Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникационные процессы на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современное состояние общество, деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций. Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми.

Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. И менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. С помощью коммуникации руководство может координировать деятельности как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Без коммуникационных процессов невозможна совместная работа коллектива. Невозможна и деятельность самого предприятия, так как любое предприятие – это открытая система, взаимодействующая с внешней средой (потребителями, конкурентами, поставщиками, государством и пр.), способом взаимодействия с которой и является коммуникация.

Информация как основная составляющая процесса коммуникации сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любого предприятия. От своевременности и качества информации зависит эффективность принятия управленческих решений, и, соответственно, эффективность деятельности всего предприятия.

Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации.

Поэтому тема курсовой работы является очень актуальной в современных рыночных условиях.

Объектом исследования является межличностные коммуникации, предметом – ООО «Мирокон».

Целью курсовой работы является изучение влияния межличностных коммуникаций на эффективность деятельности организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучение коммуникаций в процессе управления;
  • изучение коммуникационных каналов и разновидностей коммуникационных структур в процессе управления;
  • анализ коммуникационных процессов на предприятии ООО «Мирокон».

Методологической основой работы явилась нормативная, специальная и периодическая литература по исследуемой проблематике.

Структура реферата следующая: введение, основная часть из трех глав, заключение, список использованной литературы


  1. Коммуникации в процессе управления

    1. Понятие коммуникационного процесса и межлиностных коммуникаций

– между двумя и людьми. В выделяют четыре элемента:

  1. – , генерирующее идеи или и передающее ее;
  2. – собственно , с ;
  3. канал, т.е. передачи ;
  4. – лицо (лица), (ым) предназначена .

При и (рис. 1.1.1). Их задачей является , и канала для передачи таким , и разделили идею.

Зарождение идеи

Кодирование информации и выбор канала

Обратная связь

Передача информации

Декодирование информации

Рис. 1.1.1 [1]

1. идеи и сведений. бывает случайным или целенаправленным, или , предписанным или инициативным, или на критериях.

2. и канала. Здесь в ту , в будет и , например, письменную, табличную, графическую, , и т.п. и (канал) ее трансляции: устный, письменный, с искусственных или .

3. Передача . Она сразу . Если важна, считается, не , а м, не , , , иначе бумаг захлестнуть.

4. ( в мысли ). Здесь , и .

Отп̣равитель же ждет, каким- факт , степень или смысла, иными , связь.

В идеале без ( заранее), в , ситуации, учитывать . Сигналами связи при быть , , выражение чувств. быть слабыми, за реакцией требуется наблюдать.

связь в и бы избежать ее , различных , искажающих смысл .

считается , если ее смыслу, в нее вкладывает (менеджер).

В , влияющих на , [2]:

1. Ситуация, в . ситуация сглаживает , а , , , .

2. Глубина видения дел , с и легче любую и реагирует на изменение ситуации.

3. Личные и ( статус) заключается в , чем ниже в , тем в к им сведениям.

4. (менталитет, ) стандартизирует , , делают субъективным и искаженным.

5. Предрассудки. Присущи в людям и заключаются в мнения с .

6. Отсутствие интереса. Обуславливается к (материальных , и т.д.).

7. , с передается . Даже в странах различные имеют значение. Например, в странах является «нечистым» , или тигр – в странах силы, а у жителей Таиланда и Индии вызывает страха.

в из и , в канал речи. При все время тратят на . Изучение с целью их имеет .

В главным является передача лица к . характеристик, учитывать менеджерам в . -первых, практически всегда и адресата при минимуме . -, всегда избирательна, так как канал в для передачи и на . , регламентирующих и стиль , делает ее и . , при эффект быть усилен за счет , тембра , , мимики, , на собседника.


И , в для эффекта связи.

Нельзя связи, нее зависит . Правильные действия и связь требуют и , передатчик , интерпритировано . Успешная прежде или неэффективностью обратной связи. Условия эффективности обратной связи даны ниже[3].

1. Намерение. Целью связи являются улучшение качества , .

2. . Обратная связь , быть исправления ситуации.

3. . Обратная связь иметь характер, чем , и сведения результатах .

4. . Обратная связь , для улучшения и качества труда, знания, навыки и умения.

5. . Обратная связь , так как дает внести в действия и тем самым влиять на результаты .

6. . Для связи требуется ее ; если навязывается , ее падает.

7. и . Если неверна, мнение и исказить или привести к в .

В выделяются три фазы.

  1. фаза характеризуется и .
  2. фаза реализации .
  3. фаза .

Представленные фазы в лежат в , средств и . К их числу : текст (), другие (рисунки), действие (невербальные ).

Универсальным является язык. В язык реализуется в виде . текст является единицей акта , .

К также рисунки, схемы, диаграммы, , макеты и т.д. В случаев для , так как идею и считаются визуальным .

1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления

Классификация в управления представлена в таблице 1.2.1[4]. их .

В первую в управления делятся на внешние и внутренние.

Внешние – , между предприятием и внешней . Они предприятию быть в курсе , , и , а также тенденции в науке (, ), изменения в -, и - среде.

От внешних зависит успех фирмы. Чем выше передачи на предприятии и чем , тем . является для беременных женщин – теназадрин, всем мире и к детей с неразвитыми . как , как испытания не были завершены. В результате фирма, и реализующее эту , убытки и имидж.

Таблица 1.2.1

Классификация в управления

Признак классификации

Виды признаку

  1. субъектам
  • внешние
  • внутренние
  1. Деление внутренних
  1. Управленческие
  • (снизу вверх)
  • между и
  • между и (сверху вниз)
      • вербальный
      • невербальный
  1. средствам
  • речевая
  • паралингвистическая
  • -

Внутренние – внутри предприятия, между различными . Внутренние на:

а) – передачи () к . Данный вид передачи чаще реализуются в виде или или ;

б) – между и . Реализуется в виде передачи указаний;

в) – между (линейными , не друг другу). с целью результатами , и .

Есть другая классификация внутренних , в управленческие на:

  • ;
  • (снизу вверх);
  • между и ;
  • между и (сверху вниз);
  • .

разделения на внутренние и внешние, на вербальные и невербальные.

Вербальные – при , быть письменными и устными. При предприятия значение имеет письменная (), так как при судебных разбирательствах внимание берутся не устные , а письменные .

Невербальные – с мимики, , , ( вст̣речается вы̣ражение « взгляд»).

В вербальные и невербальные друг друга, а . с тем, идет на и . В время уделяется внимание, так как характеризует как и выявляет истинные намерения.

Так же средствам различают речевую (письменную или устную), паралингвистическую (жест, мимика, ) и - ( , ).

1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения

В преграды[5].

  1. Искажение . быть преднамеренным, искажает - с целью. быть фильтрация, т.е. , передающее , - утаивает . искажаться из-за , .
  2. перегрузки. В случае преграды причине , и неумению менеджера нужную и важную .
  3. структура . предприятий является структура , в как бы «запутывается», искажается или трактуется.
  4. между различными группами или .

Путей преград в существует ( менеджер, имеющий , владеть секретами преград):

    1. .
    2. Управленческие действия, включающие в себя , , , реализацию и
    3. Системы связи. Если системы связи не , теряется смысл в .
    4. Системы . быть ящики или . На предприятиях (например, Siemens) такие ящики существуют в и цехах.
    5. . Оснащение предприятий ПК, Internet, , факсы, и т.п.

Управленческая начинается , и , т.е. качественных и сведений х, в и ее и . Она приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и , служить принятия решений.

Без в разделения труда. Нехватка , как и , любую .

в решаемых задач (, и пр.); имеющимися у знаниями, , (чем выше, тем меньше те нуждаются в ).

превратилась в важнейший ресурс -, , развития . Обладание ею дает в руки реальную власть, и лица, причастные к ней, стремятся ее утаить.


как ресурса являются: , и , , передачи.

К предъявляются такие как: и качественная , , и , , характеризующаяся затрат на принятие решения.

дать следующую классификацию в управления[6]:

1) (, вещественные и т.п.);

2) направлению движения ( и );

3) (внешняя и внутренняя);

4) (, , техническая, и пр.);

5) степени : ( 80 – 100%), (менее 80%), ( или в силу , например );

6) : устная, письменная и

7) характеру : требуется в в течение времени (например, акты), фиксируются на и быть ; переменная в течение или раз;

8) степени :

    • включает сведения, для принятия решений и (например, указания, предписания, инструкции);
    • с ;
    • желательная (без , , ) несет сведения , перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п.;

9) степени для :

    • , представляющая данных, из их впервые;
    • несет в себе сведения, через «» и систематизации, позволяющие решить направлениях и их ;
    • дает принимать управленческие решения.

и являются к . Они путем ее .

являются слухи. Они представляют людей, пытающихся значимую для себя ситуацию при или сведений. При версия , субъекта к , и тех , не вариант, в устраивающий .

варианта зависит не исходного, но и и , а в 0 80-90 .

управления и, прежде , стратегии предприятия без . Эта из сведений, из внутренних (бухгалтерская и статистическая , счета , текущие наблюдения и пр.) и внешних (публикации в книгах, , , журналах, газетах). Эффективный на научных , и результата, быть систематическим, в разные , .

многочисленны, а сама так , ее часть быть не и .

в крупных специальные , занимающиеся ее , , , , , для , а также базы стратегических данных.

2. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления

2.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура

между элементами структуры . таких , связывающих управления, структуру.

Такая структура быть , предприятие в , и , если к ее части, например .

Осуществление через - , структура является . Причем выступает в качестве не , и и характера. В же время структура быть и , наличие , функции «» , или , их часть напрямую.