Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Основные проблемы налоговой политики РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе налоги представляют собой основной источник доходов государства. Налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.

Цель курсовой работы заключается в исследовании налоговой системы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические аспекты анализа налоговой системы;
  2. проанализировать российскую налоговую систему;
  3. выявить основные проблемы современной российской налоговой системы;
  4. определить направления совершенствования налоговой политики в Российской Федерации.

Поставленные цель и задачи курсовой работы определили ее структуру.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка использованных источников.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:

1) изучение и анализ научной литературы;

2) изучение отечественной практики;

3) сравнение и анализ;

4) аналитическая группировка данных.

Теоретической базой написания курсовой работы послужили следующих отечественных авторов: В.А. Белостоцкая, О.И. Бирючев, Г.А. Горина, С.И. Задорогин, Е.П. Зарипов, Н.З. Зотиков, Е.П. Иванова, С.П. Колчин, В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, Т.Т. и другие. Использованы статистические данные с официального сайта Государственной службы статистики. Использовались официальные документы Министерства финансов РФ.

Для наглядности приведенного материала в курсовой работе использованы таблицы и рисунки.

1. Теоретические аспекты системы

1.1. Понятие и их

Понятие налога сбора установлено статье 8 Налогового . В соответствии данной нормой – это обязательный, безвозмездный платеж, с организаций физических лиц форме отчуждения им на собственности, хозяйственного или оперативного денежных средств целях финансового деятельности государства (или) муниципальных .[1]


Законом «Об системы налогообложения Российской Федерации» трехуровневая система предприятий, организаций физических лиц. [2]

уровень — это налоги Российской . Они действуют территории всей и регулируются законодательством, формируют доходной части бюджета и, это наиболее источники, за них поддерживается стабильность бюджетов федерации и бюджетов. В , как и других странах, доходные источники в федеральном . [3]

Второй уровень — республик в России и краев, областей, области, автономных . Региональные налоги представительными органами федерации, исходя общероссийского законодательства. региональных налогов к общеобязательным территории РФ. этом случае власти регулируют их ставки определенных пределах, льготы и взимания.

Третий — местные налоги, есть налоги , районов, поселков т.д. органы (городские ) городов Москвы -Петербурга, Севастополя полномочия на как региональных, и местных .[4]

В таблице 1 налоги и , существующие в Федерации.

Таблица 1 - налогов и в России[5]

налогов и

Порядок установления введения налогов сборов

1. Федеральные и сборы:

1.1. на добавленную .

1.2. Акцизы.

1.3. Налог доходы физических .

1.4. Налог на организаций

1.5. Налог добычу полезных

1.6. Водный налог

налоги и устанавливаются Налоговым и обязательны уплате на территории РФ. 

2. налоги:

2.1. Налог имущество организаций.

2.2. на игорный .

2.3. Транспортный налог.

налоги устанавливаются кодексом (НК) законами субъектов о налогах обязательны к на территориях субъектов РФ. вводятся в и прекращают в соответствии НК и субъектов РФ.

РФ определяют ставки, порядок сроки уплаты , налоговые льготы основания для применения.

3. Местные :

3.1. Земельный налог.

3.2. на имущество лиц.

 

Местные устанавливаются НК нормативными правовыми представительных органов образований о .

Местные налоги в действие прекращают действовать соответствии с и нормативными актами представительных муниципальных образований налогах.

Земельный и налог имущество физических устанавливаются НК нормативными правовыми представительных органов , городских округов.

таблицы 1

4. Специальные режимы:

4.1. Система для сельскохозяйственных

(единый сельскохозяйственный ).

4.2. Упрощенная система .

4.3. Система налогообложения виде единого на вмененный для отдельных деятельности.

4.4. Система при выполнении о разделе .

Специальные налоговые устанавливаются НК применяются в и порядке, кодексом и актами законодательства налогах и .

Специальные налоговые могут предусматривать порядок определения налогообложения, а освобождения от по уплате налогов и .


Виды налогов также в от характера ставок. Налоговой называется процент доля подлежащих уплате средств, еще точнее - налога в на единицу налогообложения (на профита, на , на рубль и т..). В зависимости налоговых ставок делятся на , прогрессивные и .[6]

Налог называется , если налоговая неизменна, не от величины , от масштаба налогообложения. В случае говорят твердых налоговых на единицу .[7]

При прогрессивном налоговая ставка ставка повышается мере возрастания объекта налогообложения.[8]

регрессивного налога, , понижается по увеличения объекта . Регрессивный налог с целью роста наживы, , имущества.

В от того, взимает налог в какой он поступает, делятся на и местные. свою очередь, федеральном устройстве государственные налоги на федеральные и налоги федерации.

Налоги разнообразны по и образуют разветвленную совокупность. делятся на группы по признакам. Прежде налоги делятся прямые и в зависимости источника их [5, с.81].[9]

Прямые взимаются непосредственно выгоды налогоплательщика , что он их в недополученного наживы.

налоги взимаются , менее заметным , посредством введения надбавок к на товары услуги, уплачиваемых и поступающих государственный бюджет. в основном сборы, фискальные налоги и налоги (налог экспорт и ). К косвенным быть отнесены налог на стоимость и в советские налог с и налог продаж. Косвенные именуют еще в связи тем, что взимаются вне от конечных деятельности, получения .[10]

По объектам налоги делятся налоги с , налоги на (профит), налоги имущество, налоги фонд оплаты . К налогам оборота относятся на пользователей , налог на жилья и социально-культурной , налог на стоимость.

К на прибыль налог на предприятий (организаций), на доходы, у источника, на игорный . [11] Налог на предприятий, земельный , налог на физических лиц – на имущество, страховые взносы пенсионный фонд, взносы в государственного социального , страховые взносы Государственный фонд населения, страховые в фонды медицинского страхования, на нужды – налоги на оплаты труда.

(репартиционные) налоги из потребности конкретные затраты (, целевой сбор содержание милиции, территории и цели), количественные (, квотативные) налоги из возможности заплатить налог.[12]

зависимости от закреплен ли на длительный за каким - конкретным бюджетом () или ежегодно между бюджетами целью покрыть , налоги делятся закрепленные и соответственно.


Целевые могут вводиться ряду причин. -первых, целевые придают большую конкретному государственному . Во-вторых, характер налога оправдываться тем, необходимость определенных вызвана получением доходов.[13]

1.2. Основные и функции налоговых систем

выполняют одновременно основные функции: , распределительную, регулирующую контролирующую.[14] Рассмотрим функцию более .

Фискальная функция — основная функция . Исторически наиболее и одновременно : налоги являются составляющей доходов бюджета. Реализация осуществляется за налогового контроля налоговых санкций, обеспечивают максимальную установленных налогов создают препятствия уклонению от налогов. Благодаря функции реализуется предназначение налогов: и мобилизация ресурсов государства. [15]

(социальная) функция — состоит в общественных доходов ( передача средств пользу более и незащищённых граждан за возложения налогового на более категории населения).[16]

функция налогообложения — на решение налоговых механизмов или иных экономической политики . По мнению английского экономиста Кейнса, налоги в обществе для регулирования отношений. В регулирующей функции выделяют три : [17]

  1. стимулирующую;
  2. дестимулирующую;
  3. .

Стимулирующая подфункция — направлена на развития тех иных экономических . Она реализуется систему льгот освобождений. Нынешняя налогообложения предоставляет набор налоговых малым предприятиям, инвалидов, сельскохозяйственным , организациям, осуществляющим вложения в и благотворительную , и т. .

Дестимулирующая подфункция — направлена на через налоговое препятствий для каких-либо процессов.[18]

Воспроизводственная предназначена для средств на используемых ресурсов. подфункцию выполняют на воспроизводство -сырьевой базы, за воду т. д.[19]

функция налогообложения — государству отслеживать и полноту в бюджет средств и их величину ресурсов.[20]

Рассмотрим принципы налогообложения. правило, они для налогообложения страны и в следующем: [21]

1. налоговой ставки устанавливаться с возможностей налогоплательщика, . е. уровня (принцип равно ).


2. Необходимо прилагать усилия, чтобы доходов носило характер. Примером этого принципа замена в странах налога оборота, где оборота происходило нарастающей кривой, НДС, где созданный чистый облагается налогом один раз до его (принцип однократности налога).

3. Обязательность налогов. Система не должна сомнений у в неизбежности (принцип обязательности).

4. и процедура налогов должны простыми, понятными удобными для и экономичными учреждений, собирающих (принцип подвижности).

5. налогообложения должна гибкой и адаптируемой к общественно-политическим (принцип эффективности).

6. налогообложения должна перераспределение создаваемого и быть инструментом государственной политики.

1.3. Характеристика налоговой системы

построенная налоговая должна, с стороны, обеспечивать ресурсами потребности , а с стороны, не не снижать налогоплательщика к деятельности, но обязывать его постоянному поиску повышения эффективности . [22]

Поэтому показатель нагрузки, или бремени, на является достаточно измерителем качества системы страны (.1).

Рис.1. Структура бремени [23]

Научно , что при налоговой нагрузки налогоплательщика (рост налогов и ставок налогов, льгот) эффективность системы сначала и достигает максимума, но тем начинает снижаться. При потери бюджетной становятся невосполнимыми, как определенная налогоплательщиков или , или сворачивает , другая часть как законные, и незаконные минимизации установленных подлежащих к налогов.

При налогового бремени дальнейшем для нарушенного производства годы. Кроме , тот налогоплательщик, нашёл реальные ухода от , даже при к «старому» налогового изъятия, не будет налогов в объёме. В связи проблема налоговой нагрузки налогоплательщика играет роль в и совершенствовании системы любого – как с экономикой, так находящегося в периоде. Зависимость усилением налогового и суммой в государственную налогов ещё начале второй XX века профессор А. , построивший параболическую , получившую в название «Кривая » (рис.2).

Рис.2. Лаффера [24]

На 2 видно, что налоговых ставок до определённого ведёт к увеличению бюджетных . Превышая этот , налоговая ставка тормозом для деятельности, при ликвидируются стимулы экономики, а бюджета начинают , поскольку сужается база. Необоснованное налогового бремени, А. Лафферу, первопричиной развития сектора экономики. А. Лаффер , что только налоговой нагрузки предпринимательскую деятельность, инициативу и . Рост доходов бюджет в случае осуществляется за счет налогового бремени товаропроизводителей, а счёт увеличения и расширения этой основе базы.[25]