Файл: Методология и методы качественно-количественных исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание способа экспертного опроса. Экспертный опрос проводится по технологии глубинного интервью, но респондентами в этом случае являются так именуемые "отраслевые специалисты" - менеджеры компаний, отраслевые аналитики, журналисты и остальные лица, ознакомленные по вопросам исследования лучше других в силу собственной проф деятельности. Если цели исследования предполагают зондирование определенных тем, экспертный опрос будет наилучшим решением в таких случаях.

Возможности способа экспертного опроса. Проведение экспертного опроса может позволить очень улучшить расходы на последующие, количественные этапы исследовательского . Верно избранные владеют большущим отраслевой информации.

способа экспертного . Рекрут отраслевых осложнен в силу занятости и трудной при первичных . Проведение экспертных - довольно дорогой исследования.

1.3 Количественные поведения потребителей

способы исследовательских нацелены на количественной информации в числе объектов : покупателей, потребителей, . Главной задачей исследовательских работ получение численной изучаемой темы. исследования используются, нужны четкие, надежные количественные .

В базе количественных исследовательских работ лежат строгие модели, употребляются подборки. Это не просто представления и догадки, а четкие количественные изучаемых характеристик. словами, результаты исследовательских работ достоверны, их экстраполировать на изучаемую совокупа. с внедрением количественных - это основной получения нужной для планирования и решений в случае, нужные догадки поведения потребителей сформированы с помощью способов.

Количественные можно охарактеризовать "формализованные" либо "". Под формализацией степень направленности на строгую определенного набора и их количественное . Так, можно помощи опроса предпочтения потребителей поводу того, другого продукта и это в процентах. особенностью количественных будет то, исследуемые переменные исследователем заблаговременно, и от их в сбора данных . Зависимо от целей исследования, методики:

· Личное

· Телефонное интервью

· -line интервью

· трафика

Личное

Описание способа интервью. Личное - это более способ сбора данных. Способ интервью основан конкретном общении с респондентом. Личное проводится по анкете. Продолжительность интервью может от нескольких до полутора . Интервью до 15-20 могут проводиться огромном количестве : в публичных местах, -развлекательных центрах, , на улице. интервью обычно в заблаговременно обсужденном - на дому на работе у , в кабинете исследовательской . При всем часто нужно договариваться о проведении интервью с респондентом, словами производить.


Способности способа интервью. Личное позволяет получить на вопросы трудности, так интервьюер имеет поточнее объяснить истолкование. Интервьюер в личного интервью заинтриговать респондента, с ним более контакт, уменьшить отказа от . Интервьюер сам опрос по , что исключает , пропуски вопросов -за недопонимания смысла. Личному характерна высочайшая , в его процессе получить огромные информации.

Способ интервью на более комфортен респондента, так он находится в , комфортной и неопасной . В процессе личного могут быть приятные материалы - изображения, маркетинговые , карточки, этикетки.

. Исследования с внедрением личного интервью дороги, сложны в и требуют огромных времени. Интервьюерам время на от 1-го к другому, на встреч, на визиты с целью интервью. Не того личное подразумевает некое вознаграждение респондента, увеличивает цена .

Для проведения с применением способа интервью нужно огромного количества интервьюеров. Далековато все исследовательские содержат свой интервьюеров, пользуясь неквалифицированного внештатного либо неведомых посторониих подрядчиков.

интервью

Описание телефонного интервью. интервью является экономным способом данных. В процессе интервью формализованные задаются респондентам домашнему телефону. телефонного интервью - респонденты, обычно, готовы разговаривать с по телефону 10 минут. Возможность интервью впрямую в зависимости от телефонизации регионов и, , существенно эффективнее проведения в больших .

Способности способа интервью. Низкая телефонного интервью сформировывать широкие респондентов. Сжатые выполнения исследования. , приобретенные от способом телефонного , концентрируются в базе в течение беседы с при помощи программного обеспечения.

способа телефонного . Сложность формирования выборок. В телефонном могут появиться с заполнением кластеров страт, также с выделенных квот, как данные о -демографических свой респондентов не доступны.

On- опрос

Описание. -line опрос очень экономным и методом сбора данных в областях с уровнем проникания . Роль респондентов в -line опросах быть только приглашению агентства, в исследовательских работах только те , которые соответствуют отбора для определенного исследования. от целей вероятны любые варианты обычного респондентов.

Способности. -line опрос уменьшить временные и издержки до 50 % сопоставлению с классическими исследовательских работ. способ опроса комфортен для - наполнение анкеты меньше времени, могут обмозговать и ответы на , что положительно на качестве данных. Поддерживаются типы вопросов и анкеты, включая зависимо от респондента, ротацию ответа. Вероятна введенных значений, за неотклонимым вопросов, демонстрация - и аудиоматериалов, также в всех всераспространенных .


Ограничения. On- опрос проблемно в регионах с низким проникания Веб, в секторах с низким компьютерной грамотности, к в старших возрастных .

Измерение пешеходного и трафика

Описание. трафика - один немногих количественных исследования, не общение с респондентами. способ употребляется оценки транспортной и оживленности улиц, для измерения покупателей в торговых и центрах, магазинах и публичных местах. информация не цены для решений о размещении точек и рекламоносителей.

. Измерение трафика организовать в любом городка в кратчайшие и без согласования с территорий, на проводится исследование. один из методов исследования может дать точную информацию о , пешеходной и покупательской .

Ограничения. В случае измерения трафика в всех местах, достаточный припас . Также есть по применению методики в черное суток и в критериях температур.

1.4 Mix-

Mix-методики - способы исследовательских , сочетающие внутри плюсы высококачественных и способов.

Главные mix-методик: -тесты, home- и mystery shopping.

клиент (Mystery )

Способ "загадочный " применяется для соответствия критерий - цен, уровня , ассортимента, свой продуктов, культуры , дизайна торговых и т.п. - корпоративным эталонам, для сопоставления качеств в конкурентноспособной .

Сотрудники исследовательской в роли клиентов магазины, отделения , кабинеты продаж, окончании визита отчетную форму и свои комменты изучаемых вопросов.

. Способ наблюдения проверить деятельность организации без её служащих. более действенный сбора достоверной о ценах, качестве, , культуре обслуживания и т.п.

. Оценки "загадочных " имеют личный и не соответствуют шкале. Наблюдателями люди различного , у каких представления изучаемых темах очень различаться.

тест

Описание холл-теста. -тест является способом, используемым проведении высококачественных исследовательских работ. основан на респондентов по уточнения их параметров и атрибутов , услуги, наименования, , упаковки и остального. время проведения -тестирования респондентам представляется объект , а потом предлагается специальную анкету, из стандартизованных либо ответить на вопросы, интервьюером.

Способности холл-теста. -тесты используются в , когда нужно помощи имеющихся возможных потребителей новый продукт, упаковку либо в процессе его , сопоставить разные продукта меж либо с конкурирующими , протестировать маркетинговое в процессе разработки кампании. Отличительной проведения холл- является конкретный респондента с тестируемым , к примеру, проба вкус.


Разновидностью -теста является " втемную". Основное "теста втемную" в том, что не сообщается продукта, который тестируют.

Это для того, исключить воздействие на результаты , если это для решения тестирования.

Низкая , возможность количественной высококачественных характеристик, результаты в композиции с фокус групп - плюсы холл-.

Ограничения способа -теста. Способ -теста довольно , потому подборка не всегда быть репрезентативной. считая того, отдельных черт происходит в критериях, соответственных естественным его употребления, может искажать исследования, т. е . другими не каждый может быть в данном способе.

1. Методика и методология

, как и каждая , пользуется целой различных частных , или методик. методами исследования в , как и в ряде наук, являются и эксперимент.Каждый этих общих научного исследования в психологии в различных и или менее формах; существуют виды и наблюдения и .

Наблюдение в психологии быть самонаблюдениемвнешним наблюдением, в отличие от именуемым объективным., так называемое , наблюдение может в очередь подразделяться прямое и косвенное. так же различные формы виды эксперимента. эксперимента является называемый естественный , являющийся формой между экспериментом и наблюдением.

Помимо основных методов, получают в психологии выражение в соответствии с ее предмета, в пользуются рядом и вспомогательных методик.

В роли, которую в психологического исследования генетический принцип, , далее, говорить о принципе или психологического исследования.

метод в психологии, т.е. изучения развития как средства раскрытия общих закономерностей, – не с наблюдением и экспериментом в ряду и не им, а необходимо них опирается и на их , поскольку установление данных в свою основывается на или эксперименте.

использовании различных психологического исследования считаться с особенностями проблемы. Так, , при изучении вряд ли -либо другой может быть эффективен, как . Но при высших проявлений личности серьезно вопрос о возможности "" над человеком.

исследования всегда ту или методологию. В соответствии с принципиальными установками психологии специфические должна носить и методика.

1. Психика, изучается нами в внутренних и внешних . Взаимосвязь психики и , сознания и деятельности в конкретных, от к ступени и от к моменту изменяющихся является не объектом, но и психологического исследования, базой всей .


В силу единства и деятельности различие в природе акта сказывается и во его протекании. всегда существует соотношение между протеканием процесса и внутренней природой; это отношение всегда адекватно. задача всех объективного психологического заключается в том, адекватно выявить это отношение и, таким образом, по внешнему протеканию акта определить его внутреннюю психологическую природу. Однако каждый отдельный, изолированно взятый акт поведения допускает обычно различное психологическое истолкование. Внутреннее психологическое содержание действия раскрывается обычно не из изолированно взятого акта, не из отдельного фрагмента, а из системы деятельности. Лишь учитывая деятельность индивида, а не только какой-нибудь изолированный акт, и соотнося ее с теми конкретными условиями, в которых она совершается, можно адекватно раскрыть то внутреннее психологическое содержание действий и поступков, которое может быть высказано и может быть утаено в высказываниях человека, но обнаруживается в его действиях.

Этот принцип объективного психологического исследования реализуется многообразными методическими средствами, зависящими от особенностей предмета исследования.

2. Поскольку решение психофизической проблемы, из которого исходит наша психология, утверждает единство, но не тожество психического и физического, психологическое исследование, никак не растворяясь в физиологическом и не сводясь к нему, однако необходимо предполагает и часто включает физиологический анализ психологических (психофизических) процессов. Вряд ли, например, возможно научное изучение эмоциональных процессов, не включающее физиологического анализа входящих в их состав физиологических компонентов. Психологическое исследование никак не может и в этом отношении замкнуться в чисто имманентном – феноменологическом описании психических явлений, оторванном от изучения их психофизиологических механизмов.

Неправильно было бы недооценивать значение физиологических методик в психологическом исследовании. В частности, Павловская методика условных рефлексов является мощным средством анализа чувствительности.

Однако физиологический анализ и, значит, физиологическая методика в психологическом исследовании может играть лишь вспомогательную роль и должна занимать в нем, поэтому подчиненное место.

Решающим вопросом при этом является, однако, не столько разграничение и подчинение одного из них другому, сколько умение правильно их соотнести, так чтобы в конкретной практике психофизического исследования они образовали подлинное единство. Под этим углом зрения должна быть пересмотрена пронизанная дуализмом постановка исследований в традиционной психофизиологии ощущения и движения и развернута целая система психофизических исследований, конкретно реализующих общий принцип психофизического единства.