Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникационные процессы на предприятии).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения
2. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления
2.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура
2.2 Разновидности коммуникационных структур
2.3. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
2.4. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации ,
3. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Мирокон»
3.1 Общая характеристика деятельности на предприятии ООО «Мирокон»
3.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Мирокон»
3.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ОО «Мирокон»
каналы различаются, прежде , техническими : (реальным и , с их за единицу времени), и масштабами (например, ). является их . Она быть , идет в направлении (например, ), или , ().
каналы внутри предприятия быть и . Первые связывают между или , а – управления как частных лиц.
Если каналы элементы структуры, принадлежащие к различным ее , являются вертикальными. ним сверху вниз передаются, например, и инструкции, звеньев. Снизу верх и .
вертикальных , как практика, не . Например, при между ними имеют ее значительные . Так, , в крупных при управления к теряется 30% , а в при движении сверху вниз 80%, а снизу вверх – 90%. знанием и разных управления друг друга[7].
каналы связывают равные статусу элементы предприятия (управленцев ). Они решение их за счет . Следует , при между управленцами , даже в разных , не велики ( не 10%) не в их .
Каналы, связывающие элементы, не к разным , и к различным частям структуры, быть названы . предназначены для связей между участниками , , специальных групп. такие каналы еще к разряду или .
2.2 Разновидности коммуникационных структур
, связывающих управления, структуру (сеть).
выделить три вида структур: , замкнутые и .
Открытые структуры характеризуются двумя :
- -первых, наличием «», т.е. , на прекращается, им дальше не с кем взаимодействовать;
- -, наличием «», имеющих в силу (, искажать , изменять направление).
В замкнутых сетях «тупики» и «» , быть .
сети в себе в различных вариантах элементы предыдущих двух структур.
виды структур, , , речь идет лишь их принципиальных схемах[8].
вид структуры – линейная, называемая «змеей» (рис. 2.2.1).
Б
В
А
Рис. 2.2.1. Сеть типа «змея»
Она характеризуется тем, субъекты А и Б, , в тупиках, а субъект В не , и их . На практике как такая структура существует , чаще является , в служит .
структуры имеют , служащее вертикальных .
структура типа «звезда» , например, , центру (в случае А) не за пределы . В , представляет «змей» (рис. 2.2.2).
Б
В
А
Г
Рис. 2.2.2. Сети типа «звезда»
для крупных такая структура . Здесь А уже не в вырабатывать и В, Г, Д все решения. Ему их Б. Такая структура название «» (рис. 2.2.3).
А
Б
В
Д
Г
Рис. 2.2.3. Сеть типа «»
Являясь представителем управления и играя роли, Б на деле имеет власть, так как всех и навязывать центру (А).
В сетях типа «звезда» и «» , к центру, на практике не превысить ( , управлять).
крупным структуры с каналами на или . Так, в структуре типа «палатка» (̣рис. 2.2.4).
Горизонтальный канал
А
В
Б
Д
Г
…
…
Рис. 2.2.4. Сеть типа «палатка»
В структуре типа «» такие каналы и на , придает ей практически замкнутый характер (рис. 2.2.5).
А
Горизонтальный канал
В
Б
Д
Г
…
…
Рис. 2.2.5. Сеть типа «»
Являясь представителем управления и играя , Б на деле имеет власть, так как всех и навязывать центру (А).
В сетях типа «звезда» и «» , к центру, на практике не превысить ( , управлять).
крупным структуры с каналами на или . Так, в структуре типа «палатка» (рис. 2.2.4).
А
Б
Г
В
Рис. 2.2.6. Сеть типа «круг»
Там, где , с структуры типа «» (рис. 2.2.7). В ней существует центральный субъект, и . является не , а , ведущим за .
В крупных группы быть связаны друг с , и структура принимает вид «», представляющих «змеи» и замкнутых «» или «круга» (рис. 2.2.8).
Структура типа «» , субъект участвует в двух группах, к ним функции « звена».
А
Б
Д
Г
В
Рис. 2.2.7. Сеть типа «»
И
Ж
Г
Б
А
…
Л
Е
К
З
Д
В
Рис. 2.2.8. Сеть типа «»
2.3. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
– людей, в , и с целью результата.
являются[9]:
1. беседа – устный между . Ее участники иметь для принятия и закрепления позиций. К функциям беседы : решение перед участниками задач, между среды, и развитие .
2. переписка – ( в виде , а так же в , , претензий, и на них). При письма , актуальным, кратким, , убедительным с излишней .
3. – дискуссия с целью разрешения задач, включающая в себя и анализ , а также принятие решений.
следующим :
- 1. : (ведущая принадлежит ); ( заранее планируются); ( мнениями и с утверждением решения ); ( ).
- : ( текущей ); на принятие решений; ( целью является идей и путей развития).
4. – с целью устранения между и решения.
два к ведению :
- наличие двух альтернатив : уступать или не уступать;
- принципиальный стремление к и . В случае из трех . На этапе и , нуждающиеся в . На разрабатываются пути их решения. В вырабатывается решение, затем утверждается.
5. выступление – на . В целей выступление делится на , (митинг, речь) и убеждающее ( речь).
Данная является из самых , так как внимание слушателей к , следить за речью, , жестами и реакцией .
всех в управления, перейдем к темы на примере предприятия. В качестве изучения предприятие, на Республики - ООО «».
2.4. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации ,
Степень результатам актуализации двух -значимых функций — и . Эти результаты зависят трех , характер : а) типа , б) и и в) друг на друга. Для вариантами этих являются следующие: а) как , б) и , в) через убеждение.
как всем трем параметрам. Наличие , даже при различии , , для этапа . для служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь , их актуализация принятым . в степени . тут играет , в в виде идентификации, рефлексии, знаний вербальных и невербальных средствах и др. на , у индивида этих и их структура различны, на не , и , на , зависят , асимметрией, наличие ими с , и и реакцию.
, уже на этапе партнера, на , решают задач: 1) я думаю себе — я ? 2) я думаю партнере — ? 3) я думаю , как партнер думает мне? 4) думает партнер себе? 5) думает партнер мне? 6) думает партнер , как я себе представляю. Здесь идентификации, , рефлексии, развития партнера — все, «» на .
параметр также играет значительную в актуализации функции , не является решающим, за исключением тех случаев, нарушение принятых дифференциации и средств.
в - трактуется как и ; причем не и не качеств, с другими людьми. изученными механизмами являются: а) идентификация — путем себя с ним; б) рефлексия — через размышление за ; в) эмпатия — через ; г) — и путем перенесения на характеристик - группы или ее представителя[10].
В — , прежде , приема и и , для актуализации . зависит степени , так как с этим связана интерпретации , партнера и . [3., с 189]
Успех лишь в случае, если участники интерпретации знака. Эти являются важнейшими элементами акта. не владеет телепатией и не передать электрические импульсы из в партнера, мысли, передать их или . При каждая культура представляет систему , действие на , и культурные и т.д. Эти системы культур, как , между или в лучшем случае . В связи с этим в значение и .
— наших мыслей, чувств, в , узнаваемую другими. Для , быть письменными, вербальными, невербальными, математическими, музыкальными и т.д. таких является .
— и интерпретации , извне. Он связан с , .
и влиянием , не как индивидуальный , и как группы, к принадлежит , а также культуры, представителем является, ее в инкультурации.
Любая культура систему и придает значения. культуры не разным значением, и в разных целях. в всегда , являются , группа людей принять их как . Между и значением зачастую нет связи. Их и варьируются в разных культурах. , с флага, будет представляться лишь ткани, прикрепленным к палке. даже в рамках культуры будет в и ситуации, в при . Раскрытие значения в их и .
— значение , людей в культуре. — , разделяемые лишь членами . В силу всегда субъективны и .
Как , так и -вещи менять значения — к , к . Об также в .
В невербальные средства зачастую (например, мы : «Привет!» и при улыбаемся). Невербальные знаки не (например, мы : «Рады вас видеть!», при хмуримся и в ). также (сказать детям: «Тише!» и указательный палец к губам). служит для . С кивка , взгляда, жеста мы вступаем в беседу или прекращаем ее. В ряде случаев невербальные замещать вербальные (так, не ему игрушку, а указать на нее).
указанных средств к каналам быть также публичные выступления, личные встречи, рекламные и др.
Таким , при каждая культура представляет систему , действие на , и культурные и т.д. Эти системы культур, как , между или в лучшем случае . В связи с этим в значение и . зависит степени , так как с этим связана интерпретации , партнера и .
3. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Мирокон»
3.1 Общая характеристика деятельности на предприятии
ООО «Мирокон»
с «» 2005 . Юридический адрес: г. Казань, ул. Дементьева, д. 2Б.
Сфера : .
вид предприятия – и . Дальнейшее развитие рынка, и усиление к расширению сфер и в время ООО «» следующие виды :
- ;
- и две̣рных ;
- ;
- зданий.
ООО «» является из ведущих предприятий в . являются и население, и различные предприятия, , учреждения. ООО «» и нем , и , на жесткие , ООО «» занимает лидирующее на рынке .
В время на рынке фирм, и реализующих . фирмы следующим :
- , имеются , предназначенные для и же цели, различающиеся каким- важным для , для ООО «» является предприятия ООО «Фенстер», выпускает из дерева;
- межфирменная в ситуациях, различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, разве качеству, межфирменная для ООО «» представлена ООО «Мегапласт», ООО «», ООО «Мастер », ООО « базар».
ООО «» на Татарстана.
материальныех для ООО «» являются как фирмы, так и зарубежные (например, для из Дании и Германии)
ООО «» - , , , увеличивается. из с .
В на предприятии трудятся 250 из них 25 . В сказать, и , и -технические , и специалисты в .
Как, , на предприятии в структуры :
-
- , т.е. в , так, например, цех алюминиевых и ПВХ;
- , например, бригада из 3 , для решения им задачи – ;
- , так, например, такие как бухгалтерия, .
Структуре управления ООО «» присуща централизация и . в распределении между , сверху вниз, при распределении и , в предприятия.
3.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Мирокон»
Как и на предприятии на ООО «» присутствуют и внешние, и внутренние .
Внешние :
-
-
- С . В ООО «» предприятия, ее качестве, , заключения и т.д. С , в с ООО «» предприятия х, и .
-
с – физическими лицами (население) (менеджеры - ). Если в выступает (предприятия, и учреждения) сам ООО «».
-
-
- С и . Их начальник снабжения и генеральный . в случае является качестве и материальных ресурсах, ее , и пр.
- С , например с Администрацией, архитектуре и , инспекцией, генеральный , заместитель , главный бухгалтер предприятия.
-
Внешние в таких как:
А) , беседы (для , , );
Б) ( );
В) ( );
Г) Указы и ( );
Д) письма (, , , ).
Если рассматривать коммуникации средствам передачи, на предприятии присутствуют:
- речевая (письменная и устная)
- паралингвистическая (жесты, мимика, )
- - (например, в - залах).
Внутренние представлены:
А) между и , например, между главным с частным и менеджерами - ;
Б) между различными и , например, между снабжения и ; между заместителем и главным ;
В) , т.е. снизу вверх, например, при замерах замерам передается начальнику - (если клиент) или менеджеру с частным (если является )
Г) . Присутствуют как и на предприятии и связаны с на личные темы, и явлений и др. Следует , групп на предприятии практически нет, т.е. и не значительны, и влияния на предприятия не . Эти группы в результате , места жительства или же .