Файл: Управленческое решение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, анализ системы УП показал, что существующая система УП гостиницы «Шатура Холл» несовершенна и нуждается в улучшении.

Совершенствование процесса подбора и найма.

Подбор сотрудников на вакантные должности в обособленных подразделениях за счет кадровых агентств обходится дорого и часто принимаемые сотрудники не соответствуют требованиям должности и увольняются. С целью повышения эффективности процесса подбора и найма, снижения затрат на него, предлагается делегировать функции по подбору и отбору персонала на директоров представительств в городах. Так как претенденты требуются в представительство целесообразно эту функцию выполнять непосредственному руководителю представительства. Для этого предварительно было рассчитано время, затрачиваемое на подбор (см. таблицу 7).

Таблица 7 - Структура затрат времени на подбор и найм персонала

Операция

Необходимое время, часы

Размещение объявлений в СМИ и интернете:

- составление текста,

- написание бланков объявлений, разработка оригинал-макетов блочной рекламы

- контакт с редакциями, согласование оплаты и текстов

- размещение вакансии на3-4 сайтах по трудоустройству

2 часа

Контакты с кандидатами:

- прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр и

сортировка

- телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение

на собеседование

2 часа в день

Проведение собеседований:

собеседование с кандидатами

1 час в день

Из таблицы 5 видно, что в среднем необходимо по 2 часа в день на выполнение данного процесса.

Проведен анализ рабочего времени регионального директора на основе фотографии рабочего дня регионального директора, представленного в таблице 8.

Таблица 8 - Фотография рабочего дня регионального директора

Операция

Время

Приход на работу

09:00

Выпил кофе

09:00-09:10

Провел совещание с подчиненными, обсуждение ситуации, возникших

проблем, составление задач на день, определение приоритетов

09:10- 10:00

Отчет перед ген.директору о текущей ситуации

10:00-10:20

Звонок партнерам с целью договориться о встрече

10:20-10:30

Ушел на встречу

10:40

Пришел со встречи

12:40

Обсуждение встречи с подчиненными

12:40-13:15

Обед

13:15-14:10

Решение имеющихся текущих проблем

14:15-16:00

Выпил кофе

16:00-16:10

Ушел на встречу

16:10

Пришел со встречи

17:30

Обсуждение встречи с подчиненными и сбор информации о их работе

17:30-18:05

Ушел домой

18.05


На основании сделанной фотографии рабочего дня получен анализ рабочего времени регионального директора.

Данные анализа рабочего времени регионального директора представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ рабочего времени регионального директора

Анализ рабочего времени регионального директора:

Выполняемые функции

Удельный вес от рабочего времени

Представление компании в регионе(проведение

встреч и переговоров с ген.директорами

нефтегазовых компаний)

3, 5 часа

Контроль работы подчиненных

2 часа

Отчет перед ген.директором компании о текущей

Работе

20 минут

Свободно

2 часа10 минут

Анализ занятости регионального директора показал, что региональный директор загружен не полностью, что позволяет поручить ему данную функцию.

При предлагаемой схеме осуществления процесса подбора и найма при возникновении потребности в новом сотруднике региональный директор подразделения посылает заявку на закрытие вакансии генеральному директору компании, находящемуся в г. Москва. Генеральный директор принимает решение о найме нового сотрудника и распоряжается исполнить подбор и найм персонала региональному директору лично. Региональный директор осуществляет подбор, отбор кандидатов, проводит анкетирование и устраивает собеседования. Поиск кандидатов предлагается осуществлять путем размещения объявлений в СМИ и интернете либо по рекомендациям сотрудников, т.е. изнутри. В результате чего он принимает решение о принятии претендента на работу и отправляет все необходимые данные по новому сотруднику директору по персоналу, который занимается его оформлением по трудовому договору. Этим вакансия считается закрытой. Предполагается, что по времени осуществление данного процесса будет занимать порядка 25 дней.

Предлагаемый процесс организации подбора и найма представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 - Предлагаемый процесс подбора и найма

Затраты на данный процесс составят 25 тысяч рублей. Структура данных затрат представлена в таблице 10.

Таблица 10 - Затраты на новый процесс подбора и найма

Статья затрат

Сумма, руб.

Размещение объявления в газете:

- «Из рук в руки»

- «Работа есть»

-«КоммерсантЪ»

До50 слов= 1000 руб.

Уголок50х50 = 2000 руб.

1 объявление=2000 руб.

Размещение информации в интернете:

-на сайте«HeadHunter»

20 000 руб.

Итого

25 000 руб.


Тем самым значительно повысится уровень соответствия новых сотрудников ожиданиям руководства, снизится текучесть персонала. В свою очередь, отказ от услуг кадровых агентств позволит значительно снизить стоимость этого процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка и принятие управленческих решений показывает результат деятельности менеджмента. Это основа управления. Подготовка и принятие решения - это творческий процесс в деятельности менеджера любого уровня, который включает:

- постановку задачи;

- анализ проблемы на основании присутствующей информации;

- выбор оптимального решения проблемы с определением его эффективности и возможных результатов;

- анализ вместе с профильными специалистами алгоритмов приведение решения в действие;

- формулировку решения;

- принятие и конкретизацию действий для исполнителей.

С точки зрения менеджмента, конкретное решение заключается в реализации следующих стадий:

- подготовительный этап;

- формирование конкретного управленческого решения;

- внедрение управленческого решения.

Во время подготовки решения осуществляется анализ ситуации с учетом внутренней и внешней среды предприятия. Подготовка включает сбор и обработку информации, определяются проблемы, которые необходимо решить. На стадии принятия проводится оценка и разработка альтернативных вариантов действий, на основе расчетов, определяются критерии, по которым осуществляется выбор наилучшего алгоритма действий. Принятие управленческих решений на предприятии подразумевает меры по структуризации решения, доведения до исполнителей необходимого перечня действий, контроль за выполнением. Принятие управленческих решений подразумевает внесения корректив в действия (при необходимости), а оценку результатов от выполнения решения. Это связано с тем, что каждое решение имеет конкретный результат. Результатом деятельности по управлению является оптимизация и нахождение средств и форм, которые бы содействовали позитивному результату в максимальном выражении с минимальными затратами. В зависимости от способа принятия решения, они могут быть обоснованными, с предварительным осуществлением анализа ситуации, и интуитивными, которые принимаются на основании опыта и знаний менеджера, экономят время, но могут содержать ошибки и неопределенность последствий. Принятие управленческих решений формируется на основании достоверной информации, анализе факторов, которые влияют на решение, с учетом предвидения последствий от принятого решения. Для того, чтобы доля оптимальных решений была максимально высокой, нужно на регулярной основе мониторить текущую информацию о ситуации на предприятии и за его пределами. А так как количество информации, для обработки очень велико и превысило человеческие возможности, то необходимо применение современной вычислительной техники, а также использование компьютеров и систем автоматизированной обработки данных.


   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 3-е изд., перераб. / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М: Финансы и статистика, 2012. – 159 с.
  2. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т.Балабанов.– М.: Финансы и статистика, 2012. – 345 с.
  3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 223 с.
  4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения : [учеб. пособ.] / Ю. И. Башкатова. — М. : МЭСИ, 2014. – 359 с.
  5. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2012. – 459 с.
  6. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2012. – 285 с.
  7. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2012. – 195 с.
  8. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2013. – 177 с.
  9. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. Выбор оптимального решения. - М.: Омега-Л, 2012. – 355 с.
  10. Венеделин, А. Г. Подготовка и принятие управленческого решения : Методологический аспект / А. Г. Венеделин. – М. : Экономика, 2012. – 295 с.
  11. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н.  Управленческие решения: разработка и выбор: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. – 217 с.
  12. Виханский, О. С. Практикум по курсу «Менеджмент» / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Гардарика, 2014. – 459 с.
  13. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 559 с.
  14. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2014. – 395 с.
  15. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К. : МАУП, 2012. – 493 с.
  16. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н.  Управленческие решения. – Изд.2-е, М., ОМЕГА-Л, 2012. – 394 с.
  17. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 285 с.
  18. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2012. – 395 с.
  19. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : ДЕЛО, 2012. – 492 с.
  20. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2012. – 214 с.
  21. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К.Семенов, В.И. Набоков - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2012. – 175 с.
  22. Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с.
  23. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2014. – 371 с.
  24. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмен: учебник для вузов /А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III - М ИНФРА-М, 2012. – 295 с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. - 6-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 359 с.
  26. Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте : [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2012. – 277 с.
  27. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. – 259 с.