Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Общие правила и методы классификации).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
В ГОСТ Р 51303-99 дается следующее определение: потребительский показатель качества - это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления. [11]
Показатели качества классифицируются по различным признакам (табл. 4).
3 Основы производства товара
Производство содержит три разнородных фактора. Рассмотрим их в натурально-вещественном виде, который свойственен всякому обществу. Первый фактор - человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и трудовой опыт. Труд в материальном производстве - это целесообразная деятельность, в которой люди с помощью созданных ими средств изменяют предметы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. [7; стр. 19]
Второй фактор - вещественный - средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают полезные блага. В состав средств труда входят естественные условия производственного процесса (например, вода, используемая на гидроэлектростанциях или в мелиоративных сооружениях для хозяйственных целей) и техника - искусственные, созданные человеком средства труда. В свою очередь они включают орудия труда (инструменты, машины, оборудование, аппараты химического производства и т.п.), благодаря которым исходное природное вещество преобразуется в полезные блага, а также общие материальные условия труда (производственные здания, дороги, каналы и т.д.).
Третий фактор - тоже вещественный - предмет труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек приспосабливает для своих нужд. Предметы труда подразделяются на вещество природы, которое не подвергалось обработке (например, угольный пласт в шахте, руда в руднике), и сырье (сырые материалы), которое претерпело воздействие труда человека (отбитые из пласта уголь и руда, направляемые для дальнейшей переработки). Все три фактора связываются воедино с помощью технологии. Технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. [7; стр. 20]
Кроме этого все производство с экономической точки зрения подразделяется на три важных вида по своей направленности:
- производство для самого себя или само производство
- производство группой лиц для самих себя или ее части, называемое натуральным хозяйством
- производство, продукт которого предназначен для других или товарное производство.
К первому виду производства относятся все виды производства, которые вы выполняете сами и только для себя. Например, приготовление самим пищи для своей персоны, вбивание гвоздей в стены своей квартиры, дачи, самообразование, просто чтение, непрофессиональное самостоятельное занятие спортом и т.д.
Ко второму виду производства можно отнести все семейное производство, направленное на удовлетворение семейных потребностей, общинно-родовое хозяйство, рабовладельческие и феодальные натуральные замкнутые хозяйства, то есть те хозяйства, которые ничего не производят на сторону (на обмен), а весь произведенный продукт поглощают сами.
К третьему виду производств относятся все те, созданный продукт которых не поглощается самим производителем, а предназначен для обмена (продажи).
В нашей жизни, как и в жизни, более ранней, данные виды производства могут быть и смешанными, значительно или слегка, но, тем не менее, в основе всегда лежит какой-то один из этих видов. Экономика любит смешивать разные понятия и объекты, чем она часто и бывает, сложна для понимания. Но задача любого экономиста в этом и состоит, чтоб научиться выделять главное в какой-то смеси факторов, событий, результатов. [8]
Заключение
Потребительские свойства – выражающиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за лучшую цену.
На вырабатывание потребительских свойств товара влияют такие характеристики, как прочность, надежность, обработка, внешней вид, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что существенно и в положительную сторону отличает его от других товаров. Прежде всего при покупке товара, потребители обращают внимание, на полезность товара, качество и на преимущества, которые они могут получить при его использовании. Потребительские свойства товара можно изобразить как несколько слоев, в середине которых находится продукт или услуга; затем идет дизайн упаковки, ее эргономичность реализации, торговая марка; верхним слоем можно считать пребывание продукта на складе, его гарантийное обслуживание и послепродажный сервис и т.д.
Сам товар и есть элемент маркетингового комплекса и стоит рядом с методами распространения, продвижением, ценой, определяет всё, что может удовлетворить нужду или потребность, и экспонируется на рынок с целью покупки, привлечения внимания, потребления или использования. Соответственно, потребительские свойства продукта зависят от того, как этот продукт может удовлетворить его потребность, ради которой этот продукт приобретается.
Библиография
- Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2012. - 412 с
- Электронный источник http://studopedia.ru/16_96910_metodi-i-pravila-klassifikatsii.html
- Николаева М. А. Н63 Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. - М.: Норма, 2007. - 448 с
- Электронный источник https://znaytovar.ru/new366.html
- Электронный источник http://www.studfiles.ru/preview/5409343/page:4/
- Омельченко, Е.В. «Товароведение, экспертиза и стандартизация» в вопросах и ответах: Учебное пособие для подготовки к экзамену. - М.: АНО ВПО Российская академия, предпринимательства, 2013. - 65 с.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт Издат, 2005. - 399 с.
- Обмен. Автор - Гусев Константин Борисович, город Ярославль, издательство "Литера" при участии издательства "Аверс-Пресс", год, страниц 165.
- Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Н. В. Гранаткина – 8-е изд., исправ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.
- ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции».
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
- Электронный источник http://studme.org/1246122011001/marketing/potrebitelskie_svoystva_tovarov Лекция 8. Потребительские свойства товаров.
Приложения
Рис. 1
Рис. 2 Фасетный метод классификации
Объекты классификации |
Фасет 1 |
Фасет 2 |
Фасет 3 |
Фасет 4 |
Рис. 3 Иерархический метод классификации
Объекты классификации |
1 |
2 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
2.2 |
Таблица 1
Сравнительная характеристика методов классификации
Таблица 2
Общая классификация продовольственных товаров
Класс: продовольственные товары |
||
Подклассы |
Группы товаров |
|
Растительного происхождения |
Зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция |
|
Животного происхождения |
|