Файл: Рекламная деятельность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, реклама уже достаточно прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным.

Прежде всего, хочется отметить, что реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги.

Жак Сигель, маэстро рекламы, сказал так: «Реклама уже давно не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».

В настоящее время реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Ее разрабатывают и распространяют практически все коммерческие предприятия. Более того, деятельность современных организаций немыслима без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о продукции и самом предприятии. Реклама также играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии предприятия. Грамотно организованная рекламная деятельность позволяет предприятию активно воздействовать на рынок, завоевывать на нем прочные позиции. С помощью рекламы предприятия осваивают новые рынки сбыта. И самое главное – профессиональная реклама является мощнейшим инструментом наращивания объемов производства и реализации продукции предприятия, а также повышения его престижа не только в глазах потенциальных потребителей, но и общественности. Таким образом, важная роль рекламы в деятельности предприятия обусловливает актуальность исследования вопросов, касающихся ее организации.

Задачи курсовой работы: Определение, сущность и цель рекламы; методы рекламирования, рекламные средства и критерии, эффективность рекламы в настоящее время.

Цель данной курсовой работы: рассмотреть рекламу как инструмент сигнала и информации о качестве, товаре или услуге.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:


- рассмотреть понятие и сущность рекламы;

-исследовать рекламу как сигнал и как информацию;

- проанализировать значение рекламы на примере предприятия «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси».

Объект исследования: «БелСтеклоПром.Производство стеклянной тары в Беларуси».

Предмет исследования: рекламная деятельность предприятия.

В процессе написания курсовой работы была использована следующая основные литературные источники: учебники А.К.Большакова, А.И.Архипович, Н.М. Розанова, Л. А. Данченок, М. В. Прокопенко, Н.Ф.Черемисова, а так же Е. Песоцкий, А.В. Дегтярева. Для дополнительной информации также использовались: журнал, Молодой учёный №20 (79) декабрь - 2014 г., сайт «Кодексы и Законы РФ», данные Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, показывающие динамику изменения рекламной эффективности в период 2014-2016 гг.

Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ

Сущность и классификация рекламы

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6-8 тысячелетиями до н. э. [19, с. 27].

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа [12, с. 34].

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ревностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».

После изобретения книгопечатанья на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина [3, с. 67].


Начало развитие рекламного дела на Руси относят к X-XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам для предложения своих товаров населению.

Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца, зазывал и развлекал покупателей. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники (в западных губерниях Российской империи название мелкого торговца-разносчика из-за его короба, в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням), торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п. [16, с. 327].

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ревностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».

После изобретения книгопечатанья на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина [13, с. 74].

Новый качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания.

Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [14, с. 176].

В более широком понимании, термин «реклама» (advertising) подразумевает собой рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам  «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности  «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем  «директ-маркетинг» (direct-marketing) [2, с. 17].


Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино, на транспорте, на местах продаж товаров (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, брелки, значки, сумки, авторучки и т.д.).

К основным функциям рекламы относятся:

  1. Информация о товарах и брендах.
  2. Формирование имиджа товара и бренда.
  3. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
  4. Стимулирование спроса на товары.
  5. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
  6. Подкрепление прошлого опыта покупок [6, с. 58].

Признак

Вид

По составу целевой аудитории

сильно-, средне-, и слабо сегментированная (потребительская и деловая реклама.

По целевому воздействию

коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная)

По широте распространения

глобальная, общенациональная, региональная, местная

По способу передачи

печатная, электронная, внешняя.

По способу исполнения

текстовая, визуальная, текстово - визуальная.

По методу воздействия

Прямая, косвенная.

По способу обращения

безличная персонифицированная.

по средствам распространения

реклама в прессе, печатная реклама, экранная реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в местах продажи

По способу оплаты

платная (производство, тестирование, размещение), бесплатная (социальная реклама)

Таблица 1 – Классификация рекламы

Источник: [4, с. 214].

В зависимости от характера используемых технических средств, также используют следующие виды рекламы: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио – и телереклама и другие [3, с. 36].

В настоящее время все чаще используется Интернет - реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что пользование интернет ресурсами становится все более популярным среди населения страны, а также что интернет – адрес дается в средствах массовой информации, и потенциальному покупателю проще зайти на сайт и сразу же ознакомиться с устройством предприятия, узнать о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения об интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. [10, с. 85].


Также большую популярность в последнее время набирает рассылка по электронной почте предложений о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещения о распродажах и предложения на покупку товаров нового ассортимента с дополнительным преимуществом на получение дисконтных карт [17, с. 17].

Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, охватывающее или, по меньшей мере, оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:

− производственную (реклама выступает как орудие сбыта произведенного товара)

− социальную (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества)

− нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности)

− культурно-образовательную [1, с. 120].

Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества с технологической на новую, информационную, стадию развития. Развитые страны Запада уже вступили по существу в новую эпоху – эпоху глобальных информационных процессов. И реклама как ее отражение приобрела и продолжает приобретать новые специфические черты [4, с. 217].

Таким образом, можно сказать, что реклама менялась на протяжении всего времени параллельно инновационному развитию. Внедрялись новые виды, способы оформления и предоставления рекламы. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Можно сказать, что реклама способна оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары, позволяя использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.