Файл: Реклама как сигнал и как информация (инструменты и средства рекламного воздействия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из этой таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары - 32%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 236 448 рублей.

Расходы на проведение презентации составили 83 000 рублей, таким образом, экономический эффект от рекламы составил: 236 448 - 83 000 = 153 448 рублей.

Следовательно, применение в рассматриваемом случае рекламы как информации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле супермаркета и др.) было целесообразно, в связи с чем, данное рекламное мероприятие было эффективно.

Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.

Расчет экономической эффективности сделаем, сравнив данные о товарообороте магазина «А» в городе N, где в период с февраля по март 2017г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина «В» в городе G, где подобной рекламной кампании не проводилось.

Данные о сравнительном товарообороте этих двух супермаркетов представлены в таблице 8 на странице 33.

Таблица 8

Данные товарооборота

Название магазина

Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб.

Товарооборот в рекламный период,

тыс. руб.

1

2

3

магазин «А» в городе N

2 279 083

2 568 857

магазин «В» в городе G

1 308 827

1 734 739

Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.

Индекс роста товарооборота в магазине «А» в городе N составил:

2 568 827 тыс. рублей

J1= ————————————— = 1,12 (12%)

2 279 083 тыс. рублей

Индекс роста товарооборота в магазине «В» в городе G составил:

1 734 739 тыс. рублей

J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)

1 308 827 тыс. рублей

Таким образом, видно, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в магазине «В» в городе G составил 20,5%, дополнительный товарооборот за счет рекламы составил: 1 308 827 тыс. рублей * 20,5 %

Т = ———————————————— = 268 309,5 тыс. рублей

100%

Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4% от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:


268 309,5 тыс. рублей * 18,4%

П= ——————————————— = 49 369 тыс. рублей

100%

Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.

Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий в магазине «В» в городе G представлены в таблице 9.

Таблица 9

Данные по расходам на проведение рекламы

№ п/п

Статьи расходов

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

1.

Проведение лотереи

1.1.

Аренда аппаратуры

336

1.2.

Призы от магазина

500

1.3.

Оплата ведущим лотереи

200

1.4.

Изготовление барабана

100

1.5.

Оплата за информацию о лотерее в газетах

1 052

2.

Приобретение автомобиля

16 600

3.

Рекламная кампания

3.1.

Футболки с фирменным знаком

1 600

3.2.

Шарики с эмблемой магазина

1 300

3.3.

Радио-реклама

1 000

3.4.

Реклама в газеты

5 000

3.5.

Два репортажа на телевидении

14 000

Итого:

41 688

Таким образом, расходы на рекламу составили 41 миллион 688 тысяч рублей, а экономический эффект составил:

Ý = 49 369 тыс. руб. - 41 688 тыс. руб. = 7 681 тыс. руб.

Как мы видим, данная рекламная кампания магазина «В» в городе G оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль.

Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества[32].

Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если предприятие не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора используемых инструментов и средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.


Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы.

Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, основной целью этой работы было проанализировать процессы воздействия рекламы для достижения определенных целей, а также рассмотреть рекламу как средство общения с внешней средой.

Было приведено несколько теоретических и эмпирических исследований, а также жизненных примеров, подтверждающих и объясняющих связь между выбором таких инструментов и средств рекламы как сигналы и информационные источники и эффективностью рекламных мероприятий.

Из рассмотренных фактов можно сделать следующие выводы.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка рекламных целей. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе, которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы.

Наша жизнь такова, что все в округ постоянно растет, изменяется и развивается. Увеличивается численность продукции потребляемой населением. От этого естественно и увеличивается численность предприятий выпускаемых эту продукцию на рынок.

Предприятия постоянно конкурируют между собой желая заполучить наибольшее число потребителей именно своего товара. Увеличиваются количество и разнообразие предоставляемых услуг населению. Как же проще всего привлечь потребителя к своему товару или предоставляемой услуге? Как всем известно, двигателем торговли является реклама.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с различными видами рекламы. Просыпаясь утром и включая телевизор, мы видим предлагаемые товары и услуги в рекламных роликах между телевизионными программами.


Реклама делается для того чтобы просто привлечь внимание. Реклама это, не что иное, как инструмент маркетолога по привлечению внимания потребителей. Для того, чтобы потребитель приобрел товар или заказал услугу у производителя, предоставляющего данную рекламу.

На сегодняшний день реклама есть везде: на улице, по телевизору, в интернете, по радио. Реклама, как бы нам не хотелось, влияет на наши умы. Мир рекламы — это иллюзия, которая значительно упрощает нашу жизнь.

Но, несмотря на это, она предоставляет какие-то цели, выбор, побуждает людей к покупкам. Реклама — дело серьезное и не легкое. Сегодня рекламируют абсолютно все. Основная задача рекламы — это быть всегда на слуху, в памяти у человека, вот тогда, с уверенностью можно сказать, что вы достигли успеха.

Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

С самого начала, когда реклама только стала появляться на экранах, она вызывала негативное отношение, люди думали, что это обман. Но с другой стороны, если ее не станет, то людей это удивит и даже напугает, ведь, это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

Реклама продвигает не только товары, но и образ жизни.

Так что, реклама это хорошо или плохо, решает индивидуально каждый. Вопрос, нужна ли нам реклама, по прежнему остается открытым.

Понятно лишь одно: без рекламы не может обойтись ни один магазин, и развитие ее на прямую влияет на наш образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 05.12.2016г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011 г. — № 50. — Ст. 7344.
  2. Агулова В. Разноголосье вывесок. // Реклама 2000, № 5-6, с. 59-61.
  3. Азенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.:. ТОО "Интел Тех", о-во "Знание" России, 1993. – 80с.
  4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995.-192с.
  6. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А.. Российское предпринимательское право: Учебник. 2005. – 302 с.
  7. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер с польск. М.В. Бабиной – МН.: ИООО "Современное слово", 1997. – 320 с.
  8. Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И. Уайт. Косенкова Б.М. Основы рекламного дела: пер. с англ. – Самара: АООТ "Корпорация Федоров", 1996. – 479 с.
  9. Ершова И.В. Предпринимательской право: Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2000. – 240 с.
  10. Желнин В. Нет нужды в кардинальных изменениях // Реклама, 2000, № 5-6, с.6
  11. Кудашкин М. Для создания креативных работ готовых рецептов не существует. // Реклама, 2000, № 5-6, с.8
  12. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: Финпресс, 2007.-С.116.
  13. Минбалеев А. В. Понятие и признаки рекламы как особого вида информации и объекта информационных правоотношений//Вестник ЮрГУ.-2008.-№9.-С.11-16
  14. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – С .66-67.
  15. Пенькова Е.М. Дума запретила рекламу в фильмах и детских передачах. // Житьё – бытьё, 20-26 ноября 2001, с. 3.
  16. Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35.
  17. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994 – 175 с.
  18. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб.:, 2001. – 656 с.
  19. Рульгенцев М. Интернет – магазины: где рекламировать? // Реклама, 2000, №5-6, с. 36-37.
  20. Сафронова И. Как извлечь выгоду из скрытой рекламы // Журнал «Генеральный директор», 2006, № 11.- С.99.
  21. Серёгина, Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие // Под общ. ред. Дашкова. – М.: 1995. – 112с.
  22. Серебренникова Е.С. Роль рекламы при продвижении товаров и услуг//Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 4. С. 11-16.
  23. Сэндидж Ч., Фрайбургер В.., Ротуолл К. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / М.: "Прогресс", 1989. – 630 с.
  24. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: АО БИЗНЕС-школа, "Интел-Синтез", 1996. – 223 с.
  25. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.:, 2001. –736 с.
  26. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2001- 384с.
  27. Эриашвили М.Д.. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 255 с.

  1. В.В. Гущин / Ю.А. Дмитриев. //Российское предпринимательское право: Учебник. – 2005 г. Ст. 203.

  2. Федеральный закон 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011 г. — № 50. — Ст. 7344.

  3. Б.Л. Борисов. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – С.111.

  4. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб.:, 2001. – 656 с.

  5. Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И. Уайт. Косенкова Б.М. Основы рекламного дела: пер. с англ. – Самара: АООТ "Корпорация Федоров", 1996. – 479 с.

  6. Р.И. Мокшанцев Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230 с.

  7. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб.:, 2006.- С.160.

  8. Сафронова И. Как извлечь выгоду из скрытой рекламы // Журнал «Генеральный директор», 2006, № 11.- С.99.

  9. Феофанов О. Реклама: новые технологии. -СПб. Питер, 2000.-С.6.

  10. Эриашвили М.Д.. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред.. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 255 с.

  11. Минбалеев А. В. Понятие и признаки рекламы как особого вида информации и объекта информационных правоотношений//Вестник ЮрГУ.-2008.-№9.-С.11-16

  12. Федеральный закон 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011 г. — № 50. — Ст. 7481.

  13. Пенькова Е.М. Дума запретила рекламу в фильмах и детских передачах. // Житьё – бытьё, 20-26 ноября 2001, с. 3.

  14. Серёгина, Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие // Под общ. ред. Дашкова. – М.: 1995. – 112с.

  15. Кудашкин М. Для создания креативных работ готовых рецептов не существует. // Реклама, 2000, № 5-6, с.8

  16. В. Агулова. Разноголосье вывесок. // Реклама 2000, № 5-6, с. 59-61.

  17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2001- 384 с.

  18. Рульгенцев М. Интернет – магазины: где рекламировать? // Реклама, 2000, №5-6, с. 36-37.

  19. Желнин В. Нет нужды в кардинальных изменениях // Реклама, 2000, № 5-6, с.6

  20. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер с польск. М.В. Бабиной – МН.: ИООО "Современное слово", 1997. – 320 с.

  21. Сэндидж Ч., Фрайбургер В.., Ротуолл К. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / М.: "Прогресс", 1989. – 630 с.

  22. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994 – 175 с.

  23. М.Н. Азенберг Менеджмент рекламы. – М.:. ТОО "Интел Тех", о-во "Знание" России, 1993. – 80с.

  24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.:, 2001. –736 с.

  25. Б.Л. Борисов Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

  26. Р.И. Мокшанцев Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – С .66-67.

  27. И.В. Ершова Предпринимательской право: Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2000. – 240 с.

  28. А. Репьев Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35.

  29. Е.С. Серебренникова. Роль рекламы при продвижении товаров и услуг//Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 4. С. 11-16.

  30. А.Н. Матанцев Эффективность рекламы.- М.: Финпресс, 2007.-С.116.

  31. Е.П. Голубков Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995.-192 с.

  32. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе. – М.: АО БИЗНЕС-школа, "Интел-Синтез", 1996. – 223 с.