Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Теоретические аспекты деятельности Международного валютного фонда).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты деятельности Международного валютного фонда
1.1. История создания Международного валютного фонда
1.2. Характеристика Международного валютного фонда
2. Особенности деятельности Международного валютного фонда
2.1. Цели и функции Международного валютного фонда
2.2. Задачи и приоритеты политики Международного валютного фонда
Был усилен синергетический эффект от мер в области надзора и развития потенциала, в том числе в областях мобилизации доходов, стандартах отчетности в рамках:
- статистики государственных финансов,
- сбора данных,
- всеобъемлющего роста,
- реформы энергетических субсидий,
- систем социальной защиты,
- исламских финансовых институтов. [11]
Таким образом, в 2016 г. Международный валютный фонд оказывал содействие своим государствам-членам, став:
- более быстрой и гибкой организацией,
- более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.
Далее рассмотрим основные направления работы, которая будет проведена МВФ в 2017 г.
1. Пересмотр квот.
После того как предыдущий, Четырнадцатый пересмотр квот вступил в силу в 2016 г., МВФ приступил к проведению следующего, Пятнадцатого пересмотра, который будет включать новую формулу расчета квот и который планируется завершить к октябрю 2017 г., к Ежегодным совещаниям 2017 года.
2. Оценку финансового сектора.
Группы специалистов МВФ занимаются анализом:
- системных рисков,
- взаимосвязей,
- макропруденциальной и антикризисной политики.
В 2017 г. в своей Программе оценки финансового сектора (ФСАП), оценивающей стабильность финансовых систем стран, МВФ обратится к анализу некоторых из наиболее крупных и наиболее взаимосвязанных финансовых систем.
В 2017 г. свои оценки финансовой стабильности в рамках ФСАП завершат Германия, Соединенное Королевство, а также Ирландия, Мексика, Россия и ряд других стран.
Начнется проведение оценок по Китаю и Испании, которые завершатся в 2018 г.
В своей аналитической работе в 2017 г. группы сотрудников МВФ сосредоточатся на:
- системных рисках,
- взаимосвязанности экономики и макропруденциальных мер,
- политике для урегулирования кризисов. [9, с. 36]
3. Работу в бюджетной сфере.
В документах МВФ поясняется, что странам необходимо иметь более полное представление о потенциальных угрозах для их бюджетов.
МВФ играет важную роль в поддержке совершенствования анализа и регулирования бюджетных рисков в государствах-членах.
В выпущенном в начале 2017 г. докладе «Анализ и регулирование бюджетных рисков» поясняется, почему страны нуждаются в более полном понимании потенциальных угроз для их бюджета.
Всесторонняя и комплексная оценка потенциальных шоков для государственных финансов, проводимая в форме фискального стресс-теста, может помочь директивным органам смоделировать влияние шоков на их центральные прогнозы.
МВФ будет оказывать содействие государствам-членам в оценке и регулировании бюджетных рисков посредством технической помощи в:
- построении балансов государственного сектора,
- развитии институциональной структуры и потенциала для выявления определенных бюджетных рисков и количественной оценки их потенциального воздействия,
- проведении бюджетных стресс-тестов,
- интеграции рисков в систему среднесрочных бюджетных целевых показателей.
4. Вопросы налоговой политики.
МВФ анализирует воздействие налогово-бюджетной политики на макроэкономическую стабильность.
В документах также МВФ поясняется, что странам необходимо иметь более полное представление о влиянии различных видов налоговой политики на макроэкономическую стабильность. [9, с. 37]
В выпущенном в 2017 г. научном докладе для Исполнительного совета «Налоговая политика, леверидж и макроэкономическая стабильность» рассматривается влияние различных видов налоговой политики на макроэкономическую стабильность.
Один из ключевых вопросов состоит в том, как существующее разграничение долга и инструментов участия в капитале во многих системах корпоративного налогообложения сказывается на решениях компаний относительно использования заемных средств (левериджа).
Поощряя высокие коэффициенты корпоративного долга, такие налоговые стимулы могут усугублять финансовые трудности компаний и, в конечном счете, повлиять и на риски для макроэкономической стабильности.
5. Вопросы неравенства доходов.
МВФ анализирует связи между неравенством доходов и экономическим ростом.
В 2017 г. в своей работе по вопросам неравенства доходов МВФ будет стремиться сосредоточить внимание на компромиссах в:
- политике,
- реформах,
- издержках.
МВФ также установит связь между анализом неравенства доходов и работой в области структурных реформ, особенно в развивающихся странах, где наиболее существенны связи между реформами, затрагивающими экономический рост, и неравенством доходов.
По этой теме в 2017 г. будет подготовлен важный научный доклад, посвященный:
- структурным реформам,
- неравенству доходов,
- росту. [11]
Ввиду объема уже проделанной работы в различных странах и с участием разных департаментов возрастает значение «обмена знаниями», включая распространение:
- самой работы,
- используемых методик,
- инструментов,
- опыта стран.
В системе МВФ будет проводиться активная работа с целью обмена знаниями и обеспечения синергетического эффекта, который поможет усилить:
- исследования в области неравенства доходов,
- воздействие исследований в области неравенства доходов.
6. Вопросы гендерного неравенства.
МВФ также анализирует гендерное неравенство.
Работа МВФ в области гендерного неравенства следует той же модели, которая сочетает передовые исследования с работой по странам, при этом выводы и методология анализа используются в повседневной работе организации.
Помимо исходной совокупности пилотных проектов по странам, проблемами гендерного неравенства занимается ряд других страновых групп в нескольких регионах в рамках консультаций, и эта работа продолжится в 2017 г.
В 2017 г. будет также продолжено несколько пилотных проектов и межстрановые исследования, включая:
- воздействие различных мер макроэкономической политики на гендерные разрывы,
- вопросы гендерного неравенства и экономического роста.
7. Вопросы изменения климата.
На совещании в апреле 2016 г. МВФК выразил поддержку продолжающейся работе МВФ в области изменения климата.
После выпуска в январе 2016 г. дискуссионной записки персонала о бюджетных, макроэкономических и финансовых последствиях изменения климата работа в этой области переключилась на анализ действий участвующих в пилотном проекте стран в области формирования цен на энергоносители, которая давно признается сферой компетенции МВФ. [9, с. 38]
В центре работы МВФ:
- бюджетные последствия изменения климата,
- макроэкономические последствия изменения климата,
- финансовые последствия изменения климата,
- вопросы формирования цен на энергоносители.
МВФ:
- планирует разработать инструменты для содействия странам в этой области,
- ожидает повышения спроса на техническую помощь в этой области.
В перспективе могут потребоваться дополнительные меры для разработки политики в целях решения проблем, связанных с климатом.
8. Вопросы стратегий борьбы с коррупцией.
Необходимо уделять первоочередное внимание прозрачности, верховенству права и действенной институциональной структуре. [11]
В выпущенной в начале 2017 г. дискуссионной записке персонала МВФ «Коррупция: потери и стратегии противодействия» основное внимание уделяется проблемам коррупции, связанной со злоупотреблением государственной должностью для извлечения личной выгоды посредством таких действий, как взяточничество или сговор бизнеса и государственных органов, с фактической приватизацией государственной политики.
Опыт МВФ по содействию государствам-членам в противодействии коррупции показывает, что во главу угла следует ставить:
- прозрачность,
- соблюдение принципа господства права,
- эффективные институты.
Таким образом, основные направления работы, которая будет проводиться Международным валютным фондом в 2017 г., включают: пересмотр квот, оценку финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменения климата, стратегий борьбы с коррупцией.
Выводы:
В 2016 г. Международный валютный фонд оказывал содействие своим государствам-членам, став более быстрой и гибкой организацией, более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.
Основные направления работы, которая будет проводиться Международным валютным фондом в 2017 г., включают: пересмотр квот, оценку финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменения климата, стратегий борьбы с коррупцией.
Заключение
В ходе работы был проведен анализ деятельности Международного валютного фонда.
Для этого, в частности:
1. Исследованы теоретические аспекты деятельности Международного валютного фонда: история создания Международного валютного фонда после Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. и характеристика Международного валютного фонда как специализированного учреждения ООН.
2. Изучены особенности деятельности Международного валютного фонда:
- цели: содействие стабильности валютных курсов и процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;
- функции, главные из которых: экономический надзор, кредитование, развитие потенциала;
- задачи политики: определение проблем политики, оценка достигнутых успехов, определение ответных мер политики и изложение возможных методов их поддержки;
- приоритеты политики: денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, структурные реформы, действия в отношении финансового сектора, глобальное сотрудничество.
3. Рассмотрены:
- основные мероприятия Международного валютного фонда в 2016 г.: Международный валютный фонд оказывал содействие государствам-членам, став более быстрой и гибкой организацией, более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.
- основные направления работы Международного валютного фонда на 2017 г.: пересмотр квот, оценка финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменение климата, стратегии борьбы с коррупцией.