Файл: "Адаптация персона в организациях разных типов".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20

В работах, касающихся этой проблемы отмечается, что мотивация сотрудников в период адаптации отличается стремлением к успеху, инитернальным контролем, стремлением к общению и взаимодействие.

Проведенный теоретический анализ литературы позволил сделать следующие выводы.

Мотивация представляет собой побуждение к действию. В литературе существует множество теорий мотивации, в том числе и мотивации профессиональной деятельности.

Несмотря на различие концептуальных взглядов в понимании мотивации, авторы сходятся во мнении, что не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но в большей мере ее внутренние причины, т. е. Именно мотивация является ключом к поведению человека.

Адаптация сотрудников на новом рабочем месте - это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Основным способом адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся здесь форм социального взаимодействия, а также форм и способов предметной деятельности. Авторы выделяют периоды адаптации, ее формы и факторы воздействия. При этом их мнения сходятся в том, что во время адаптации взаимодействуют как внешние факторы (организационные), так и внутренние (индивидуальные, которыми обладает сам человек).

Среди индивидуальных факторов, оказывающих огромное влияние на протекание и общий исход адаптационного периода являются особенности мотивации нового работника. Исследования этой проблемы ведутся в двух направлениях, основным из которых являются особенности формирования мотивации у новых сотрудников. В немногочисленных исследованиях, касающихся проблемы внутренней мотивации сотрудников на этапе адаптации, среди особенностей мотивации отмечается высокий уровень стремления к общению и взаимодействию, наличие мотивации достижения, стремление к ответственности, интервальный контроль. Следовательно, можно ускорить процесс адаптации, поддерживая ясную и последовательную мотивационно-стимулирующую систему подкрепления результативного поведения. Очевидным становится то, что мотивационно грамотный процесс адаптации предполагает стимулирование активного поискового поведения нового сотрудника (поощрение инициативы, активности), а также делает акцент на тех аспектах труда и включения в производственную и социальную среду, которые наиболее актуальны для новичка.

И так рассмотрем восемь ведущие мотивы, в той или иной мере проявляющийся во всех жизненных сферах.


21

  1. Собственный престиж, т.е. завоевание своего признания в обществе путем следования определенным социальным требованиям. Испытуемые, получившие высокий балл но данному показателю, часто бывают сильно заинтересованы в мнениях окружающих о себе, так как нуждаются в социальном одобрении своего поведения.
  2. Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благополучия как к главному смыслу существования. Высокий балл по данному показателю отражает стремление человека к возможно более высокому уровню своего материального благосостояния. Такие люди часто бывают убеждены в том, что материальный достаток является главным условием жизненного благополучия. Высокий уровень материального благосостояния для таких людей часто оказывается основанием для развития чувства собственной значимости и повышенной самооценки.

3. Креативность, т.е. реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую действительность. Высокий балл по этому показателю отражает стремление человека к реализации своих творческих возможностей, внесению различных изменений во все сферы своей жизни. Испытуемые с высоким баллом по данному показателю во всем стремятся избегать стереотипов и разнообразить свою жизнь. Такие люди обычно быстро устают от размеренного хода своей жизни и всегда стараются внести в нее что-то новое.

4. Активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли. Высокий балл по данному показателю говорит о стремлении человека к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми. Для таких людей, как правило, очень значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, они часто бывают убеждены в том, что самое ценное в жизни - это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

  1. Развитие себя, т.е. познание своих индивидуальных особенностей. постоянное развитие своих способностей и других личностных характеристик. Высокий балл по данному показателю отражает заинтересованность человека в объективной информации об особенностях своего характера, своих способностях, других характеристиках своей личности. Такие люди, как правило, стремятся к самосовершенствованию, считая при этом, что потенциальные возможности человека почти неограниченны и что в первую очередь в жизни необходимо добиваться наиболее полной их реализации.
    1. Достижение, т.е. постановка и решение определенных жизненных задач, как главных жизненных факторов.

22

Высокий балл по этому показателю говорит о стремлении человека к достижению конкретных и ощутимых результатов в различные периоды жизни.

Такие люди, как правило, тщательно планируют свою жизнь, ставя конкретные цели на каждом ее этапе и считая, что главное - добиться этих целей. Кроме того, часто большое количество достижений служит для таких людей основанием для высокой самооценки.

  1. Духовное удовлетворение, т.е. руководство морально-нравственными принципами, преобладание духовных потребностей над материальными. Высокий балл по данному показателю отражает стремление человека к получению морального удовлетворения во всех сферах своей жизни.

Такие люди, как правило, считают, что главное - это делать только то, что интересно и что приносит внутреннее удовлетворение.

8. Сохранение собственной индивидуальности, т.е. преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимости. Высокий балл по этому показателю говорит о стремлении человека к независимости от других людей. Такие люди, как правило, считают, что самое важное в жизни - это сохранить неповторимость и своеобразие своей личности, своих взглядов, своего стиля жизни, стремясь как можно меньше поддаваться влиянию массовых тенденций.

Итак, я пришла к выводу, что мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но в большей мере ее внутренние причины.

ГЛАВА 3.УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. 

3.1 Система управления организацией.

Система управления организацией -одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определенных целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс , в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организацией обеспечивает своевременное и качественное осуществление всех процессов. Поэтому ей руководители организаций и специалисты уделяют особое внимание с целью непрерывного совершенствования ,развития как системы в целом ,так и ее отдельных составляющих . Изучение и совершенствование системы управления как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.


23

Система -это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой , для целенаправленной деятельности . Управление -это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного состояния или перевода ее в новое состояние. А система управления и представляет собой механизм такого воздействия; совокупности всех элементов , подсистем и их взаимосвязей, а также процессов , обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении.

Любая система управления должна содержать четыре основных элемента:

    1. Выход основной системы.

2.Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода.

3.Канал обратной связи.

4.Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

Система управления организацией имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что позволяет организации адаптироваться в изменяющихся условиях ,делает ее саморегулируемой. Так еще существуют подсистемы, которые следует выделить.

1.Структура управления .

2.Техника управления.

з.Функции управления

4.Методология управления.

Cистему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е как некий механизм (механизм управления),так и с позиции динамики - как управленческую деятельность. Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают в себя соответственно:

*Функциональную и организационную структуры , схему организационных отношений, профессионализм персонала;

* компьютерную и организационную технику, мебель, каналы передачи информации ,систему документооборота.

Система управления в немалой степени определяются системой докуметооборота предприятия. <<Бумажная>> ,бухгалтерия заменяется <<компьютерной>> .

24

Процесс управления как элемент управленческой деятельности включает систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение, а методология – цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основная задача системы управления организацией – формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается как синтез науки и искусства.


Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца.

Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причем такие качества, как здравый смысл и интуиция, практически являются врожденной особенностью данного субъекта.

Управления и построения управленческих структур выделяют пять исторических этапов:

1 Организация как община (Э. Мэйо). Люди являются не винтиками машины, а членами организации, семьи. Они имеют право на индивидуальность, собственное мнение, взаимоотношения как внутри, так и вне организации. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого процесса самоорганизации групп и персонала.

  1. Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».

3.Организация – административная пирамида, наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль

  1. Организация как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

25

5. Организация как социотехническая система, т.е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от них – производственная система. Поэтому организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система

В теории менеджмента выделяются два типа структуры управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.