Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникационные процессы на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

внутренних являются приказы, , , указания, убеждение и др.

Внутренние как в (указания, и др.), так и в (письма, приказы, акты) и (, передаваемая через сеть ИНТЕРНЕТ, например, замеры ).

3.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ОО «Мирокон»

нашему мнению, на предприятии существуют преграды в . На предприятии «» к таким преградам :

1. .

Например, , среди - есть , сказаться на . В связи с 5 - 2012 , в были наняты девушки в 18 25 лет для менеджерами - . , в го внимания к и не уделили. В результате был нанят .

Эта преграда , менеджер - зала не утаит (забудет ее передать) или не ее, в результате, например, срыв , а вылиться в претензии .

2. перегрузки. , перегружены и . к , часть забывается, в результате не в .

3. между различными группами или . или личные , все к людей, в результате - , затаить на . все в , из утаит или исказит ее, в результате не или примет не направление.

Для и в ООО «» каждый имеет , предприятием (, лимит времени , сверх лимита уже сам ). Также все к сети интернет, и без искажений передавать ( при приеме, регистрации и ).

Для устранения преграды, как перегрузки, часть и на . Например, заказа , в главный менеджер, на - . есть каждый из этих будет графика и . Таким , будет части функций.

Для устранения ситуаций, как преград, и предприятия как , заключаются в умении , высказать зрения, не вызывая реакции . () удержать , не превращая в врага. быть в .

На предприятии «Мирокон» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.

Вертикальные коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей.

Вертикальные коммуникационные каналы связывают, например, заместителя директора по пластиковым конструкциям с главным менеджером по работе с частным сектором, с главным менеджером по корпоративным клиентам и начальником монтажного участка по корпоративным клиентам.

Горизонтальные коммуникационные каналы непосредственно связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем.


Горизонтальные коммуникационные каналы представлены связями между, например, главным менеджером по работе с частным сектором и главным менеджером по работе с корпоративным клиентами, или между начальником отдела снабжения и главным бухгалтером.

Рассматривая коммуникационную структуру ООО «Мирокон» можно сказать, что здесь присутствует сеть типа «дом», т.е. здесь помимо вертикальных каналов, присутствуют и горизонтальные каналы на нескольких уровнях.

А

Горизонтальный канал

В

Б

Д

Г

Рис. 3.3.1. Сеть типа «дом»

Основными способами делового общения на ООО «Мирокон» являются: собрание; совещание; переговоры; беседа и диалог; присутствует так же и спор.

Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия.

Совещания проводятся 3 раза в неделю (как правило, с 9.00 до 10.00).

Если классифицировать совещания, проводимые в ООО «Мирокон», то можно выделить такие их виды как:

      1. по форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит генеральному директору.
      2. по целевой установке иногда совещания принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.

Однако, мною было отмечено не верное ведение совещаний. Основные ошибки, допускаемые руководством предприятия при проведении совещания – это:

  • не устанавливается регламент (порядок ведения совещания), что приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке;
  • не ограничивается время на выступление;
  • не ведется протокол совещаний, в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется.

Деловые переговоры ведутся и высшим руководством, и рядовыми сотрудниками, например, менеджерами торгово-выставочных залов в процессе общения с потребителями.

Заключение

В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем основные выводы по работе.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи → кодирование информации и выбор канала → передача информации → декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Далее отправитель ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь. Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.


Существует множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные.

В организационных коммуникациях могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточное количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы сбора предложений, современные информационные технологии.

Основой коммуникаций в управлении является управленческая информация – это совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

К информации предъявляются такие требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность и точность, полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения.

Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры осуществляется посредством коммуникационных каналов.

Коммуникационные каналы могут быть вертикальными (соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры).

Совокупность коммуникационных каналов, связывающих органы управления, образуют коммуникационную структуру. Основными видами коммуникационных структур являются сети типа «змея», «звезда», «шпора», «палатка», «дом», «круг», «колесо», «соты».

Так же в работе рассмотрено деловое общение как форма коммуникаций в управлении. Деловое общение – это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.


Формами делового общения являются: деловая беседа, деловая переписка, деловые переговоры, деловое совещание и публичное выступление, каждое из которых имеет свои особенности.

В практической части курсовой работы были рассмотрены коммуникации в управлении на примере ООО «Мирокон».

Данное предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство оконных конструкций; изготовление и монтаж дверных блоков; изготовление срубов домов; отделка фасадов зданий. Потребителями продукции являются и население, и различные предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены о работе ООО «Мирокон» и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, ООО «Мирокон» занимает лидирующее место на рынке оконных конструкций. Основными конкурентами фирмы являются ООО «Мегапласт», ООО «Риком», ООО «Мастер окон», ООО «Фенстер».

В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти, и осуществляются в таких формах как беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

По моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Мирокон» к таким преградам можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты.

Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ООО «Мирокон» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети интернет, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).

Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей.

Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые могут быть полезными в любой обстановке.

Так же в ходе анализа коммуникаций в процессе управления мною был сделан вывод, что в фирме «Мирокон» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы, а коммуникационной структурой является сеть типа «дом».


Рассматривая деловое общение на предприятии, мы пришли к выводу, что основными способами делового общения на ООО «Мирокон» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Однако мною было отмечено, что проводя совещание руководство делает грубые ошибки, снижая тем самым эффективность коммуникаций в процессе совещания.

Список использованной литературы

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 355 с.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2010. – 367с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 504 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 410 с.
  5. Грушевицкая Г., Попков В.Д., Садохин А.Л. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 298 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 234 с.
  7. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.: Академия, 2009. – 205 с.
  8. Ионова С.М., Шумал С.С. Менеджмент. – М.: Аллель-2000, 2009. – 192 с.
  9. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 304 с.
  10. Кусков А.П., Чумаченко А.П. Менеджмент. – М.: ГИНФО, 2009. – 368 с.
  11. Леонтьев, А. А. Психология общения. – М.: Инфра, 2008. – 245 с.
  12. Почепцов Теория коммуникации-М.: Рекор-бук, К.: Ваклер. 2009 – 656 с.
  13. Ричард Г. Гестерланд Кросс-культурное поведение в бизнесе. Дн.: Баланс-Клуб, 2008. - 288 с.
  14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.
  15. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент орагнизации. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 245 с.
  16. Смирнов Э.А. Теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 299 с.
  17. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с.
  18. Фалькова Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2009. - 77 с.
  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2010. С.91.

  2. Грушевицкая Г., Попков В.Д., Садохин А.Л. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С.84.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2008. С.112.

  4. Почепцов Теория коммуникации-М.: Рекор-бук, К.: Ваклер. 2009. С.132.

  5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2009. С.153.

  6. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2008. С.212.

  7. Смирнов Э.А. Теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.65.

  8. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.92.

  9. Фалькова Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2009. С.46.

  10. Леонтьев, А. А. Психология общения. – М.: Инфра, 2008. С.121.