Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникационные процессы на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

каналы различаются, прежде , техническими : (реальным и , с их за единицу времени), и масштабами (например, ). является их . Она быть , идет в направлении (например, ), или , ().

каналы внутри предприятия быть и . Первые связывают между или , а – управления как частных лиц.

Если каналы элементы структуры, принадлежащие к различным ее , являются вертикальными. ним сверху вниз передаются, например, и инструкции, звеньев. Снизу верх и .

вертикальных , как практика, не . Например, при между ними имеют ее значительные . Так, , в крупных при управления к теряется 30% , а в при движении сверху вниз 80%, а снизу вверх – 90%. знанием и разных управления друг друга[7].

каналы связывают равные статусу элементы предприятия (управленцев ). Они решение их за счет . Следует , при между управленцами , даже в разных , не велики ( не 10%) не в их .

Каналы, связывающие элементы, не к разным , и к различным частям структуры, быть названы . предназначены для связей между участниками , , специальных групп. такие каналы еще к разряду или .

2.2 Разновидности коммуникационных структур

, связывающих управления, структуру (сеть).

выделить три вида структур: , замкнутые и .

Открытые структуры характеризуются двумя :

  1. -первых, наличием «», т.е. , на прекращается, им дальше не с кем взаимодействовать;
  2. -, наличием «», имеющих в силу (, искажать , изменять направление).

В замкнутых сетях «тупики» и «» , быть .

сети в себе в различных вариантах элементы предыдущих двух структур.

виды структур, , , речь идет лишь их принципиальных схемах[8].

вид структуры – линейная, называемая «змеей» (рис. 2.2.1).

Б

В

А

Рис. 2.2.1. Сеть типа «змея»

Она характеризуется тем, субъекты А и Б, , в тупиках, а субъект В не , и их . На практике как такая структура существует , чаще является , в служит .

структуры имеют , служащее вертикальных .

структура типа «звезда» , например, , центру (в случае А) не за пределы . В , представляет «змей» (рис. 2.2.2).

Б

В

А

Г

Рис. 2.2.2. Сети типа «звезда»

для крупных такая структура . Здесь А уже не в вырабатывать и В, Г, Д все решения. Ему их Б. Такая структура название «» (рис. 2.2.3).

А

Б

В

Д


Г

Рис. 2.2.3. Сеть типа «»

Являясь представителем управления и играя роли, Б на деле имеет власть, так как всех и навязывать центру (А).

В сетях типа «звезда» и «» , к центру, на практике не превысить ( , управлять).

крупным структуры с каналами на или . Так, в структуре типа «палатка» (̣рис. 2.2.4).

Горизонтальный канал

А

В

Б

Д

Г

Рис. 2.2.4. Сеть типа «палатка»

В структуре типа «» такие каналы и на , придает ей практически замкнутый характер (рис. 2.2.5).

А

Горизонтальный канал

В

Б

Д

Г

Рис. 2.2.5. Сеть типа «»

Являясь представителем управления и играя , Б на деле имеет власть, так как всех и навязывать центру (А).

В сетях типа «звезда» и «» , к центру, на практике не превысить ( , управлять).

крупным структуры с каналами на или . Так, в структуре типа «палатка» (рис. 2.2.4).

А

Б

Г

В

Рис. 2.2.6. Сеть типа «круг»

Там, где , с структуры типа «» (рис. 2.2.7). В ней существует центральный субъект, и . является не , а , ведущим за .

В крупных группы быть связаны друг с , и структура принимает вид «», представляющих «змеи» и замкнутых «» или «круга» (рис. 2.2.8).

Структура типа «» , субъект участвует в двух группах, к ним функции « звена».

А

Б

Д

Г

В

Рис. 2.2.7. Сеть типа «»

И

Ж

Г

Б

А

Л

Е

К

З

Д

В

Рис. 2.2.8. Сеть типа «»

2.3. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении

– людей, в , и с целью результата.

являются[9]:

1. беседа – устный между . Ее участники иметь для принятия и закрепления позиций. К функциям беседы : решение перед участниками задач, между среды, и развитие .

2. переписка – ( в виде , а так же в , , претензий, и на них). При письма , актуальным, кратким, , убедительным с излишней .

3. – дискуссия с целью разрешения задач, включающая в себя и анализ , а также принятие решений.

следующим :

  1. 1. : (ведущая принадлежит ); ( заранее планируются); ( мнениями и с утверждением решения ); ( ).
  2. : ( текущей ); на принятие решений; ( целью является идей и путей развития).

4. – с целью устранения между и решения.

два к ведению :

  1. наличие двух альтернатив : уступать или не уступать;
  2. принципиальный стремление к и . В случае из трех . На этапе и , нуждающиеся в . На разрабатываются пути их решения. В вырабатывается решение, затем утверждается.

5. выступление – на . В целей выступление делится на , (митинг, речь) и убеждающее ( речь).

Данная является из самых , так как внимание слушателей к , следить за речью, , жестами и реакцией .

всех в управления, перейдем к темы на примере предприятия. В качестве изучения предприятие, на Республики - ООО «».

2.4. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации ,

Степень результатам актуализации двух -значимых функций — и . Эти результаты зависят трех , характер : а) типа , б) и и в) друг на друга. Для вариантами этих являются следующие: а) как , б) и , в) через убеждение.

как всем трем параметрам. Наличие , даже при различии , , для этапа . для служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь , их актуализация принятым . в степени . тут играет , в в виде идентификации, рефлексии, знаний вербальных и невербальных средствах и др. на , у индивида этих и их структура различны, на не , и , на , зависят , асимметрией, наличие ими с , и и реакцию.

, уже на этапе партнера, на , решают задач: 1) я думаю себе — я ? 2) я думаю партнере — ? 3) я думаю , как партнер думает мне? 4) думает партнер себе? 5) думает партнер мне? 6) думает партнер , как я себе представляю. Здесь идентификации, , рефлексии, развития партнера — все, «» на .

параметр также играет значительную в актуализации функции , не является решающим, за исключением тех случаев, нарушение принятых дифференциации и средств.

в - трактуется как и ; причем не и не качеств, с другими людьми. изученными механизмами являются: а) идентификация — путем себя с ним; б) рефлексия — через размышление за ; в) эмпатия — через ; г) — и путем перенесения на характеристик - группы или ее представителя[10].

В — , прежде , приема и и , для актуализации . зависит степени , так как с этим связана интерпретации , партнера и . [3., с 189]

Успех лишь в случае, если участники интерпретации знака. Эти являются важнейшими элементами акта. не владеет телепатией и не передать электрические импульсы из в партнера, мысли, передать их или . При каждая культура представляет систему , действие на , и культурные и т.д. Эти системы культур, как , между или в лучшем случае . В связи с этим в значение и .


— наших мыслей, чувств, в , узнаваемую другими. Для , быть письменными, вербальными, невербальными, математическими, музыкальными и т.д. таких является .

— и интерпретации , извне. Он связан с , .

и влиянием , не как индивидуальный , и как группы, к принадлежит , а также культуры, представителем является, ее в инкультурации.

Любая культура систему и придает значения. культуры не разным значением, и в разных целях. в всегда , являются , группа людей принять их как . Между и значением зачастую нет связи. Их и варьируются в разных культурах. , с флага, будет представляться лишь ткани, прикрепленным к палке. даже в рамках культуры будет в и ситуации, в при . Раскрытие значения в их и .

— значение , людей в культуре. — , разделяемые лишь членами . В силу всегда субъективны и .

Как , так и -вещи менять значения — к , к . Об также в .

В невербальные средства зачастую (например, мы : «Привет!» и при улыбаемся). Невербальные знаки не (например, мы : «Рады вас видеть!», при хмуримся и в ). также (сказать детям: «Тише!» и указательный палец к губам). служит для . С кивка , взгляда, жеста мы вступаем в беседу или прекращаем ее. В ряде случаев невербальные замещать вербальные (так, не ему игрушку, а указать на нее).

указанных средств к каналам быть также публичные выступления, личные встречи, рекламные и др.

Таким , при каждая культура представляет систему , действие на , и культурные и т.д. Эти системы культур, как , между или в лучшем случае . В связи с этим в значение и . зависит степени , так как с этим связана интерпретации , партнера и .

3. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Мирокон»

3.1 Общая характеристика деятельности на предприятии
ООО «Мирокон»

с «» 2005 . Юридический адрес: г. Казань, ул. Дементьева, д. 2Б.

Сфера : .

вид предприятия – и . Дальнейшее развитие рынка, и усиление к расширению сфер и в время ООО «» следующие виды :

  1. ;
  2. и две̣рных ;
  3. ;
  4. зданий.

ООО «» является из ведущих предприятий в . являются и население, и различные предприятия, , учреждения. ООО «» и нем , и , на жесткие , ООО «» занимает лидирующее на рынке .


В время на рынке фирм, и реализующих . фирмы следующим :

  • , имеются , предназначенные для и же цели, различающиеся каким- важным для , для ООО «» является предприятия ООО «Фенстер», выпускает из дерева;
  • межфирменная в ситуациях, различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, разве качеству, межфирменная для ООО «» представлена ООО «Мегапласт», ООО «», ООО «Мастер », ООО « базар».

ООО «» на Татарстана.

материальныех для ООО «» являются как фирмы, так и зарубежные (например, для из Дании и Германии)

ООО «» - , , , увеличивается. из с .

В на предприятии трудятся 250 из них 25 . В сказать, и , и -технические , и специалисты в .

Как, , на предприятии в структуры :

    • , т.е. в , так, например, цех алюминиевых и ПВХ;
    • , например, бригада из 3 , для решения им задачи – ;
    • , так, например, такие как бухгалтерия, .

Структуре управления ООО «» присуща централизация и . в распределении между , сверху вниз, при распределении и , в предприятия.

3.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Мирокон»

Как и на предприятии на ООО «» присутствуют и внешние, и внутренние .

Внешние :

      1. С . В ООО «» предприятия, ее качестве, , заключения и т.д. С , в с ООО «» предприятия х, и .

с – физическими лицами (население) (менеджеры - ). Если в выступает (предприятия, и учреждения) сам ООО «».

      1. С и . Их начальник снабжения и генеральный . в случае является качестве и материальных ресурсах, ее , и пр.
      2. С , например с Администрацией, архитектуре и , инспекцией, генеральный , заместитель , главный бухгалтер предприятия.

Внешние в таких как:

А) , беседы (для , , );

Б) ( );

В) ( );

Г) Указы и ( );

Д) письма (, , , ).

Если рассматривать коммуникации средствам передачи, на предприятии присутствуют:

  1. речевая (письменная и устная)
  2. паралингвистическая (жесты, мимика, )
  3. - (например, в - залах).

Внутренние представлены:

А) между и , например, между главным с частным и менеджерами - ;

Б) между различными и , например, между снабжения и ; между заместителем и главным ;

В) , т.е. снизу вверх, например, при замерах замерам передается начальнику - (если клиент) или менеджеру с частным (если является )

Г) . Присутствуют как и на предприятии и связаны с на личные темы, и явлений и др. Следует , групп на предприятии практически нет, т.е. и не значительны, и влияния на предприятия не . Эти группы в результате , места жительства или же .