Файл: Социально-психологический портрет современного руководителя (МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако не всегда подчиненные готовы быстро и беспрекословно выполнять задания руководящего звена. В таком случае перед начальником возникает вопрос, как заставить подчиненных слушаться. Давление, угрозы и крики редко приводят подчиненных в чувство. Наоборот, может возникнуть чувство сопротивления, когда персонал будет специально увиливать от работы или делать ее некачественно.

Некоторые начальники в таких случаях просто увольняют подчиненных. Но проблема в том, что спустя время ситуация повторяется с новыми работниками. Чтобы решить проблему, необходимо начать с себя: изменить свое отношение к подчиненным и стиль руководства.

В данной курсовой работе можно найти много ответов, например.

Как сделать, чтобы подчиненные слушались?

Если подчиненные не слушаются, это говорит о неумении руководителя найти подход к коллективу. Поэтому не стоит злобствовать и зверствовать, надо постараться внести некоторые изменения в стиль управления. Обрести в этом вопросе положительную динамику могут помочь такие рекомендации:

  1. Завоюйте уважение подчиненных. Для этого необходимо быть отличным специалистом в своей сфере. Однако при этом не стоит бояться признать, когда в каких-то моментах подчиненный является более осведомленным.
  2. Найдите рычаги, которыми можно управлять людьми. Все люди разные, поэтому подходы к людям могут тоже быть разными. Некоторым достаточно получать хорошую зарплату, а некоторым необходимо внимание, помощь, возможность карьерного роста и самореализации.
  3. Создайте ситуацию, когда подчиненные сами предложат правильное решение ситуации. Когда инициатива исходит от работников, они легче и быстрее выполняют поставленную задачу.
  4. Вдохновляйте работников на труд. Конечно, трудиться – это их обязанность. Однако если подчиненные не слушаются, причина может крыться в том, что они просто перегорели или потеряли интерес к работе.
  5. Цените своих сотрудников. Если после выполнения первых рекомендаций остается непонятным, как заставить подчиненного слушаться, то, возможно, проблема в том, что он не чувствует свою нужность. Каждый подчиненный должен знать, что именно он приносит пользу предприятию и что руководство это понимает и ценит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бойко В. В., Ковалёв А. Г., Панфёров В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль,1983. 207 с.
  2. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 295 с.
  3. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб.: Питер, 2006. 528 с.
  4. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат, 1989. 222 с.
  5. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 240 с.
  6. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
  7. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. М.: Персей: Вече: АСТ, 1995. 384 с.
  8. Емельянов С. М. Технологии управления конфликтами. С-Пб., 2001.
  9. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. С-Пб., 2001.
  10. Залесский Г. Е.Психологические вопросы формирования убеждений. М.: Изд-во МГУ, 1982. 118 с.
  11. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1982. 128 с.
  12. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. / Под ред. Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
  13. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
  14. Иосефович Н. Ты босс! Как стать толковым руководителем. М.: Персей: Вече: АСТ, 1995. 384 с.
  15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 1996. 284 с.
  16. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999. 584 с.
  17. Касаткин С. Ф. Обратная связь в устном выступлении. М.: Мысль, 1984. 116 с.
  18. Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1988. 200 с.
  19. Климов Е. А. Основы психологии: Практикум. М.: «ЮНИТИ», 1999. 176 с.
  20. Ковалёв А. Г. Руководителю о работнике: практический аспект изучения личности. М.: Экономика, 1988. 92 с.
  21. Кови С. Семь навыков лидера. Мн.: ВЕГАПРИНТ, 1996. 448 с.
  22. Козлов Н. И. Формула личности. СПб.: Питер, 2000. 368 с.
  23. Конфликтология. / Под ред. А.С. Кармина. С-Пб., 1999.
  24. Кошелева С. В. Психологические основы управления персоналом. С-Пб., 1998.
  25. Краткий психологический словарь. / Под ред. Петровского А. В. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
  26. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996. 384 с.