Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия ООО «Росстехнологии».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии
1.1 Общая структура управления маркетингом на предприятии
1.2 Сущность, цели и задачи создания маркетинговой службы в организации
1.3 Принципы и формы организации маркетинговой службы
Глава 2. Анализ маркетинговой службы компании ООО «РОССТЕХНОЛОГИИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой службы в ООО «РОССТЕХНОЛОГИИ»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы ООО «Росстехнологии»
Программы лояльности должны включать в себя:
- дополнительный сервис;
- бонусы, скидки;
- зачеты;
- подарки;
- приглашение на специальные мероприятия, проводимые компанией;
- членство в клубе;
- партнерство в работе;
- владение акциями компании.
Впрочем, новых решений может быть еще множество и специалисты по продажам, зная запросы клиентов должны сами продуцировать новые предложения по развитию лояльности клиентов.
В завершение необходимо затронуть тему подготовки персонала для удержания клиентов. Вовсе недостаточно просто объявить на совещании, что в компании необходимо проводить целенаправленную деятельность с целью удержания клиентов. Нужно еще подготовить персонал для того, чтобы он мог соответствовать данной цели. Для этого существуют специальные методы подготовки персонала. Они включают:
- стандартизация;
- тренинги и тестирование;
- контроль и корректировка работы.
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений
Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды.
Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ООО «Росстехнологии» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.
Произведем расчет экономической эффективности от внедрения маркетинговой службы в магазине «Росстехнологии». При внедрении маркетинговой службы ожидается экономический эффект за счет повышения товарооборота магазина и увеличения прибыли. Произведем расчет затрат, связанных с внедрением в деятельность магазина маркетинговой службы (Приложение Е). На предприятии ООО «Росстехнологии» необходимо ввести новые штатные единицы маркетологов. Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов.
Расчет приведенных затрат выполнен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет затрат на внедрение маркетинговой службы
Показатель |
Затраты на единицу, руб. |
Расчет |
Итого (в год), тыс. руб. |
|
Заработная плата специалиста по маркетингу |
7200 |
7200 * 12 |
86,4 |
|
Отчисления на соцстрах |
30% |
7200*30%* 12 |
22,5 |
|
Приобретение компьютерной техники для одного специалиста |
17000 |
17000 |
17,0 |
|
Приобретение офисного оборудования |
7500 |
7500 |
7,5 |
|
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
4200 |
4200 |
4,2 |
|
Всего |
- |
- |
137,6 |
|
Итого затрат |
Тыс. руб. |
412,0 |
||
Показатели после внедрения мероприятий |
||||
7.Товарооборот до формирования маркетинговой службы, тыс. руб. |
Т1 |
Тыс. руб. |
6150,0 |
|
7.Товарооборот после формирования маркетинговой службы, тыс. руб. |
Т2 |
Тыс. руб. |
7200,0 |
|
8.Прибыль до внедрения мероприятий |
П1 |
Тыс. руб. |
1200,0 |
|
9.Прибыль до внедрения мероприятий |
П2 |
Тыс. руб. |
1800,0 |
|
Годовой экономический эффект |
Гэф |
Тыс. руб. |
1388,0 |
Произведенные расчеты показали, что при внедрении предлагаемых мероприятий по организации маркетинговой службы в ООО «Росстехнологии» среднесписочная численность увеличится на 3 человека, фонд заработной платы увеличится на 259,2 тыс. руб., рост товарооборота составит 1050,0 тыс. руб., в результате прибыль возрастет на 600,0 тыс. руб., годовой экономический эффект от внедрения маркетинговой службы составит 188,0 тыс. руб.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 188,0 тыс. рублей.
Следовательно, предложенные мероприятия являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность предприятия.
При внедрении маркетинговой службы ожидается экономический эффект за счет повышения товарооборота магазина и увеличения прибыли.
Произведенные расчеты показали, что при внедрении предлагаемых мероприятий по организации маркетинговой службы в магазине ООО «Росстехнологии» среднесписочная численность увеличится на 3 человека, фонд заработной платы увеличится на 259,2 тыс. руб., рост товарооборота составит 1050,0 тыс. руб., в результате прибыль возрастет на 600,0 тыс. руб., годовой экономический эффект от внедрения маркетинговой службы составит 188,0 тыс. руб.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 188,0 рублей.
Заключение
Наиболее содержательно значимой сферой маркетингового воздействия в рамках инновационного процесса является обеспечение разработки инновационного продукта и его выведения на рынок. При этом точкой отсчета для применения маркетинга является обеспечение опытно-конструкторских работ, результатом выполнения которых становится опытный образец, материализовавший идею инновации и/ или концепции объекта (объектов), функционально обеспечивающих реализацию новшества. Роль маркетинга при этом заключается в доведении до конструкторов, дизайнеров, технологов воспринимаемого потенциальным потребителем «рыночного образа» новшества. Следующий шаг - подготовка и проведение рыночного тестирования созданного образца новшества. Здесь могут применяться пробные продажи, замеры поведенческих реакций потребителей. Выверенность маркетинговых решений при этом есть залог успешной рыночной судьбы инновации при ее продвижении к потребителю. Реализация инноваций собственно и является традиционной сферой применения маркетинга, в арсенале которого присутствуют самые разнообразные методы и инструменты, включая методики проектирования жизненного цикла инновации, методы типологии рынка, определения его конфигурации, оценки и прогнозирования спроса, расчета емкости, сегментирования и др. Маркетинговое сопровождение внедрения новшества на рынок заключается также в распространении информации о нем. Осуществляется также работа по формированию потребительских предпочтений, формированию цены и оптимальной системы сбыта.
В ООО «Росстехнологии» не осуществляется маркетинговое планирование. Поэтому предлагается в ООО «Росстехнологии» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:
- в рамках деятельности основной информационной системы устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.
- результаты наблюдений и анализа тенденций докладываются руководству магазина регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение предприятия на рынке.
- руководство магазина вместе с соответствующей маркетинговой службой разделяют возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализ и оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью ООО «Росстехнологии» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
При внедрении маркетинговой службы ожидается экономический эффект за счет повышения товарооборота магазина и увеличения прибыли.
Произведенные расчеты показали, что при внедрении предлагаемых мероприятий по организации маркетинговой службы в магазине ООО «Росстехнологии» среднесписочная численность увеличится на 3 человека, фонд заработной платы увеличится на 259,2 тыс. руб., рост товарооборота составит 1050,0 тыс. руб., в результате прибыль возрастет на 600,0 тыс. руб., годовой экономический эффект от внедрения маркетинговой службы составит 188,0 тыс. руб.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 188,0 тыс. рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.
- Галицкий Е. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 576 с.
- Герасимов Б., Мозгов Н. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014, с. 336
- Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебн. пос. для ВУЗов [Текст] / М.Н. Григорьев. – М. Гардарики, 2016. – 366 с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.
- Карасев А. Маркетинговые исследования. Учебник и практикум. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 324 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вилямс, 2016. – 752 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2015. – 800 с.
- Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. – Спб.: Нева, 2014. – 192 с.
- Коротков А. Маркетинговые исследования. Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 608 с.
- Кутузова Т. Управление маркетингом. – М.: Весь мир, 2013, - 256 с.
- Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А.Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 486 с
- Очковская М.С., Рыбалко М.А. О-95 Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 370 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
-
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебн. пос. для ВУЗов [Текст] / М.Н. Григорьев. – М. Гардарики, 2016, с. 55 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вилямс, 2016, с. 72 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вилямс, 2016, с. 73 ↑
-
Там же, с. 74 ↑
-
Кутузова Т. Управление маркетингом. – М.: Весь мир, 2013, с. 55 ↑
-
Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А.Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 47 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вилямс, 2016, с. 75 ↑
-
Там же, с. 76 ↑
-
Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А.Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 50 ↑
-
Там же, с. 51 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вилямс, 2016, с. 80 ↑
-
Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2014, с. 84 ↑
-
Галицкий Е. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2015, 60 ↑
-
Там же, с. 61 ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2015, с. 362 ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2015, с. 363 ↑
-
Очковская М.С., Рыбалко М.А. О-95 Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012, с. 92 ↑
-
Очковская М.С., Рыбалко М.А. О-95 Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012, с. 95 ↑
-
Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. – Спб.: Нева, 2014, с. 52 ↑
-
Там же, с. 53 ↑
-
Там же, с. 55 ↑
-
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебн. пос. для ВУЗов [Текст] / М.Н. Григорьев. – М. Гардарики, 2016, с. 70 ↑
-
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебн. пос. для ВУЗов [Текст] / М.Н. Григорьев. – М. Гардарики, 2016, с. 71 ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2015, с. 367 ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2015, с. 370 ↑