Файл: «Налоги как цена услуг государства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии налоговой нагрузки :

1) точно и всесторонне налоговую си на предприятии;

2) выявлять для минимизации уровня организации;

3) повышать показателя нагрузки[16].

Этим отвечает показатель прибыли. Она опреде как разница выручкой – нетто от и прочих видов дея и расходами (кроме ). По своему расчетная прибыль собой сумму и платежей налогового (или платежей), учтенных при рас финансового результата года, и чистой организации.

Для России крайне является постепенная уризация действующей налоговых в сторону снижения ьного веса налогообложения путем м ехан и змо в и элементов налогообложения как , так и прямых (подо) налогов.

Взаимосвязи налогами (а страховыми взносами) и иком их уплаты формируются факторы производства. фактор зводства, как «живой », характеризуется показателями численности производственного , выработкой на рабочего, фондом платы работающих. фактор производства на величину взносов во внебюджетные через выплаты и аграждения, начисляемые страховых в пользу физиче лиц.

Спецификой структуры системы России преобладание федерального налогообложения и с физических лиц. Взимание налогов происходит с или предполагаемого до (транспортный налог, на прибыль, с имущества, , НДФЛ). Косвенным уделяется значение в развитых Европы и США. В большинстве Европейского экономического ества (), как и в России, косвенное занимает примерно 50% объема налогообложения, а в США и – почти объем налогообложения на уровне. В России нагрузка за последние лет немного . В 2012 г. она составляла а в 2013 г. – 33,3%, что сложной обстановкой в и наличием , по которым надо серьезные политические . Для сравнения, налоговая в США составляет 30% ВВП, а в странах ЕЭС – от 37 до 40%.

В статье о по налоговой нагрузке В.Г. и его коллеги полагают, что нагрузка (в отношения объема к объему ВВП) по в целом составляет %, а налоговая (как отношение налогов и сборов к валового выпуска или ) в среднем по составляет около 20%[17].. следует вывод, что инте налоговая нагрузка на в России вполне щадящей, слева от критической на графике Лаффера. Так что в интегральной налоговой нагрузки в на бизнес Россия даже в льготных по отношению к во многих странах .

Однако налоговая России имеет ряд недостатков. из них являются:

– многократное одних и тех же экономических нтов (налогом на добавленную облагаются , фонд оплаты , амортизация в составе стоимости, что, кроме , антистимулирует и инвестиционную деятельность);


– в качестве облагаемой для страховых взносов оплаты труда, к занижению размеров труда предпринимателями в действующего законодательства, устанавливать мини размеры оплаты в соответствии с низким законодательно минимальной труда (МОТ), сейчас ниже минимума почти в три ;

– отсутствие , стимулирующих инновационную и иционную деятельность, для предприятий, активно такую деятельность ( налог на прибыль, НДС, налоги);

– неоптимальное «» отчислений от налогов в разных уровней: , региональные, муниципальные (, городские), вследствие чрезмерной финансовых и отсутствия модели бюджетного федерализма;

– нескольких вариантов налогообложения бизнеса (упрощенная , единый налог на доход), что только тствует малого бизнеса и налоговое администрирование в с необоснованным прогнозированием дохода для опрофильных предприятий;

– при введение поправочных является сугубо ло мерой, не главной проблемы ( того, совершенно является наличие вариантов ставок и налогооблага баз при упрощенной модели : очевидно, что налогопла всегда выбирать вариант, где налога меньше и административных расходов );

– отсутствие обоснованности модели сельскохозяйственного , включая необоснованность в 6% от разности «», да и самой налоговой ; несистемность налогообложения ьзования природных (особенно в преобладания сырьевого ) и собственно экологического [18].

Установление в качестве базы по взносам фонда труда всегда к естественному стремлению к занижению оплаты труда, к разнообразных схем его за. Предложенное несколько лет и реализованное снижение ставки социального налога с 38 до 26% с далее и регрессивной схемы проблемы в не устранило и не устранит. налоговой ставки в итоге не привело к налоговой , что во многом связано с изменением шкалы (шкала сократилась с 5 до 3 при одновременном границ).

Все это еще раз подчеркивает, что высокой налоговой – в налоговой базе, и в качестве базы по страховым будет использоваться фонд труда, нельзя о снижении налоговой нагрузки.

налоговой нагрузки в стране представлена в ении 1, которая на основании данных ФНС .

Анализируя Приложение 1, говорить о необычайно налоговой , особенно в сфере . Однако необходимо и тот факт, что данная экономики на сегодняшний день в своем в теневом , с чем согласны многие . В связи с необходимо задуматься, такое происходит, не ли данная ситуация с тем, что у не остается принятия решения, по пути идти, свои доходы или нет за чрезмерного бремени. Ведь даже ориентироваться на подсчеты главных , то при осуществлении на общем режиме на бизнес падает 18% НДС, 20% на прибыль – и это если только стоимость, не говоря уже о прочих налогов. Кроме , не надо забывать и о сборах, не к формулировке «налог» отношения, но влияющих на уро налогового бремени в объеме.


сделать вывод о максимально возможного сбли налогового и бухгалтерского либо ( более кардинальный ) отмены налогового как самостоятельного вида и введения него положения о затрат и финансового для целей налогообложения (подобный использовался до 2001 г.).

на то что в России самые ставки налога на организаций из стран, удельный вес налога в ВВП России выше, чем в европейских государствах. Это , что формирование налоговой налога на прибыль в является более , отражающим интересы бюджетной . Так, например, удельный вес на прибыль организаций в ВВП составляет 2,6%, в – 1,1%, в Испании – 2,9%, в России – 6%.

Из следует, что уменьшение – это процесс, обязатель участниками являются налогоплательщик и (государство). При этом стремится уменьшить , а государство – не снижения поступлений сумм в казну. В связи со названным у представителя вида порой не остается решения вопроса по налоговых издержек и налогового его бизнеса на легитимном , а это в свою очередь к размышлениям по поводу налоговой выгоды. К выводам пришел А.А. , обозначив, что теневые взаимодействия субъектов экономики ее порочной практикой.

точки зрения и А.И. Букин, анализируя в статье финансовую грамотность бизнеса, что подталкивает его на осуществление подобных . Важно различать допустимые и способы налоговой , поскольку среди контролирующими налоговых схем суще и схема минимизации бремени путем хозяй операций, формально требованиям действующего законодательства, однако не разумной цели, за исключением необоснованной налоговой (письмо ФНС РФ от 31.10.13 № -4-9/19592).

Таким , даже формальное действий на логоплател нормам действующего может схемой ухода от налогов. Весь заключается в анализе соответствия и наличия деловой в конкретных действиях ательщика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

налогов как услуг государства в том, что эквивалентный, возвратный налоговых отношений не в единичном уплаты налогового , а лишь на уровне ики, когда государство как обособленный субъект, ведущий финансовое хозяйство и свой «расчетный » – бюджет, в котором государственные расходы и , а государственные , расходы и налоги в их совокупности за год.

Налоги представляют иррациональную цену услуг. Она формируется не , не путем купли – продажи: Т () Д (деньги), а опосредованно, денежной оценки установленной государственных расходов, сама складывается из цен на товары, работы и , необходимые для государством своих . Иррациональность цены – не редкое в рыночной . Например, ресурсы, будучи природы, имеют цену, определяемую рентный от их предполагаемого или фактического . Земля, лесные и другие природные ресурсы объектом купли-продажи, а их пользователи в бюджет платежи типа за природные ре.


Естественно, что в налоговых органов, непосредственно контроль за исчислением и налогов, нет и не быть ни какого « цен» государственных . Но это обстоятельство не отвергает сам постоянного и потребления этих и коллективных благ . В процессе совершения такой негласной в отдельности (обмена на государственные услуги), как правило, непосредственное отчуждение средств, но не адекватное отчуждение ее , поскольку услуги оказываются в , невидимом для виде. В результате, тся впечатление одностороннего, движения средств от оплательщика к госу.

Однако большей «покупатель» государственных (потребитель благ) не о том, что он, уплачивая налоги, со своеобразную сделку, себе, факт платежа не как акт «купли-продажи», а как принудительное, изъятие у него государством его собственных доходов. В кроется олее глубинная причина уклонений субъектов от налогов, невольно в их сознании. объяснение природы и ости налогов как объективной, сделки между и обществом в его членов, как цены государства в ее специфической , а не только как способа и экономического государства, изменить негативное плательщиков к налогам и не искоренить, то бы отчасти повлиять на их недобросовестность.

налогов конкретизируется и на практике их функции. В этой налоги как финансовая объективно выполняет функции: совокупного денежного ценности услуг ; фискальную функцию; функцию; функцию.

Итак, – это специфическая, иррациональная и цена функциональных государства, в которой лежат государственные , связанные с их воспроизводством. окончательно размер налогов, как понятия, под влиянием спроса на и предложения источников их (доходов и объектов для ) в рамках уровня развития .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российской Федерации № 146-ФЗ первая (. от 03..2012) [ ресурс] // Справочно- «КонсультантПлюс» / Компания «ьтантПлюс»
  2. С.В., Барулина Е.В. Парадоксы системы налогообложения // и кредит. – 2012. - № 12. – С.
  3. Борщ Л.М., В.Д. Место налоговых в структуре доходов РФ // Таврический научный . – 2016. - № 5-1 – С. 72-76
  4. Будаева М.С. регулирование по налогам и // Экономика, социология и . – 2016. - № 1. – С.
  5. Галлямова Т.Р. Налоговый как один из факторов нсовой безопасности / Галлямова Т.Р. // В : Профессия бухгалтера – инструмент эффективного сельскохозяйственным производством научных трудов по III Международной научно – еской конференции, памяти профессора В.П. . 2015. – С.
  6. Галлямова Т.Р. Налоговый и налогообложение иностранных в России / Галлямова Т.Р., Э.В. // В сборнике: наука и АПК: проблемы и материалы VII Всероссийской конференции молодых . Башкирский аграрный университет. – – С. 150-154
  7. Голубоцких Л.С. по налогам и сборам: возник и пути их снижения // научные исследования и . – 2016. - № 7 (7). – С. 346-348
  8. А.В. Функции и их реализация в механизме ения налога // Экономика и : проблемы, решения. – - № 6. – С. 27-30
  9. Н.В. Налоги и налогообложение: . – Ростов-на-Дону: Феникс,
  10. Кадргулова А.А. Налоговые в бюджетную РФ по данным межрайонной ФНС №40 по РБ / Кадргулова А.А., Галлямова Т.Р. // В : Социально-экономические проблемы аграрной экономики и пути их . Сборник статей научно-практической конференции, 85-летию государственного аграрного уни. – 2015. – С. 272-275
  11. , О.В. Налоговая система ее развитие // Финансы и кредит. – . - № . – С.-20
  12. Ржеуцкая А.Е. Федеральные и Российской Федерации // и социум. – . - № 4-2. – С.
  13. Филатова Т.В., Орехова Н.П., П.Н. Налоги в корпоративных инвестициях: Учебное . – М.: Кнорус,
  14. А.К. Анализ совокупной по налогам в бюджетную РФ / сборник статей научно-практической . – Уфа, 2016
  15. Щепотьев А.В., С.А. Налоги и : учебное по. – Тула: НОО ВПО НП «Тульский экономики и »,

Приложение

1. нагрузка по видам деятельности в 2006–2014 гг., %

Вид
деятельности

2006

2008

2010

2011

2013

2014

11,6

14,4

13,5

12,4

9,4

9,7

9,8

9,9

9,8

Сельское хозяйство, и лесное йство

5,5

8,7

8

7,4

4,2

3,6

2,9

2,9

3,4

Рыболовство, дство

13,7

15,3

13,7

12,6

9,3

7,6

7,1

6,6

6,2

Добыча ископаемых

45,1

54,8

46

30,8

30,3

33,2

35,2

35,7

38,5

производ

7,2

10,5

9,6

9,3

7,2

7,1

7,5

7,2

7,1

Производство и распределение , газа и воды

7,3

9

8,2

7,1

5,3

4,8

4,2

4,6

4,8

Строительство

11,9

15,9

14,5

16,2

11,3

12,2

13

12

12,3

и розничная торговля; автотранс средств, мотоциклов, бытовых и предметов личного ования

3,8

2,7

3

3

2,4

2,4

2,8

2,6

2,6

Гостиницы и

10,7

16,3

19,4

18

12,9

12,5

9,9

8,9

9

Транспорт и

11,7

15

13,3

13

9,8

9,7

9,1

7,5

7,8

Операции с недвижимым , аренда и предо услуг

18,2

29,5

30

23,7

19,7

22,2

18,6

17,9

17,5

Предоставление коммунальных, и персональных услуг

16,8

18,2

37,9

37,3

22,3

23,9

26,6

26,6

25,8