При выведении их из товарного портфеля появится возможность расширить представленный ассортимент в витринах салонов наиболее востребованных и пользующихся спросом моделей.

- организовать продвижение новинок, которые наиболее восстребованы покупателем. Для этого ООО «Патио плюс», учитывая присутствие компании в отдельных социальных сетях, можно рекомендовать организовать продвижение новинок в Instagram.