Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
В налогах концентрируется вся совокупность экономических, политических и социальных интересов общества независимо от форм его организации и государственного устройства.
Как объективная экономическая категория, налог представляет собой определенную форму экономических отношений, неразрывно связанных с истемой других фундаментальных экономических категорий. Поэтому правомерно говорить о налоговой политике государства.
На современном этапе экономического развития вопросы развития экономики страны напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от возможности обеспечить непрерывный экономический рост и финансовую стабильность. Так, налоговые поступления в бюджет страны занимают ведущее место в формировании его доходной части. Связь бюджета Российской Федерации и налоговой политики страны имеет двухсторонний и неразрывный характер. Современное общество порождая новые рынки, требует принципиально новых подходов и механизмов их обслуживания, что предполагает изменение парадигмы в теории не только налоговых доходов бюджетов, а также отношений, предусмотренных налоговым законодательством РФ. Включая федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства РФ. Поэтому тема носит актуальный характер.
Цель работы состоит в исследовании налогов как цены услуг государства.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решену следующие задачи:
- рассмотреть понятия налога и особенности налоговой системы РФ;
- изучить налоги как цену услуг государства.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГА И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Экономическая сущность и назначение налогов в экономике страны
Финансовое обеспечение всех уровней бюджета – федерального, субъектов Федерации, местного – осуществляется за счет разных видов государственных доходов.
Основным видом государственных доходов являются налоги, поскольку они составляют наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну.
В соответствии с главой 1 статьей 8 Налогового кодекса РФ (далее НК), налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги отличать от (пошлин), взимание носит не характер, а условием совершения отношении их определённых действий. Налоги, и сборы, могут иметь определенную цель ( налоги), но не могут индивидуально возмездными[1].
Сбор ст. 8 НК РФ – взнос, взимаемый организаций и лиц, уплата является одним условий совершения отношении плательщиков государственными органами, местного самоуправления, уполномоченными органами должностными лицами значимых действий, предоставление определенных или выдачу (лицензий). Пошлина, как сбор, взимается индивидуальном порядке связи с , носящей публично- характер.
Основными характеристиками налога :
- принудительность и характер – налог не в договора, а силу осуществления прерогатив государства;
- – уплата налогов обязанностью, а желанием плательщиков;
- безвозмездность – в на уплату его плательщики не получают или услуги;
- – налог не на конкретным расходов;
- законодательная – налог уплачивается порядке и условиях, заранее законодательными актами[2].
Налог считается установленным в том , когда определены и элементы , а именно:
- налогообложения;
- налоговая ;
- налоговый период;
- ставка;
- порядок налога;
- порядок сроки уплаты [3].
Налогоплательщиками и сборов признаются и физические , на которых соответствии с Налоговым возложена обязанность налоги и () сборы.
К организациям юридические лица, в соответствии законодательством РФ, а иностранные юридические , компании и корпоративные образования, организации, их и представительства, на территории РФ.
К лицам – налогоплательщикам плательщикам сборов :
- граждане РФ;
- иностранные – лица, не гражданами РФ и гражданство (подданство) государства;
- лица гражданства – лица, являющиеся гражданами РФ не имеющие наличия гражданства государства.
Физическими лицами индивидуальные предприниматели, в установленном и осуществляющие деятельность без юридического лица, также частные и адвокаты, адвокатские кабинеты.
К резидентам РФ относятся лица, фактически на территории РФ менее 183 в 12 , следующих подряд ( приезда и отъезда считаются нахождения на РФ). Краткосрочные (до 6 ) выезды за РФ для лечения обучения при не учитываются. Выдача лицам подтверждений налогового резидента ( с постоянным в Российской Федерации) для в официальные иностранных государств целях применения договоров об двойного налогообложения при получении обращения (заявления) лица в Федеральную службу[4].
Не имеющими резидентства признаются , фактически находящиеся 183 дней течение 12 , следующих подряд, территории Российской Федерации и имеющие российского . Лица-нерезиденты уплачивают только в доходов, полученных источников в Российской Федерации, на имущество, на территории Российской Федерации.
Указанные выше элементы являются общими всех видов . При помощи этих устанавливается налоговая , определяется порядок взимания , особенности базы и суммы, , сроки и условия .
По могут в устанавливаться льготы. К их :
- необлагаемый объекта ;
- из обложения элементов ;
- освобождение от отдельных или категорий ;
- налоговых ;
- вычет из за период;
- целевые , включая (отсрочку налогов);
- льготы[5].
В таблице классификация по основным .
1
Классификация
№ /п |
Признак классификации |
|
1 |
Способ |
Прямые , Косвенные налоги |
ставок |
налоги, Прогрессивные , налоги, |
|
3 |
Назначение |
, Специальные налоги |
4 |
уровню власти |
Федеральные налоги, , Местные налоги |
5 |
Налоги, взимаемые с лиц, , взимаемые лиц |
|
Источник уплаты |
, относимые индивидуальный доход, , на издержки и обращения, на финансовые , , взимаемые с от продаж |
|
Полнота пользования поступлениями |
(закрепленные) , Регулирующие (распределяемые ) |
|
8 |
Объект (налоагаемая база) |
, Ресурсные налоги (в рентные ), Взимаемые от дохода, Налоги на |
Налоги как имеют свои и , которые выявляют и назна.
Функция – это проявление в , способ выражения . Существуют три функции : ; контрольная; .
Между эти функции и . Ни из них может развиваться другой.
При основная – фискальная, по казны[6].
Фискальная – , характерная для всех . С ее государственные денежные , т.е. для государства. эта обеспечивает реальную части национального пользу наименее слоев .
, устанавливая налоги, всего себе базу для возложенных на . Так, в становления налоги в имели . Однако мировой о том, функции налогов по государства.
контрольной оценивается механизма, обеспечивается за ресурсов, выявляется изменений систему. Контрольная проявляется лишь действия функции. образом, в единстве определяют и бюджетной .
Распределительная налогов рядом , многогранность ее в . Изначально распределительная носила чисто ха. Но с пор как посчитало необходимым овать в жизни стране, у регулирующее , которое налоговый механизм.
налогов системы льгот, , , увязанных признаками кта . Она проявляется в объектов , налогооблагаемой , налоговой ставки др.
, напротив, направлена через бремя развития - экономических процессов, , реализацию своей тской политики. Это введение налогов, установление на , повышенных таможенных , на , акцизов и .
Можно назвать , которая для аккумуляции на ресурсов. Эту подфункцию на минерально-сырьевой , плата за и т..
В эти определяют -бюджетных отношений политики.
1.2 Основные и структура налоговой РФ
Налоговая основной составляющей экономических и мощным процессов. Эффективность системы сбалансированного всех ее с государства и .
Налоговую можно , как совокупность , сборов, других в бюджет, на условиях, актами.
Налоговый является действенным и государственного . От функционирования системы во результативность эконо решений, на уровне и .
Устанавливая , и налогообложения, налоговые , налогов, и санкции, налогообложения, оказывает на налогоплательщиков, или деятельность[7].
Современная построена на принципах, направления государственной в ожении. , принципы налоговой определяют должное содержание его.
Современными налогообложения, Налоговому РФ, следующие :
- Каждое должно законно и сборы, о налогах основывается ании всеобщности равенства ;
- Налоги сборы не дискриминационный и различно из , расовых, , и иных критериев;
- и должны иметь и могут быть ;
- Не устанавливать и , единое экономическое Федерации или препятство перемещению товаров средств Российской Федерации;
- При должны быть все ;
- Все неустранимые сомнения, и законо о и сборах в пользу ( сборов)[8].
В Российской , как и странах, применяются мировые , такие :
- презумпция ;
- совершившегося факта;
- реально дохода;
- информированности ;
- обложения чистых ;
- принцип налогового ;
- создания максимальных для ика;
- доступности и по [9].
По своей структуре, и перечню российская в основном системам ожения и , действующим в с рыночной . полное представление налоговой может налогов по .
Налоговым кодексом РФ налогов три группы: , и . Таким образом, в от уровня необходимо по ости уровню власти. представлена в 2.
Таблица 2
по принадлежности уровню власти
и сборы |
Региональные |
Местные налоги |
, |
. НДС; 2. Акцизы; 3. ; . Налог на ; 5. Налог на полезных емых; . Водный налог; 7. Сборы ование объектами и пользование ами биологических ре; . Государственная пошлина; |
1. имущество организаций; . на игорный ; 3. тный налог; |
. Земельный ; 2. Налог имущество физиче ; |
1.Система налогооб сельскохозяйственных товаропроизводителей; .Упрощенная система налогообложения; . Единый налог на доход для видов деяости; .Система налогооб при соглашений о продукции; |
Налоговая система РФ 13 и сборов, том числе , три и два налогов. того, НК РФ возможность налоговых режимов, для категорий налогоплательщиков нства единым налогом. В установлено таких .
Федеральные установлены НК РФ и к на всей .
Перечень региональных содержится Кодексе, но эти в законами субъектов РФ обязательными на соответствующего субъекта. действие регио , законодательные органы РФ определяют по видам налогов, в , НК РФ, а также льготы. Все региональных налогов главой НК РФ. порядок введения с лишь разницей, они действие представительными образований[10].
, что перечень и местных тся исчерпывающим, .е. ни орган субъекта РФ и орган не имеет ни налога, не НК РФ. Это положение налогоплательщиков уверенность налоговой страны.