Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Общие правила и методы классификации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ГОСТ Р 51303-99 дается следующее определение: потребительский показатель качества - это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления. [11]

Показатели качества классифицируются по различным признакам (табл. 4).

3 Основы производства товара

Производство содержит три разнородных фактора. Рассмотрим их в натурально-вещественном виде, который свойственен всякому обществу. Первый фактор - человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и трудовой опыт. Труд в материальном производстве - это целесообразная деятельность, в которой люди с помощью созданных ими средств изменяют предметы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. [7; стр. 19]

Второй фактор - вещественный - средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают полезные блага. В состав средств труда входят естественные условия производственного процесса (например, вода, используемая на гидроэлектростанциях или в мелиоративных сооружениях для хозяйственных целей) и техника - искусственные, созданные человеком средства труда. В свою очередь они включают орудия труда (инструменты, машины, оборудование, аппараты химического производства и т.п.), благодаря которым исходное природное вещество преобразуется в полезные блага, а также общие материальные условия труда (производственные здания, дороги, каналы и т.д.).

Третий фактор - тоже вещественный - предмет труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек приспосабливает для своих нужд. Предметы труда подразделяются на вещество природы, которое не подвергалось обработке (например, угольный пласт в шахте, руда в руднике), и сырье (сырые материалы), которое претерпело воздействие труда человека (отбитые из пласта уголь и руда, направляемые для дальнейшей переработки). Все три фактора связываются воедино с помощью технологии. Технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. [7; стр. 20]

Кроме этого все производство с экономической точки зрения подразделяется на три важных вида по своей направленности:

  • производство для самого себя или само производство
  • производство группой лиц для самих себя или ее части, называемое натуральным хозяйством
  • производство, продукт которого предназначен для других или товарное производство.

        К первому виду производства относятся все виды производства, которые вы выполняете сами и только для себя. Например, приготовление самим пищи для своей персоны, вбивание гвоздей в стены своей квартиры, дачи, самообразование, просто чтение, непрофессиональное самостоятельное занятие спортом и т.д.

         Ко второму виду производства можно отнести все семейное производство, направленное на удовлетворение семейных потребностей, общинно-родовое хозяйство, рабовладельческие и феодальные натуральные замкнутые хозяйства, то есть те хозяйства, которые ничего не производят на сторону (на обмен), а весь произведенный продукт поглощают сами.

         К третьему виду производств относятся все те, созданный продукт которых не поглощается самим производителем, а предназначен для обмена (продажи).

         В нашей жизни, как и в жизни, более ранней, данные виды производства могут быть и смешанными, значительно или слегка, но, тем не менее, в основе всегда лежит какой-то один из этих видов. Экономика любит смешивать разные понятия и объекты, чем она часто и бывает, сложна для понимания. Но задача любого экономиста в этом и состоит, чтоб научиться выделять главное в какой-то смеси факторов, событий, результатов. [8]

Заключение

Потребительские свойства – выражающиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за лучшую цену.

На вырабатывание потребительских свойств товара влияют такие характеристики, как прочность, надежность, обработка, внешней вид, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что существенно и в положительную сторону отличает его от других товаров. Прежде всего при покупке товара, потребители обращают внимание, на полезность товара, качество и на преимущества, которые они могут получить при его использовании. Потребительские свойства товара можно изобразить как несколько слоев, в середине которых находится продукт или услуга; затем идет дизайн упаковки, ее эргономичность реализации, торговая марка; верхним слоем можно считать пребывание продукта на складе, его гарантийное обслуживание и послепродажный сервис и т.д.

Сам товар и есть элемент маркетингового комплекса и стоит рядом с методами распространения, продвижением, ценой, определяет всё, что может удовлетворить нужду или потребность, и экспонируется на рынок с целью покупки, привлечения внимания, потребления или использования. Соответственно, потребительские свойства продукта зависят от того, как этот продукт может удовлетворить его потребность, ради которой этот продукт приобретается.


Библиография

  1. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2012. - 412 с
  2. Электронный источник http://studopedia.ru/16_96910_metodi-i-pravila-klassifikatsii.html
  3. Николаева М. А. Н63 Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. - М.: Норма, 2007. - 448 с
  4. Электронный источник https://znaytovar.ru/new366.html
  5. Электронный источник http://www.studfiles.ru/preview/5409343/page:4/
  6. Омельченко, Е.В. «Товароведение, экспертиза и стандартизация» в вопросах и ответах: Учебное пособие для подготовки к экзамену. - М.: АНО ВПО Российская академия, предпринимательства, 2013. - 65 с.
  7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт Издат, 2005. - 399 с.
  8. Обмен. Автор - Гусев Константин Борисович, город Ярославль, издательство "Литера" при участии издательства "Аверс-Пресс", год, страниц 165.
  9. Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Н. В. Гранаткина – 8-е изд., исправ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.
  10. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции».
  11. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
  12. Электронный источник http://studme.org/1246122011001/marketing/potrebitelskie_svoystva_tovarov Лекция 8. Потребительские свойства товаров.

Приложения

Рис. 1

Рис. 2 Фасетный метод классификации

Объекты классификации

Фасет 1

Фасет 2

Фасет 3

Фасет 4

Рис. 3 Иерархический метод классификации

Объекты классификации

1

2

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

Таблица 1

Сравнительная характеристика методов классификации

Таблица 2

Общая классификация продовольственных товаров

Класс: продовольственные товары

Подклассы

Группы товаров

Растительного

происхождения

Зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция

Животного

происхождения


Пищевые животные жиры, молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты