Файл: Проектирование и открыти гостиничного и ресторанного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда персонала в ресторанном бизнесе

1.1.Мотивация труда как экономическая категория: сущность, особенности в ресторанном бизнесе

1.2. Способы мотивации труда персонала на предприятиях ресторанного бизнеса в современных условиях

Глава 2. Анализ мотивации труда в ресторане «Виктория»

2.1. Общая характеристика ресторана

2.2. Анализ структуры и динамики персонала ресторана «Виктория»

2.3. Анализ мотивации труда работников ресторана «Виктория»

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию мотивации труда в ресторане «Виктория»

3.1. Внедрение рейтинговой системы оплаты труда в ресторане

3.2. Рекомендации по совершенствованию состава социального пакета

3.3. Рекомендации по совершенствованию нематериального стимулирования персонала

Заключение

Список литературы

Приложение 

Приложение 2

Ресторан «Виктория» - предприятие общественного питания, созданное ОДО «Арена пицца».

Проведенный анализ показал, что общая численность персонала «Виктория» составляет 49 чел. Большинство работников ресторана – мужчины в возрасте от 18 до 27 лет или от 28 до 38 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование. Высокий процент текучести характерен для конкретных должностных позиций: официант, бармен.

Для того чтобы оценить мотивацию проведено анкетирование персонала ресторана «Виктория». В ходе проведенного анализа выяснилось, что большинство сотрудников ресторана «Виктория» не удовлетворены условиями труда и действующей системой мотивации. Для опрошенных респондентов наиболее важны материальные стимулы, в особенности повышение заработной платы (внедрение новой рейтинговой системы оплаты труда). Анализ результатов исследования выявил, что большинство работников ресторана «Виктория» считают, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду. Также можно сделать вывод, что персонал ресторана заинтересован в повышении квалификации, посещении различных тренингов и мастер-классов.

Можно выделить следующие недостатки в системе мотивации персонала ресторана «Виктория»:

  • неудовлетворенность работников размерами оклада, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
  • узкий перечень льгот, предоставляемых работникам;
  • низкая эффективность системы нематериального стимулирования;
  • отсутствие разработанного плана по повышению квалификации сотрудников.

Для совершенствования системы мотивации труда сотрудников ресторана «Виктория» было рекомендовано провести следующие мероприятия:

  • изменить систему оплаты труда рабочих;
  • расширить перечень предлагаемых льгот;
  • внедрить нематериальные факторы стимулирования, такие как: корпоративные праздники, поздравление и награждение сотрудников.

Список литературы

  1. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  2. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012.
  3. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.
  4. Горенбургов, М.А. Технология и организация услуг питания. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
  5. Лазарчук, А. Ресторанный бизнес: поющий официант сразит гостя / А. Лазарчук // http://www.kapitalpress.ru /kapitalist/archive/2011/47/1389/
  6. Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2015.
  7. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Аудит, контроллинг и оценках расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015.
  8. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под ред. Кибанова А.Я., М.: 2012.
  9. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. Яковлева Т.Г., СПб.: Питер, 2016.
  10. Петраков, А.А. Анализ тенденций развития индустрии питания //Тезисы доклада IV Всероссийского конгресса рестораторов и руководителей предприятий питания - М., 2016.
  11. Пихало, В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2012.
  12. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник.— Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
  13. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
  14. Ратушный А.С., Баранов Д. А. Технология продукции общественного питания / Учебное пособие (в 2 т.) - М.: КолосС. 2012.
  15. Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - Санкт Петербург, 2012. – 432 с.
  16. Сирый, В. К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство / В. К. Сирый, И. О. Бухаров, С. В. Ярков. - М.: Эксмо, 2016. – 352 с
  17. Султанова, Н. Л. Современный взгляд на состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса / Н. Л. Султанова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2012 - № 2. – С. 97 – 100.
  18. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 432 с.
  19. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. М. Фридман. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 464 с.
  20. Чувакова, С. Г. Основные направления исследований в ресторанном бизнесе в рамках формирования программы лояльности / С. Г. Чувакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2016 - № 22. – С. 49
  21. Шерешев, Г. Г. Совершенствование методов комплексного стратегического управления предприятиями ресторанного бизнеса / Г. Г. Шерешев // Вестник НАТ. – 2016 - №3. – С.19-22.

Приложение 

Критерии и показатели определения размеров коэффициента

качества труда (Кк) для сотрудников ресторана

Категория
работников

Критерии, показатели и условия
определения качества труда

Увеличивающие значения Кк и
величина увеличения

Уменьшающие
значения Кк и

величина уменьшения

Управляющий

Обеспечение выполнения плановых показателен эффективности работы ресторана и маркетинговой деятельности, организация кадрового учета компании в полном объеме.

0,3

Невыполнение плановых показателен эффективности работы ресторана и маркетинговой
деятельности, нарушение организации кадрового учета компании.

-0,3

Директор
ресторана

Организация и осуществление юридической и управленческой деятельности.

0,3

Неэффективное решение административно —
организационных вопросов, связанных с функционированием ресторана .

-0,3

Администратор зала

Обеспечение снабженческой деятельности, ответственность за работу обслуживающего
персонала

0,3

Нарушения в организации снабженческой деятельности: нежелание брать на себя ответственность за работу обслуживающего персонала.

-0,3

Бренд-шеф

Обеспечение качества и стандартизации блюд; тщательный контроль стандартов работы кухонь, хранения и реализации продукции, безопасности прошаган и контроля качества.

0,3

Нарушение стандартов, сроков реализации продукции: слабый контроль качества.

-0,3

Су-шеф

Организация производственного процесса и эффективного использования техники: обеспечение на основе изучения спроса потребителей, разнообразия ассортимента блюд.

0,2

Нерациональное взаимодействие всех элементов производственного процесса; нарушения в
использовании техники; узкий ассортимент.

-0,2

Сомелье

Составление винной и сигарной карты; организация правильного хранения вина; предоставление посетителям полной информации
по различным напиткам; обучение официантов сервировке вина.

0,2

Нарушения в составлении винной и сигарной карты; неграмотное хранение алкогольных напитков в винном погребе; предоставление
неполной информации и незнание сортов вин. видов продукции, правил сервировки.

-0,2

Бухгалтер

Организация системы бухгалтерского и налогового учета компании: ведение расчетов с
поставщиками, покупателями, заработной платы, кадровый учет; подготовка и сдача бухгалтерской, налоговой отчетности в срок.

0,2


Продолжение приложения 1

Нерациональная организация системы бухгалтерского и налогового учета; недочеты, ошибки в бухгалтерской, налоговой и
статистической отчетности; непредоставление отчетности.

-0,2

Бармен

Осуществление подготовки бара к обслуживанию посетителей; обеспечение хранения и
подготовки посуды и аксессуаров, а также спиртных и других напитков; обслуживание
посетителей в соответствии с действующими стандартами.

0,1

Нарушения в подготовке бара; неграмотное хранение и подготовка посуды, аксессуаров, а
также спиртных и других напитков; нарушение стандартов.

-0,1

Повар

Приготовление блюд по тех. картам: знание рецептуры граммовки, презентации блюд;
контроль и качественное приготовление заготовок.

0,1

Приготовление блюд несоответствующих тех. картам; незнание рецептуры граммовки; некачественное приготовление.

-0,1

Официант

Сервировка стола; контроль своевременности приготовления и товарного вида блюд перед
подачей; оказание посетителю квалифицированной помощи при выборе блюд и напитков; подача заказанных блюд и счета в соответствии с действующими стандартами обслуживания.

0,1

Неграмотная сервировка стола: слабый контроль; нарушение стандартов обслуживания:
неоказание посетителю помощи при выборе блюд и напитков.

-0,1

Бас-бой

Помощь официанту в процессе рабочего дня; вынос блюд в зал с раздачи; своевременная уборка столов, пепельниц, хлебных корзин.

0,1

Несвоевременная уборка столов, пепельниц, хлебных корзин; задержка в выносе блюд.

-0,1

Посудомощица

Тщательная мойка столовой посуды и кухонного инвентаря с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; приготовление дезинфицирующих растворов согласно нормам; доставка чистой посуды на
раздаточные столы; ведение учета поступления посуды.

0,1

Мойка посуды и кухонного стола ненадлежащим образом; нарушение норм приготовления
дезинфицирующих средств; несвоевременная доставка посуды на раздаточные столы; ошибки в ведении учета поступления посуды.

-0,1

Уборщица

Уборка зала ресторана; чистка и дезинфицирование рабочего места; соблюдение норм и правил производственной санитарии и
личной гигиены.

0,1

Некачественная или несвоевременная уборка залов; несоблюдение санитарных норм и правил личной гигиены.

-0.1