Файл: Эффективный лидер и его команда (Рекомендации по развитию лидерских качеств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональную деятельность руководителей первичного звена, или линейных менеджеров, называют уровнем операционного руководства. Деятельность линейного менеджера связана в основном с тактическим управлением организацией, включающим контроль и руководство отдельными группами, которые представляют собой части одной организации. При этом линейный менеджер зачастую одновременно является исполнителем конкретных профессиональных задач, а также ведет отчетность.

Глава 2. Исследование эффективности лидерства в ООО «Форд Центр Измайлово»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Форд Центр Измайлово»

ООО «Форд Центр Измайлово» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число долей. Участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей имущества. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью общества является получение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах, услугах.

Юридический адрес предприятия: 143912, Московская обл., г. Балашиха, Энтузиастов шоссе, д.2 корп. 2.

Основные производственные направления фирмы следующие:

  • продажа автомобилей «Форд». Фирма имеет статус официального дилера;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 4. Она является линейно-функциональной. В состав управляющей системы входят генеральный директор, функциональные подразделения и специалисты. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения предприятия.


Предприятие возглавляет Генеральный директор, в подчинении которого находятся коммерческий директор, главный инженер по сервису, финансовый директор и заместитель директора по персоналу. Коммерческий директор возглавляет коммерческий отдел, работники которого осуществляют заключение и сопровождение договоров с поставщиками и покупателями.

Генеральный директор

Отдел по работе с персоналом

Начальник сервиса

Коммерческий отдел

Коммерческий директор

Технический директор

Заместитель директора по персоналу

Финансовый директор

Рисунок 4. Организационная структура управления предприятия

Начальник проектного управления

Начальник технического управления

Проектное управление

Техническое управление

Сервисная служба

Бухгалтерия

Технический директор руководит сервисным направлением работы предприятия. Сервисная служба отвечает за работу отделов гарантийного и послегарантийного обслуживания. Проектное управление отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия. Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.

Финансовый директор возглавляет бухгалтерию, работники которой занимаются бухгалтерским учетом, финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также организацией финансовых потоков фирмы.

2.2. Исследование лидерского поведения руководителя

Лидерское поведение – это такая форма поведения, при которой руководитель не управляет, не командует, а ведет за собой остальных работников, которые выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.

Умение руководить коллективом, организовать его на решение тех или иных задач дано далеко не каждому человеку. Во все времена люди хотят видеть руководителем человека цельного, обладающего не только профессиональными, но и личностными свойствами. Чем больше объект управления, чем выше занимаемая руководителем должность, тем больше он на виду и тем выше степень его ответственности. Умению руководить необходимо учиться. Хороший руководитель должен быть и психологом и актером, и человеком.


Для выявления лидерских качеств у работников ООО «Форд Центр Измайлово» проведем исследование, направленное на изучение деятельности руководителей ООО «Форд Центр Измайлово».

В исследовании принимали участие люди разного возраста, занимающие руководящие должности. В количестве – 10 человек, из них 5 человек мужского пола и 5 человек женского пола.

Цель: изучение особенностей руководителя, таких как коммуникативные и организаторские склонности.

Объект исследования: коммуникативные и организаторские склонности.

Предмет исследования: знания, навыки и умения в системе принятия управленческих решений

Для исследования знаний, навыков и умений в системе принятия управленческих решений была подобрана и использована методика КОС-2, Б. А. Федоришина. Данная методика направлена на выявление коммуникативных и организаторских склонностей личности.

Процедура проведения: Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ "да" или "нет". Время выполнения методики 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы теста.

Если вы отвечаете на вопрос положительно, тогда в бланке ответов поставьте знак "+", если отвечаете отрицательно, поставьте знак "-".

Текст опросника представлен в приложении.

Обработка результатов производится по ключу. За одно совпадение с ключом начисляется один балл. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале:

- Коммуникативные склонности:

Да "+" – 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37;

Нет "-" – 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

- Организаторские склонности:

Да "+" – 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38;

Нет "-" – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

После чего, полученную сумму баллов по каждой шкале переводим в процентное содержание, применяя формулу:

X/Yx100%, где

X – это сумма набранных баллов.

Y – это общая сумма баллов по шкале, которая равна 20.

В результате получаем общее процентное содержание уровня коммуникативных и организаторских склонностей у респондента.

Для исследования доминантности была подобрана и использована методика склонности к доминантности, Гауф, Мак-Клоски, Мил.

Данная методика направлена на исследование тенденции личности доминировать над окружающими, лидировать.

Процедура проведения: Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки ответов.


Инструкция: Если вы отвечаете на вопрос утвердительно, тогда в бланке ответов поставьте знак "+", если отвечаете отрицательно, поставьте знак "-".

Текст опросника: имеется в приложении.

Обработка результатов: Производится по ключу. За одно совпадение с ключом начисляется один балл. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале, которая определяет выраженность тенденции доминировать над окружающими, руководить, лидировать:

• Склонность к доминантности:

Да "+" – 5, 8, 13, 14, 15;

Нет "-" – 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16.

После чего, полученную сумму баллов по шкале переводим в процентное содержание, применяя формулу:

X/Yx100%, где

X – это сумма набранных баллов.

Y – это общая сумма баллов по шкале, которая равна 20.

В результате получаем общее процентное содержание уровня

склонности к доминантности у респондента.

Для изучение особенностей руководителя, таких как коммуникативные и организаторские склонности, и доминантность, использовались следующие методики:

1. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей по методике: КОС-2, Б. А. Федоришина.

2. Исследование доминантности по методике: Склонность к доминантности, Гауф, Мак-Клоски, Мил.

3. Сравнение коммуникативных и организаторских склонностей, и тдоминантности, между руководителями мужского и женского пола.

4. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей, и доминантности с применением параметрического метода t-критерия Стьюдента.

Анализы результатов представлены в таблицах, представленные в приложении. На основании приложения 2 построим график, уровень отражающий коммуникативных и организаторских склонностей в засисимости от пола руководителя.

Рисунок 2 – Результаты теста на наличие коммуникативных и организаторских склонностей руководителей

Рассчитаем уровень склонности.

Таблица 1 – Расчет уровня коммуникативных и организаторских склонностей руководителей

№ вопроса

Коммуникативные склонности

12

8

9

12

12

6

10

11

14

15

Организаторские склонности

8

8

10

9

9

9

14

12

11

10

Уровень коммуникативных склонностей, %

0,6

0,4

0,45

0,6

0,6

0,3

0,5

0,55

0,7

0,75

Уровень организатосрких склонностей, %

0,4

0,4

0,5

0,45

0,45

0,45

0,7

0,6

0,55

0,5


Представим данные результаты графически.

Рисунок 3 – Результаты расчета уровня коммуникативных и организаторских склонностей руководителей

Распределим полученные данные по уровням согласно шкале оценок (таблица 2) и занесем данные в таблицу с указанием количества человек и процентного соотношения (таблица 2)

Таблица 2 - Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

Кк

КО

Шкала оценки

0,10-0,45

0,2-0,55

1

0,46-0,55

0,56-0,65

2

0,56-0,65

0,66-0,70

3

0,66-0,75

0,71-0,80

4

0,75-1,00

0,81-1,00

5

На основе таблицы 2 составим таблицу 3.

Таблица 3 – Сводная таблица диагностики уровня коммуникативных склонностей испытуемых

Уровни коммуникативных склонностей

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Кол-во человек

3

2

3

1

1

%

30

20

30

10

10

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (рис. 4):

Рисунок 4 – Долевое соотношение испытуемых по уровню коммуникативных способностей

Таким образом, в исследуемой организации у руководителей досточно слабый уровень коммуникативных способностей.

Таблица 4 – Сводная таблица диагностики уровня организаторских склонностей испытуемых

Уровни организаторских склонностей

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Кол-во человек

7

0

3

0

0

%

70

0

30

0

0

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (рис. 5):