Файл: Изучение управления доходами, издержками и прибылью организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грязная посуда поступает в цех для мойки на посудомоечной машине специально приготовленной водой в двух тепловых режимах (мойка и полоскание). Хлеб нарезается на хлеборезке.

Рассмотрим организационную структуру гостиницы «Elite» (Рисунок 1).

Рисунок 1. Организационная структура гостиницы «Elite» [18]

Штат сотрудников состоит из таких позиций как:

  • Отдел бронирования
  • Служба приема и размещения
  • Бухгалтерия
  • Хозяйственный отдел
  • Технический отдел
  • Отдел кадров и управления персоналом
  • Отдел маркетинга и рекламы
  • Служба горничных

Необходимый минимум для грамотной работы нашего отеля. Но в работе мини-гостиниц есть свои нюансы. В связи с небольшими размерами номерного фонда один сотрудник может совмещать сразу несколько функций. Например, администратор стойки ресепшн вполне может убрать номер к заселению гостя (Такой метод совмещения обязанностей применяется в небольших гостиницах до пяти номеров). Или ваш старший администратор может вполне заниматься закупкой необходимых для отеля продуктов и хозяйственных товаров. Управляющий отелем может взять на себя функции маркетолога.

Такая практика часто применяется в мини-отелях, и вполне положительно зарекомендовала себя. Чем меньше ваш номерной фонд, тем меньше сотрудников необходимо.

Вместо этого у нас построена единая система управления, где менеджеры старшего звена управляют всей сетью из главного офиса. Таким образом, централизовав систему управления, мы смогли упорядочить ведение наших дел и существенно снизили расходы. Помимо всего прочего, такая система управления помогает нам поддерживать единый имидж нашей сети и четко контролировать сотрудников, непосредственно работающих на местах.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.


2.2 Оценка финансово-экономического состояния гостиницы "Elite"

Формирование и расходование финансовых ресурсов и налогообложение прибыли гостиницы "Elite" производится в соответствии с действующим законодательством. Остающаяся чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия, которое самостоятельно определяет направления использования этой прибыли. Предприятие в лице генерального директора главного бухгалтера осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, ведет статистическую отчетность. Известно, что от степени ликвидности баланса гостиницы зависит ее платежеспособность [19, с. 79]. Для оценки платежеспособности гостиницы "Elite" можно использовать показатели платежеспособности (финансовой устойчивости). Анализ платежеспособности гостиницы характеризует структуру источников финансирования ресурсов, степень финансовой устойчивости и независимости гостиницы, источников финансирования деятельности.

Используя баланс и отчет о финансовых результатах гостиницы "Elite", произведем расчеты основных экономических показателей финансового состояния. Анализ платежеспособности гостиницы осуществляется с помощью следующих коэффициентов, приведенных в таблице (таблицы 1, 2).

Таблица 1.

Анализ платежеспособности гостиницы "Elite" за 2014 – 2015 год

№ п/п

Наименование

Значение коэффициента

1.

Коэффициент платежеспособности

0,8

2.

Коэффициент финансовой зависимости

1,2

3.

Коэффициент платежеспособности

1,0

4.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,7

0,2

5.

Коэффициент маневренности

0,1

6.

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

0,3

7.

Коэффициент структуры долговременных вкладов

0,2

8.

Коэффициент долговременности привлечения средств займа

0,2

9.

Коэффициент структуры привлеченного капитала

0,6

10.

Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала

0,3

11.

Коэффициент участия собственных и долговременных занятых средств в материальных запасах

36,5

12.

Коэффициент отношения производственных активов к стоимости имущества

0,5

13.

Коэффициент финансирования

4,8

14.

Коэффициент инвестирования

0,5


Коэффициент платежеспособности (автономии) – определяется как отношение собственного капитала предприятия к итогу баланса предприятия. Этот показатель показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в деятельности предприятия:

Рассчитанный коэффициент соответствует норме (>0,5).

Коэффициент финансовой зависимости – определяется как отношение итога баланса гостиницы к собственному капиталу:

Коэффициент платежеспособности – определяется как отношение источников собственного капитала плюс долговременные кредиты и займы к итогу баланса:

Показатель в норме (>0.6).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – определяется как отношение величины чистого оборотного капитала к величине оборотных активов предприятия. Этот коэффициент показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

или

Таким образом, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в норме, т.к. и на начало и на конец анализируемого периода (<0.5). Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1.

Коэффициент маневренности – определяется как отношение чистого капитала к собственному. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. какая часть вложена в оборотные средства, а какая капитализировала, а также характеризует степень мобильности (гибкости) использования собственных средств гостиницы.

Анализируемый показатель находится в норме (>0.20)

Коэффициент концентрации привлеченного капитала – определяется как отношение привлеченного капитала к валюте баланса:

Показатель находится в норме (<0.5).

Коэффициент структуры долговременных вкладов – находится как отношение долгосрочных обязательств к необоротным активам:

Показатель в норме (<0.3).

Коэффициент долговременности привлечения средств займа – находится как отношение долговременных обязательств к долговременным обязательствам плюс собственный капитал:


Показатель в норме (<0.3).

Коэффициент структуры привлеченного капитала – определяется отношением долговременных обязательств к привлеченному капиталу:

Анализируемый показатель в норме (<0.4).

Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала (финансового риска) – определяется как отношение привлеченного капитала к собственному:

Данный показатель находится в норме (<1).

Коэффициент участия собственных и долговременных занятых средств в материальных запасах – определяется как отношение всего из раздела 1 пассива плюс долго- и средне временные займы запасам и издержкам:

Анализируемый показатель в норме (<1).

Коэффициент отношения производственных активов к стоимости имущества – определяется как отношение основных фондов, производственных запасов, незавершенного производства, издержки будущих периодов к валюте баланса:

Данный показатель в норме (>0.7).

Коэффициент финансирования – находится как отношение собственного капитала к привлеченному капиталу:

Показатель в норме (>1).

Коэффициент инвестирования – это отношение собственного капитала к необоротным активам:

Данный показатель в норме (>0.6) [5, с.305].

Для оценки экономической эффективности гостиницы "Elite" необходимо провести анализ рентабельности. С ним можно познакомиться в таблице (Таблица 2).

Таблица 2.

Анализ рентабельности гостиницы "Elite"

№ п/п

Показатель

Год

2014

2015

1.

Доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг), тыс. тг.

1985,7

2165,0

2.

Затраты на производство и сбыт, тыс.тг.

2392,0

2909,2

3.

Чистая прибыль (убыток), тыс. тг.

(1093,5)

(1105,0)

4.

Затраты на оплату труда, тыс. тг.

459,7

400,6

5.

Собственный капитал, тыс. тг.

15232,6

14864,4

6.

Рентабельность собственного капитала, %

- 7,2

- 7,4

7.

Рентабельность деятельности гостиницы, %

- 45,7

- 38,0

8.

Рентабельность фонда оплаты труда, %

- 237,9

- 275,8


Коэффициеннт общей реннтабельнности характеризует эффективнность деятельнности предприятия. В 2014 году этот показатель составил (– 45,7 %) к общей реннтабельнности < 1, что свидетельствует о ннеэффективнной деятельнности гостинницы "Elite", это зависит от знначительнных затрат и ннебольшом доходе, что привело к формированнию убытка в размере 1093,5 тыс. тг. В 2014 году и 1105,0 тыс. тг. – в 2015. Отрицательнное знначенние имеют также коэффициеннты реннтабельнности собственннного капитала и фоннда оплаты труда.

Рассчитав эти показатели, можнно сделать следующий вывод о финнаннсовом состояннии гостинницы. Гостинница "Elite" финнаннсово ннеавтонномнна, т.е. онна нне обеспеченна достаточнным количеством собственннных средств, а собственннный капитал и все активы гостинницы используются нне достаточнно эффективнно. Следует отметить, что исследуемая гостинница имеет нне достаточнно большие объемы реализации турпродуктов и отдельнных услуг, что привело к знначительнному убытку.

Данннный финнаннсовый аннализ показывает оснновнные проблемы эконномической деятельнности гостинницы "Elite". Поэтому ннеобходимы срочнные меры по ликвидации убытка и оздоровленния гостинницы, оснновнным мероприятием которого является разработка эффективнной эксплуатационннной программы.

Глава 3. Пути совершеннствованния управленния доходами, издержками и прибылью "Elite"

Эксплуатационннная программа является исходнным разделом планна хозяйственннной деятельнности предприятия по размещеннию туристов.

В целом планн эксплуатационннно-финнаннсовой деятельнности предприятия гостинничнного типа включает следующие разделы:

эксплуатационннная программа (программа использованния нномернного фоннда);

планн дохода от эксплуатационннной деятельнности;

планн дохода от дополннительнных услуг и вспомогательнных подразделенний;

планн по труду и заработнной плате;

планн по затратам нна предоставленние гостинничнных услуг (планновая схема расходов);

планн по прибыли от всех видов деятельнности;

прогнноз деннежнных потоков;

планн повышенния качества эксплуатационннной деятельнности;

планн мероприятий по обеспеченнию планна эксплуатационннно-финнаннсовой деятельнности.