Файл: Проектирование и открыти гостиничного и ресторанного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда персонала в ресторанном бизнесе

1.1.Мотивация труда как экономическая категория: сущность, особенности в ресторанном бизнесе

1.2. Способы мотивации труда персонала на предприятиях ресторанного бизнеса в современных условиях

Глава 2. Анализ мотивации труда в ресторане «Виктория»

2.1. Общая характеристика ресторана

2.2. Анализ структуры и динамики персонала ресторана «Виктория»

2.3. Анализ мотивации труда работников ресторана «Виктория»

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию мотивации труда в ресторане «Виктория»

3.1. Внедрение рейтинговой системы оплаты труда в ресторане

3.2. Рекомендации по совершенствованию состава социального пакета

3.3. Рекомендации по совершенствованию нематериального стимулирования персонала

Заключение

Список литературы

Приложение 

Приложение 2

Наименование коэффициента

2016 г.

2017 г.

Абс. откл., +,-

Коэффициент выбытия персонала, %

10,0

6,0

-4,0

Коэффициент приема кадров, %

13,0

15,0

2,0

Коэффициент оборота по кадрам, %

23,0

21,0

-2,0

Из табл. 3 видно, что коэффициент выбытия персонала в 2016 г. составил 10%, а в 2017 г. наблюдается уменьшение значения данного показателя до 6%. Уменьшение значения показателя текучести кадров является свидетельством того, что к сотрудникам предъявлялись заниженные требования, по сравнению с 2016 г., и у них недостаточно мотивации для того, чтобы работать в полную силу. Коэффициент оборота по кадрам в 2016 и 2017 гг. составил соответственно 23% и 21%. Высокий процент текучести характерен для должностных позиций: официант, бармен.

2.3. Анализ мотивации труда работников ресторана «Виктория»

Повышение мотивации персонала к достижению высоких индивидуальных результатов труда в соответствии с определенными для каждой должности критериями, является важнейшей задачей ресторана «Виктория».

В ресторане «Виктория» используется сдельно-премиальная оплата труда. При сдельно-премиальной оплате труда работнику, помимо заработной платы, начисляются премии. Премии устанавливаются в процентах от заработной платы по сдельным расценкам.

Социальный пакет составляют связанные с материальными затратами инструменты стимулирования, которые служат созданию комфортных условий труда, непосредственно направленных на повышение его производительности. Социальный пакет сотрудников ресторана «Виктория» включает частичную оплату обучения; выплаты по семейным обстоятельствам; бесплатные обеды.

Нематериальное стимулирование подразумевает действия руководителей по наказанию или поощрению работников, а также применение инструментов стимулирования, которые не связаны с прямым расходованием денежных средств. Действиями руководителей в рамках нематериального стимулирования в ресторане «Виктория» являются: ободрение при временных неудачах и поддержка в трудных ситуациях; индивидуальная и публичная похвала; конфиденциальное обсуждение с работником нарушений и отклонений от желаемых результатов.


Для того чтобы оценить общую степень удовлетворенности персонала системой материального и нематериального стимулирования было проведено анкетирование сотрудников ресторана «Виктория». Было опрошено 49 человек.

На рис. 6 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Удовлетворены ли Вы, предоставляемыми условиями труда?».

Рисунок 6. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Удовлетворены ли Вы, предоставляемыми условиями труда?»

Как видно из рис. 6, большинство сотрудников ресторана «Виктория» - 52% не удовлетворены условиями труда, которые предоставляются им, 42% ответили, что их полностью устраивают условия труда, предоставляемые рестораном, и 6% затрудняются ответить.

На рис. 7 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в ресторане «Виктория»?». Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана «Виктория» - 64%, ответили, что неудовлетворенны действующей системой мотивации, 34% опрошенных устраивает система мотивации, применяемая в ресторане, и 2% затрудняются ответить.

Рисунок 7. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в ресторане «Виктория»?»

На рис. 8 представлена структура ответов на вопрос: «Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?».

Рисунок 8. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?»

По данным рис. 8 большинство опрошенных сотрудников – 40% побуждают к трудовой деятельности материальные стимулы, для 32% важна возможность карьерного роста, и 28% сотрудников считают, что больше всего их побуждают к трудовой деятельности социальные стимулы.

На рис. 9 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность к трудовой деятельности?».

Рисунок 9. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность к трудовой деятельности?»

Исходя из диаграммы видно, что рейтинговая система оплаты труда заинтересовала бы большее число сотрудников – 48%, 22% считают, что заинтересованность в трудовой деятельности повысили бы проценты с продаж, 18% сотрудников мотивируют другие стимулы, и лишь 12% работников заинтересованы в премии.


На рис. 10 представлена структура ответов на вопрос: «Какие виды льгот для Вас наиболее актуальны?»

Рисунок 10. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие виды льгот для Вас наиболее актуальны?»

Как видно из рис. 10, большинство сотрудников ресторана «Виктория» - 64%, предпочитает медицинское страхование, 20% хотели бы получить абонемент в фитнес-клуб, для 12% опрошенных важны билеты со скидками на различные мероприятия, 4% сотрудников выбрали бы другие льготы.

На рис. 11 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации?».

Рисунок 11. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации?»

Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана «Виктория» - 77%, считают, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации, 15% опрошенных, думают, что технологии стимулирования не влияют на мотивацию и 8% сотрудников затрудняются ответить на этот вопрос.

На рис. 12 представлена структура ответов на вопрос: «Нуждаетесь ли Вы в повышении квалификации?». По данным рис. 12 большинство опрошенных сотрудников – 56% хотели бы повысить свою квалификацию, 30% опрошенных не нуждается в повышении квалификации и 14% затрудняются ответить на этот вопрос.

Рисунок 12. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Нуждаетесь ли Вы в повышении квалификации?»

На рис. 13 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какие виды стимулов являются для Вас наиболее важными?».

Рисунок 13. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие виды стимулов являются для Вас наиболее важными?»

Исходя из диаграммы видно, что для большинства сотрудников – 52%, наиболее важными являются материальные денежные стимулы, у 30% опрошенных в приоритете материальные неденежные стимулы и для 18% наиболее значимыми являются нематериальные стимулы.

На рис. 14 представлена структура ответов на вопрос: «Какая потребность на данном этапе вашей карьеры для вас наиболее важна?».


Рисунок 14. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какая потребность на данном этапе вашей карьеры для вас наиболее важна?»

Как видно из рис. 14, для большинства сотрудников ресторана «Виктория» - 54% важны познавательные потребности, 24% - потребность в успехе, 18% считают наиболее важной для себя потребность причастия к чему-либо и только 4% испытывает потребность во власти.

На рис. 15 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какой вид обучения вам наиболее интересен?».

Рисунок 15. Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какой вид обучения вам наиболее интересен?»

Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана – 36% предпочитают обучаться на тренингах, 28% опрошенных интересны мастер-классы, 20% хотели бы посещать конференции и 16% сотрудников интересуют вебинары.

Выводы

Проведенный анализ показал, что общая численность персонала «Виктория» составляет 49 чел. Большинство работников ресторана – мужчины в возрасте от 18 до 27 лет или от 28 до 38 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование. Высокий процент текучести характерен для конкретных должностных позиций: официант, бармен.

Для того чтобы оценить мотивацию проведено анкетирование персонала ресторана «Виктория». В ходе проведенного анализа выяснилось, что большинство сотрудников ресторана «Виктория» не удовлетворены условиями труда и действующей системой мотивации. Для опрошенных респондентов наиболее важны материальные стимулы, в особенности повышение заработной платы (внедрение новой рейтинговой системы оплаты труда). Анализ результатов исследования выявил, что большинство работников ресторана «Виктория» считают, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду. Также можно сделать вывод, что персонал ресторана заинтересован в повышении квалификации, посещении различных тренингов и мастер-классов.

Подводя итоги, можно выделить следующие недостатки в системе мотивации персонала ресторана «Виктория»:

  • неудовлетворенность работников размерами оклада, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
  • узкий перечень льгот, предоставляемых работникам;
  • низкая эффективность системы нематериального стимулирования;
  • отсутствие разработанного плана по повышению квалификации сотрудников.

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию мотивации труда в ресторане «Виктория»

3.1. Внедрение рейтинговой системы оплаты труда в ресторане

В целях совершенствования оплаты труда предлагается внедрение рейтинговой системы.

Характеристика работника, его личный вклад в производство в рейтинговой модели оплаты труда определяется тремя коэффициентами, характеризующими общеобразовательный уровень (Ко), значимость (место) в структуре предприятия (Кз) и опыт работы, выражающейся стажем работы (Кс).

В табл. 4 представлены нормативные значения коэффициента образования (Ко), разработанные для сотрудников ресторана.

Таблица 4

Коэффициент (рейтинг), характеризующий уровень сотрудников ресторана «Виктория» в зависимости от образования

Показатели образования

Нормативное значение коэффициента Ко

Высшее образование

2,0

Неоконченное высшее образование

1,6

Среднее специальное образование

1,2

Среднее образование

0,3

За каждую переподготовку, прошедшую сотрудниками за последние пять лет:

с получением диплома

1,0

с получением удостоверения

0,5

По данным табл. 4 видно, что чем выше уровень образования у сотрудников, тем больше коэффициент образования, а соответственно и больше баллов. Значение коэффициента (рейтинга) за каждый год работы в ресторане на конкретной должности (например, управляющий) превышает величину коэффициента работы на других должностях более чем в три раза. Это сделано для того, чтобы снизить текучесть кадров руководителей и специалистов и обеспечить им ежегодный, стабильный прирост зарплаты на определенный процент (табл. 5).