Файл: «Налоги как цена услуг государства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В налогах концентрируется вся совокупность экономических, политических и социальных интересов общества независимо от форм его организации и государственного устройства.

Как объективная экономическая категория, налог представляет собой определенную форму экономических отношений, неразрывно связанных с истемой других фундаментальных экономических категорий. Поэтому правомерно говорить о налоговой политике государства.

На современном этапе экономического развития вопросы развития экономики страны напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от возможности обеспечить непрерывный экономический рост и финансовую стабильность. Так, налоговые поступления в бюджет страны занимают ведущее место в формировании его доходной части. Связь бюджета Российской Федерации и налоговой политики страны имеет двухсторонний и неразрывный характер. Современное общество порождая новые рынки, требует принципиально новых подходов и механизмов их обслуживания, что предполагает изменение парадигмы в теории не только налоговых доходов бюджетов, а также отношений, предусмотренных налоговым законодательством РФ. Включая федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства РФ. Поэтому тема носит актуальный характер.

Цель работы состоит в исследовании налогов как цены услуг государства.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решену следующие задачи:

  • рассмотреть понятия налога и особенности налоговой системы РФ;
  • изучить налоги как цену услуг государства.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГА И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 Экономическая сущность и назначение налогов в экономике страны

Финансовое обеспечение всех уровней бюджета ­– федерального, субъектов Федерации, местного – осуществляется за счет разных видов государственных доходов.

Основным видом государственных доходов являются налоги, поскольку они составляют наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну.


В соответствии с главой 1 статьей 8 Налогового кодекса РФ (далее НК), налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги отличать от (пошлин), взимание носит не характер, а условием совершения отношении их определённых действий. Налоги, и сборы, могут иметь определенную цель ( налоги), но не могут индивидуально возмездными[1].

Сбор  ст. 8 НК РФ – взнос, взимаемый организаций и лиц, уплата является одним условий совершения отношении плательщиков государственными органами, местного самоуправления, уполномоченными органами должностными лицами значимых действий, предоставление определенных или выдачу (лицензий). Пошлина, как сбор, взимается индивидуальном порядке связи с , носящей публично- характер.

Основными характеристиками налога :

  • принудительность и характер – налог не в договора, а силу осуществления прерогатив государства;
  • – уплата налогов обязанностью, а желанием плательщиков;
  • безвозмездность – в на уплату его плательщики не получают или услуги;
  • – налог не на конкретным расходов;
  • законодательная – налог уплачивается порядке и условиях, заранее законодательными актами[2].

Налог считается установленным в том , когда определены и элементы , а именно:

  • налогообложения;
  • налоговая ;
  • налоговый период;
  • ставка;
  • порядок налога;
  • порядок сроки уплаты [3].

Налогоплательщиками и сборов признаются и физические , на которых соответствии с Налоговым возложена обязанность налоги и () сборы.

К организациям юридические лица, в соответствии законодательством РФ, а иностранные юридические , компании и корпоративные образования, организации, их и представительства, на территории РФ.

К лицам – налогоплательщикам плательщикам сборов :

  • граждане РФ;
  • иностранные – лица, не гражданами РФ и гражданство (подданство) государства;
  • лица гражданства – лица, являющиеся гражданами РФ не имеющие наличия гражданства государства.

Физическими лицами индивидуальные предприниматели, в установленном и осуществляющие деятельность без юридического лица, также частные и адвокаты, адвокатские кабинеты.


К резидентам РФ относятся лица, фактически на территории РФ менее 183 в 12 , следующих подряд ( приезда и отъезда считаются нахождения на РФ). Краткосрочные (до 6 ) выезды за РФ для лечения обучения при не учитываются. Выдача лицам подтверждений налогового резидента ( с постоянным в Российской Федерации) для в официальные иностранных государств целях применения договоров об двойного налогообложения при получении обращения (заявления) лица в Федеральную службу[4].

Не имеющими резидентства признаются , фактически находящиеся 183 дней течение 12 , следующих подряд, территории Российской Федерации и имеющие российского . Лица-нерезиденты уплачивают только в доходов, полученных источников в Российской Федерации, на имущество, на территории Российской Федерации.

Указанные выше элементы являются общими всех видов . При помощи этих устанавливается налоговая , определяется порядок взимания , особенности базы и суммы, , сроки и условия .

По могут в устанавливаться льготы. К их :

  • необлагаемый объекта ;
  • из обложения элементов ;
  • освобождение от отдельных или категорий ;
  • налоговых ;
  • вычет из за период;
  • целевые , включая (отсрочку налогов);
  • льготы[5].

В таблице классификация по основным .

1

Классификация

№ /п

Признак классификации


налогов

1

Способ

Прямые ,

Косвенные налоги

ставок

налоги,

Прогрессивные ,

налоги,

3

Назначение

,

Специальные налоги

4

уровню власти

Федеральные налоги,

,

Местные налоги

5

Налоги, взимаемые с лиц,

, взимаемые лиц

Источник уплаты

, относимые индивидуальный доход,

, на издержки и обращения,

на финансовые ,

, взимаемые с от продаж

Полнота пользования поступлениями

(закрепленные) ,

Регулирующие (распределяемые )

8

Объект (налоагаемая база)

,

Ресурсные налоги (в рентные ),

Взимаемые от дохода,

Налоги на

Налоги как имеют свои и , которые выявляют и назна.

Функция – это проявление в , способ выражения . Существуют три функции : ; контрольная; .


Между эти функции и . Ни из них может развиваться другой.

При основная – фискальная, по казны[6].

Фискальная – , характерная для всех . С ее государственные денежные , т.е. для государства. эта обеспечивает реальную части национального пользу наименее слоев .

, устанавливая налоги, всего себе базу для возложенных на . Так, в становления налоги в имели . Однако мировой о том, функции налогов по государства.

контрольной оценивается механизма, обеспечивается за ресурсов, выявляется изменений систему. Контрольная проявляется лишь действия функции. образом, в единстве определяют и бюджетной .

Распределительная налогов рядом , многогранность ее в . Изначально распределительная носила чисто ха. Но с пор как посчитало необходимым овать в жизни стране, у регулирующее , которое налоговый механизм.

налогов системы льгот, , , увязанных признаками кта . Она проявляется в объектов , налогооблагаемой , налоговой ставки др.

, напротив, направлена через бремя развития - экономических процессов, , реализацию своей тской политики. Это введение налогов, установление на , повышенных таможенных , на , акцизов и .

Можно назвать , которая для аккумуляции на ресурсов. Эту подфункцию на минерально-сырьевой , плата за и т..

В эти определяют -бюджетных отношений политики.

1.2 Основные и структура налоговой РФ

Налоговая основной составляющей экономических и мощным процессов. Эффективность системы сбалансированного всех ее с государства и .

Налоговую можно , как совокупность , сборов, других в бюджет, на условиях, актами.

Налоговый является действенным и государственного . От функционирования системы во результативность эконо решений, на уровне и .

Устанавливая , и налогообложения, налоговые , налогов, и санкции, налогообложения, оказывает на налогоплательщиков, или деятельность[7].

Современная построена на принципах, направления государственной в ожении. , принципы налоговой определяют должное содержание его.

Современными налогообложения, Налоговому РФ, следующие :

  1. Каждое должно законно и сборы, о налогах основывается ании всеобщности равенства ;
  2. Налоги сборы не дискриминационный и различно из , расовых, , и иных критериев;
  3. и должны иметь и могут быть ;
  4. Не устанавливать и , единое экономическое Федерации или препятство перемещению товаров средств Российской Федерации;
  5. При должны быть все ;
  6. Все неустранимые сомнения, и законо о и сборах в пользу ( сборов)[8].

В Российской , как и странах, применяются мировые , такие :

  • презумпция ;
  • совершившегося факта;
  • реально дохода;
  • информированности ;
  • обложения чистых ;
  • принцип налогового ;
  • создания максимальных для ика;
  • доступности и по [9].

По своей структуре, и перечню российская в основном системам ожения и , действующим в с рыночной . полное представление налоговой может налогов по .

Налоговым кодексом РФ налогов три группы: , и . Таким образом, в от уровня необходимо по ости уровню власти. представлена в 2.

Таблица 2

по принадлежности уровню власти

и сборы

Региональные

Местные налоги

,
установленные
режимами

. НДС;

2. Акцизы;

3. ;

. Налог на ;

5. Налог на полезных емых;

. Водный налог;

7. Сборы ование объектами и пользование ами биологических ре;

. Государственная пошлина;

1. имущество организаций;

. на игорный ;

3. тный налог;

. Земельный ;

2. Налог имущество физиче ;

1.Система налогооб сельскохозяйственных товаропроизводителей;

.Упрощенная система налогообложения;

. Единый налог на доход для видов деяости;

.Система налогооб при соглашений о продукции;

5.Патентная налогообложения

Налоговая система РФ 13 и сборов, том числе , три и два налогов. того, НК РФ возможность налоговых режимов, для категорий налогоплательщиков нства единым налогом. В установлено таких .

Федеральные установлены НК РФ и к на всей .

Перечень региональных содержится Кодексе, но эти в законами субъектов РФ обязательными на соответствующего субъекта. действие регио , законодательные органы РФ определяют по видам налогов, в , НК РФ, а также льготы. Все региональных налогов главой НК РФ. порядок введения с лишь разницей, они действие представительными образований[10].

, что перечень и местных тся исчерпывающим, .е. ни орган субъекта РФ и орган не имеет ни налога, не НК РФ. Это положение налогоплательщиков уверенность налоговой страны.