Файл: Реклама как сигнал и как информация (инструменты и средства рекламного воздействия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

эмоциональный сигнал

По способу воздействия на покупателя

С точки зрения основных целей и задач

имиджевый сигнал

стимулирующий сигнал

сигнал стабильности

внутрифирменный сигнал

увещевательный сигнал

сигнал в целях расширения сбыта продукции

сравнительный сигнал

напоминающий сигнал

подкрепляющий сигнал

превентивный сигнал

информирующий сигнал

С точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы

сигналы без обратной связи

сигналы с обратной связью

Типы рекламных сигналов

Рис. 7. Типология рекламных сигналов

По способам воздействия рекламный сигнал может быть рациональным и эмоциональным[24]:

  • рациональный (предметный) сигнал информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертёж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами;
  • эмоциональный (ассоциативный) сигнал вызывает воспоминания, наводит на мысль, обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному, воздействует через ассоциацию идей и представлений (в качестве инструмента используется рисунок, цвет и в меньшей степени – звук);

Одни сигналы являются чисто рациональными или чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сигнальных сообщений представляет собой комбинацию этих двух видов[25].

Рассмотрим наиболее распространенные виды сигналов с точки зрения основных целей и задач[26]:

Таблица 5

Типология рекламных сигналов

Вид

сигнала

Целевой ориентир

1

2

имиджевый

в основном направлен на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнёров и покупателей, в нем важно подчеркнуть надёжность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность;

сигнал стабильности

в основном направлен на информирование покупателей и партнёров о стабильности в результатах работы фирмы, о её устойчивом положении на рынке;

стимулирующий

в основном направлен на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы, в нем важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами;

внутрифирменный сигнал

ориентирован на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой, при этом, считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе (фирменная (корпоративная) газета, хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками и многочисленные социальные льготы для сотрудников);

увещевательный

наиболее агрессивный вид сигнала, основная задача которого – убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов;

сравнительный

это разновидность увещевательного сигнала, который основан на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов (поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара конкурента или его производителя, то такой сигнал должен быть, а зачастую и является, весьма остроумным и изощренным);

напоминающий

предназначен напоминать потенциальным покупателям о существовании определённого товара или фирмы на рынке и его характеристиках;

подкрепляющий

разновидность напоминающего сигнала, он призван поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора, ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного;

информирующий

направлен на предоставление информации о фирме и её продукции, товара, их характеристиках, достоинствах, нововведениях;

превентивный

сигнал, на который расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы, при этом, цель такого сигнала в рекламной компании – подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность;


Сигнал в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.

Сигналы как приемы привлечения внимания к рекламе вызывают у человека рациональную, эмоциональную и подсознательную реакции, которые в рекламной деятельности принято называть способами реагирования на рекламу.

Рекламные сигналы определяются как сообщения о свойствах товаров, специально формируемые продавцами для распространения среди потенциальных покупателей и представляют собой результаты специализированного производства информации о товарах на рынке.

На практике реклама как сигнал базируется на предпосылке, что сама реклама не несет полезности для потребителя, но сигнализирует о том, что может иметь для него полезность.

Таким образом, использование такого инструмента рекламы как сигнала в качестве единицы информации, передаваемой между субъектами хозяйственной деятельности, о свойствах товаров или агентах рынка, способствует получению дополнительных преимуществ, хозяйствующему субъекту рынка с целью получения экономической выгоды.

2.2. Использование рекламы как информации

Способов преподнести рекламу как информацию может быть множество. В частности, очень важным правилом является создание подходящей атмосферы, приближающей товар к интересам потребителей, что и создает эмоциональную окраску.

Так, лучшим местом для размещения информационной рекламы детских товаров становятся игровые площадки и комплексы, развлекательные центры, где потенциальные покупатели – родители, находятся вместе со своими малышами.

В то же время подобная рекламная информация, размещенная в серьезном журнале об экономике и бизнесе, не только имеет меньший отклик, но и оказывает раздражающее воздействие, так как становится лобовой атакой в месте, где ее быть не должно[27].

Важную роль играет и качество рекламной информации. Полнота предоставляемой информации – важнейшее свойство информативной рекламы. Она должна сообщить о продукте, способах его использования и главных свойствах, а также о возможностях приобретения.

Люди ежедневно сталкиваются с огромным потоком рекламы, большая часть которой проходит мимо, при этом, нужно попасть в самую точку, чтобы ввести человека в покупательское состояние.

Любая качественная рекламная информация воздействует на чувства, вызывает воспоминания и почти осязаемые образы. Поэтому привлечь новых покупателей всегда сложнее, чем удержать отношения с теми, кто уже успел оценить качество продукта. Наиболее уязвимыми точками воздействия на покупателей являются: удовольствие, страх, секс и личный имидж.


Реклама преподносит и использует информацию не только как объективное послание о продукте и способах его использования, но и несет эмоциональную окраску, психологическое воздействие на широкие массы покупателей.

Реклама не индивидуальна, но должна быть максимально приближена к интересам и чувствам людей, чтобы получить максимальный отклик уже на стадии запуска продукта. Формирование спроса и повышение уровня продаж – основная цель любой рекламной информации[28].

Донести же информацию до потенциальной аудитории можно различными методами, от объявления на столбе до организации массовых мероприятий и презентаций. Выбор носителя зависит в большей степени от рода продукции: вряд ли разумно продавать узкоспециализированное и дорогостоящее оборудование для производственных цехов в рекламных полосах газет или телевидения, в то время как продукты массового потребления именно там и находят своих потребителей[29].

Реклама как информация может быть многообразной и используется различными методами.

Реклама как информация

Телевидение

Аудиовизуальная

Радио

Печатная

Специализированные журналы и

каталоги

Газеты

Уличная

Газеты

Объявления

Рис. 3. Основные виды информационной рекламы

Таблица 6

Виды информационной рекламы

Вид

информации

Целевой ориентир

1

2

Печатная реклама

Один из самых распространенных и старых видов донесения информации до потребителей. Она может быть представлена в форме объявлений в журналах и газетах, а результативность во многом зависит от выбора издания. Реклама в популярных региональных газетах хороша быстрым откликом, широким кругом возможностей – большинство газет освещают множество тематик, и в них может вписаться любое предложение. Кроме того, газетная реклама хороша большим охватом аудитории при минимальной стоимости.

Телевизионная и видео-реклама

Осуществляется посредством размещения информации на каналах видеохостингов и телевидения гарантирует значительный охват целевой аудитории, широту воздействия на чувства людей и включает возможность представления продукции в действии, моделирование ситуации. Телевизионное время трансляции наилучшим образом подходит для базовой информативной рекламе, сообщающей только о появлении новинки или бренда.

Медийная реклама

Обладает высокими показателями конверсии, которая ориентирована на быстрое зрительное восприятие аудиторией: графическая, баннерная, макетная. Она может включать изображения продукта или логотипа компании или представлена в виде коротких текстовых посланий. Значительными преимуществами ее являются быстрота восприятия и большой охват аудитории. Многие виды медийной рекламы, например, ссылки Яндекс.Директ и Гугл. Адсенс органично вписываются в выдачу и транслируются избирательно, заинтересованной публике.

Прямая информативная реклама

Это рекламные письма, email-сообщения и коммерческие предложения имеют целевую направленность и не гарантируют большого охвата аудитории, зато бьют непосредственно в цель. Рассылки на e-mail не обладают высокой избирательностью, но позволяют создать целую серию писем, постепенно информирующих покупателя о продукте, вовлекающих и интригующих. Неограниченный объем позволяет описать даже мельчайшие детали, добавить медийные материалы и видео.


Таким образом, реклама как информация ставит перед собой задачу знакомства покупателей с новыми продуктами и услугами, убеждения и воздействия на эмоции. Именно она формирует первичный спрос и от ее качества зависит успешность запуска молодых проектов.

4. Практическое использование сигналов и информации в рекламной деятельности и их эффективность

Эффективность рекламы - один из важнейших факторов, влияющих на объёмы и темпы продаж товаров или услуг.

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком[30].

По своей сути реклама направлена на извлечение прибыли из продажи определенных товаров. Реклама находит потенциальных покупателей и стимулирует спрос. Главное для рекламы — привести потенциального покупателя к месту продажи товара. Если он туда пришел, то, чтобы он не ушел из магазина без покупки.

Задача рекламы — информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит практическое влияние рекламы на продажу[31].

Для рассмотрения практической значимости и эффективности использования сигналов и информации в рекламной деятельности можно использовать статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать эффективность как одного рекламного средства, например использование сигналов в рекламной кампании, так и всей рекламной деятельности предприятия в целом.

Для подсчета эффективности практического применения сигналов и информации в рекламной деятельности можно использовать следующие формулы:

  • формула: Тд = Тс*П*Д / 100 (применяется для подсчета товарооборота под воздействием рекламы):
  • Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (в ден. ед.);
  • Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода (в ден. ед.);
  • Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;
  • П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).
  • формула: Э = Тд * Нт / 100 – (Зр + Рд) (рассчитывается как соотношение межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу):
  • Э – экономический эффект рекламирования (в ден. ед.);
  • Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (в ден. ед.);
  • Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
  • Зр – затраты на рекламу (в ден. ед.);
  • Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (в ден. ед.).

При этом результат рекламных мероприятий может быть:

  • положительным (в случае если затраты на рекламу меньше полученного эффекта);
  • отрицательным (когда затраты на рекламу выше полученного эффекта);
  • нейтральными (если затраты на рекламу равны полученному эффекту).
  • формула: Р = П*100/З (рассчитывает эффективность затрат на рекламу и определяется с помощью показателя рентабельности рекламирования):

Р – рентабельность рекламирования (%);

П – прибыль, полученная от рекламирования товара (в ден. ед.);

З – затраты на рекламу (в ден. ед.).

  • формула: Э = Пф – З/По – З * 100 (рассчитывает эффективность рекламы посредством применения метода целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию):
  • Э – уровень достижения цели рекламы (%);
  • Пф – фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден. ед.);
  • По - планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден. ед.);
  • З - затраты на рекламу (в ден. ед.).

Простейшим методом определения экономической эффективности использования инструментов рекламы служит формула сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Рассмотрим на примере эффективность использования рекламы в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением. За основу возьмем данные о проведении презентации товаров фирмы “Х”, проведенной в супермаркете “ У ”

Данные о реализации товаров до и после проведения презентации представлены в таблице 7.

Таблица 7

Данные о реализации товаров

Наименование товара

Реализация до презентации

тыс. руб.

Реализация после презентации

тыс. руб.

Изменение реализации

в %

1

2

3

4

Освежитель воздуха

92,70

206,00

222,22

Мыло туалетное

72,10

236,90

328,57

Ополаскиватель белья

60,00

120,00

200,00

Средство для мытья окон

38,40

83,20

216,67

Пена для очистки мебели

63,70

100,10

157,14

Средство для удаления ржавчины

50,40

117,60

233,33

Средство для отбеливания

132,00

308,00

233,33

Стиральный порошок

82,00

147,60

180,00

Основное моющее средство

86,40

97,20

112,50

Итого:

677,70

1 416,60

209,03