Файл: Рекламная деятельность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т. п.);

- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т. д.);

- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи [12, с. 104].

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.

Рекламная кампания может служить не только сигнальным механизмом, но и вспомогательным, играя при этом чисто информативную роль и сообщая, например, о том, как пользоваться товаром или услугой более эффективно [13, с. 237].

Помимо экономической функции в условиях рыночной экономики реклама выполняет информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности их потребительской стоимости. Вместе с тем, являясь частью системы маркетинга, реклама выходит за рамки информационной функции, и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности [4, с. 294].

В мире рекламы и информации эти два понятия взаимодействуют. Принадлежность рекламы к системе коммуникаций определяется различными функциями, которые выполняет реклама. С точки зрения коммуникации, рекламу можно определить как контролируемое воздействие, оказываемое определенным рекламодателем с помощью средств массовой коммуникации [14, с. 194].

Д. Росситер и Л. Перси рассматривают рекламные коммуникации как «непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки [5, с. 203].


Таким образом, информационная эффективность рекламы позволяет установить, насколько конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателей точку зрения, изучение которой дает возможность улучшить качество, как содержания, так и формы подачи информации.

ГЛАВА 3 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ «БЕЛСТЕКЛОПРОМ.ПРОИЗВОДСТВО СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ В БЕЛАРУСИ»

3.1 Краткая характеристика предприятия «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси»

«БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» является одним из старейших предприятий. Годом образования предприятия считается 1883 г. В то время это было маленькое предприятие с одной стекловаренной печью и двадцатью рабочими. Первоначально на нем выпускалась бытовая и аптекарская посуда, ламповое стекло. Во время Великой Отечественной войны завод был разрушен.

В 1944 г., после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, предприятие было восстановлено. Впоследствии завод расширялся, строились новые цеха: по производству стеклоизделий, бытовой посуды из цветного, бесцветного и хрустального стекла.

Миссия предприятия: Удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем достижения высокого уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой посуды и декоративных изделий из стекла, поставка продукции по приемлемым ценам, и как результат, получение прибыли – основа успеха предприятия и роста благосостояния всех работников [22].

За время своего существования предприятие подвергалось ряду структурных изменений и в настоящее время именуется как открытое акционерное общество «Стеклозавод «Неман».

За годы работы организации продукция марки «Неман» завоевала широкую популярность во многих странах мира. Уже десятилетия изделия завода экспортируется в Германию, Нидерланды, Грецию, США, Бельгию, Данию, Бразилию, Францию, страны Прибалтики и СНГ.


В соответствии с Уставом «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» вправе осуществлять деятельность в различных сферах таких, как производство стекла, растениеводство; производство пищевых продуктов; древесное производство и его обработка; производство целлюлозы, чугуна, металлов и их обработка, строительных конструкций и многое другое.

Основным видом деятельности «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» является производство изделий из хрусталя и бесцветного стекла, изделий из хрусталя. В настоящее время ассортимент предприятия представляется более 3000 видами изделий для сервировки стола, интерьеров домов, кофе, ресторанов и офисов. Кроме этого предприятие специализируется по производству тепло-электроэнергии, литья стального и чугунного. В 2007 году было начато производство и реализация картона гофрированного и упаковочной продукции из него. В 2009 году было начато производство из стекловаты [21].

3.2 Рекламная деятельность на предприятии «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси»

При выборе вида рекламы организация придерживается нескольким правилам, при которых реклама должна:

  1. часто попадаться на глаза,
  2. привлекать к себе внимание,
  3. быть краткой,
  4. быть быстро читаемой на ходу,
  5. быть понятной [22].

Наиболее применяемыми рекламами на организации являются наружная реклама и реклама на транспорте. Это могут быть всевозможные щитовые и панельные конструкции, места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта, места на вокзалах, крытых остановках, на общественных объектах, электрических световых надписях, вывески магазинов, а также множество прочих мест, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

Выбор приоритетов в борьбе за рынок сводится к следующему:

● поиск незанятых ниш, который заключается в концентрации усилий на том, чем не интересуются конкуренты;

● концентрация внимания на потребностях населения конкретных групп, что высоко оценивают покупатели;

● производство продукции улучшенного качества;

● создание отличительного имиджа.


Основными видами рекламы на предприятии являются: изготовление наружной рекламы, оформление автотранспорта, изготовление каталогов, буклетов, флаеров, размещение рекламы на телевидении, радио, размещение рекламы в печатных изданиях, организация участия в выставках, изготовление выставочного и торгового оборудования, проведение рекламных акций при участии региональных маркетологов с предоставлением образцов продукции завода, изготовление фирменных канцтоваров, организация изготовления подарочной упаковки для презентационных сувениров, изготовление фирменной одежды для работников магазинов, разработка и утверждение бренд бука и т.д.

Разработка рекламной продукции может производится как на самом предприятии своими силами, так и с помощью рекламных агентств. При создании рекламы своей продукции «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» часто пользуется услугами рекламных агентств, а также изготавливает некоторые виды рекламной продукции самостоятельно.

Теперь проанализируем используемые предприятием средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия. Всего предприятие использует пять видов рекламной деятельности:

  1. Изготовление и размещение наружной рекламы.
  2. Видеореклама.
  3. Оформление автотранспорта.
  4. Размещение рекламы в СМИ.
  5. Участие в выставках [22].

Применительно к средствам массовой информации «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» придерживается только специализированных печатных изданий. Большинство печатных изданий, куда размещается реклама, являются белорусскими и российскими.

Эффективным методом воздействия на потребителей является распространение информации о продукции, и ее производителе коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения. Значительная роль принадлежит прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных деловых контактов между партнерами. С этой целью заранее установленный круг потребителей систематически информируется о новых достоинствах производимых товаров. Для этого разработана специальная рекламная листовка, в которой кроме сведений о новой продукции упомянуты сведения и о другой продукции предприятия. Заводом активно используются возможности сети Интернета: открыт сайт «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси», на котором информация регулярно обновляется. В разделе «Новости» клиенты получают информацию о новых изделиях, об изменении цен, о перспективах развития и т.д. Существует также английская версия сайта.


Применительно к средствам массовой информации «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» придерживается только специализированных печатных изданий. Большинство печатных изданий, куда размещается реклама, являются белорусскими и российскими.

Многие заказчики узнают о стеклопосуде «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» через прессу, но наиболее эффективным средством, по мнению работников отдела маркетинга, является участие в выставках и ярмарках. В печатных изданиях потенциальный покупатель может видеть только цифры, а на выставке он может увидеть воочию объект покупки. Для выставок специально изготавливаются видеоролики, где показываются ассортимент продукции. На данный момент на предприятии ведутся съемки презентационного фильма о предприятии.

Другие средства рекламы, такие как сувениры, листовки и буклеты, «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси» использует в основном для информирования своих потенциальных заказчиков.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что предприятие использует максимум возможных средств информации как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Данными способами предприятие доносит до своего потребителя информацию о качестве своего товара, о новинках, акциях и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный человек окружен плотным потоком информации, поступающей из разных источников. Рекламной информации становится все больше, но это только уменьшает ее эффективность. Достижение максимального эффекта рекламы теперь уже невозможно без применения достижений и инструментария многих наук. Важное место в ряду этих наук занимает теория коммуникаций. Это наука, вернее целый комплекс наук, рассматривает наиболее общие закономерности формирования и функционирования человеческих коммуникаций. Ведь именно реклама в системе маркетинговых коммуникаций является самой явной и ощутимой для потребителя, поэтому возрастает недовольство слишком навязчивой информации.

Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет установить, насколько конкретное рекламное обращение, передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателей точку зрения, изучение которой дает возможность улучшить качество, как содержание, так и формы подачи информации.

Реклама как вид деятельности входит в сферу общественных связей и отношений, но благодаря своей специфике обычно выделяется как самостоятельный предмет изучения, в котором прикладной аспект занимает значительное место и имеет свое проявление в социальном пространстве.