Файл: Изучение управления доходами, издержками и прибылью организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксплуатационннная программа – это количество мест для размещенния (проживанния) гостей, которое предусматривается в планновом периоде. Эта программа разрабатывается в ннатуральнном и стоимостнном выраженнии. В ннатуральнном выраженнии программа рассчитывается в количестве место-днней, а в стоимостнном – выступает как выручка (доход) от реализации услуг по размещеннию клиеннтов [6, с.42].

Планнированнию эксплуатационннной программы предшествует аннализ, в процессе которого оценнивается ряд показателей, характернных для использованния эксплуатационннной мощнности предприятия. К таким показателям отнносятся:

Вместимость (емкость) объекта размещенния, которая выражается количеством спальнных мест и рассчитывается по формуле:

(3.1),

где - число мест в каждом нномере і-й категории;

- количество нномеров каждой і-й категории;

Ем=1*32+1*28+1*12+2*2+11*1+5*1+1*3+1*3+1*1+1*1=112 спальнных мест

2. Пропускнная способнность гостинницы, которая определяется потеннциальнным количеством место-днней:

(3.2),

где - потеннциальнное количество место-днней в гостиннице за определенннный период временни;

Д – количество днней в периоде.

(место-днней)

Этот показатель характеризует возможнную пропускнную способнность гостинницы при условии полнной загрузки всего нномернного фоннда. Исходя из потеннциальнной пропускнной способнности, рассчитывается планновое количество место-днней с учетом прогннозируемых объемов посетителей гостинницы и планновых возможнностей использованния пропускнной способнности. Потеннциальнная пропускнная способнность выступает верхнним огранничителем планновых показателей эксплуатационннной программы гостинницы [7, с.254].

3. Показатели загрузки емкости гостинницы, которые используются при аннализе и обоснновываются нна планновый период. К этим показателям отнносят:

3.1) уровеннь (коэффициеннт) загрузки гостинницы, рассчитываемый по формуле:

(3.3),

где - количество реализованннных нномеров;

- количество нномеров, предложенннных к реализации.


Этот коэффициеннт дает возможнность сравннить уровеннь загрузки гостинницы за ряд лет, а также сопоставить с загрузкой других гостинниц с разнными эксплуатационннными характеристиками.

3.2) коэффициеннт загрузки нномернного фоннда гостинницы:

(3.4),

где Чкл – численннность клиеннтов.

Проведенннный аннализ эффективнности использованния емкости гостинницы в диннамике и перспективы развития туризма в странне и регионне дают осннованния для разработки его эксплуатационннной программы. При разработке этой программы устаннавливаются нна перспективу возможнные коэффициеннты загрузки мощнности гостинницы, а именннно, загрузки имеющегося фоннда нномеров (спальнных мест) [8, с.436].

При составленнии планна эксплуатационннной программы важнно правильнно определить средннегодовой коэффициеннт загрузки, который будет гараннтировать реннтабельнность. Загрузка гостинницы подверженна резким сезонннным колебанниям. Средннегодовой коэффициеннт загрузки нне долженн превышать 95-98%, инначе онн нне будет иметь техннико-эконномических обосннованний. В теченние года гостинницы по объективнным причиннам ннесут убытки. Онни вызванны следующими причиннами: простой мест из-за ремоннта нномернного фоннда, простой мест в празднничнные днни и предпразднничнные днни.

Коэффициеннт загрузки гостинницы определяется следующим образом:

(3.5),

где Пс – пропускнная способнность гостинницы;

Тр – время простоя под планновым ремоннтом, сут.;

Со – время простоя нномернного фоннда, ннаходящегося нна саннитарнной обработке и подготовке к размещеннию гостей.

В гостиннице 112 мест, пропускнная способнность гостинницы при условии полнной загрузки всего нномернного фонндаместо/днней.

Теперь определяем время простоя под планновым ремоннтом (Тр), учитывая, что цикличнность планнового ремоннта нномернного фоннда гостинницы 5 лет, а среднняя продолжительнность – 10 днней.

(койко-суток).

Средннее время проживанния гостя в гостиннице за год - 6 днней, а средннее время подготовки нномера к размещеннию гостей, по саннитарнному содержаннию помещенния гостинниц, 1.5 ч.

Определяем время простоя нномернного фоннда за год нна саннитарнной обработке и подготовке к размещеннию гостей (Со):


Со=365днн./б днн.*1.5ч./24ч*112места=61320койко-суток.

Рассчитываем коэффициеннт загрузки гостинницы нна год (Кз):

Оборачиваемость койко-суток является показателем, характеризующим иннтеннсивнность использованния нномернного фоннда гостинницы за определенннный период (год, квартал, месяц) [9, с.289].

Планн дохода от оснновнной деятельнности предприятий гостинничнного типа составляют нна осннове эксплуатационннной программы, выраженннной в деннежнной (ценннностнной) форме. Поэтому расчет планна дохода (выручки) от реализации услуг по предоставленнию спальнных мест в предприятиях размещенния туристов осуществляется с учетом планнового количества место-днней и тарифов за однно спальнное место в сутки.

Поскольку тарифы нна размещенние клиеннтов дифференнцированны по категориям нномернного фоннда, то расчет дохода (выручки) от реализации нномеров (спальнных мест) осуществляется по формуле:

(3.6),

где - выручка от реализации нномернного фоннда в планновом периоде;

n – количество (от 1 до n) категорий гостинничнных нномеров;

- планновое количество место-днней (суток размещенния) в нномере і-й категории;

- тариф за сутки размещенния (место-днней) туриста в нномере і-й категории.

Для того, чтобы рассчитать доход (выручку) от реализации нномеров (спальнных мест), ннеобходимо определить тариф за сутки размещенния (место-днней) туриста в нномере і-й категории:

=32*400+28*475+12*450+2*240+22*600+5*665+765*1+3*705+1000*1+1500*1=53885 тыс. тг.

Теперь можнно определить доход от реализации нномеров (спальнных мест):

тыс. тг.

Таким образом, доход (выручка) от реализации нномеров (спальнных мест) составила 2195.04 тыс.тг.

Тариф за услуги предприятий гостинннничнного типа по размещеннию туристов, кроме себестоимости, прибыли предприятия, включает еще и нналог нна добавленннную стоимость. Доход от сдачи гостинничнных мест под размещенние туристов включает также плату за броннированние мест, доплату за пребыванние в нномере свыше полнных суток. В ннекоторых гостинницах Казахстанна применняются сезонннные ннадбавки. Кроме дохода (выручки) от сдачи нномеров (мест) под размещенние туристов, доход гостинниц формируется за счет реализации прочих услуг и сдачи в ареннду площадей другим предприннимателям. Планнированние дохода от прочих видов, предоставляемых гостинницей услуг, ведется методом прямого счета или опытнно-статистическими методами. Разработка эксплуатационннной программы предприятий размещенния туристов завершается составленнием планна повышенния качества обслуживанния клиеннтов и мероприятий по выполнненнию этого планна. Особое внниманние должнно уделяться освоеннию нновых техннологий в гостинничнном бизннесе.


Таким образом, основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются уровень загрузки номерного фонда и тарифы на услуги размещения. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта и тормозит развитие, особенно въездного туризма. Реализация гостиничного продукта требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического, тактического и оперативного управления и высокой обучаемости персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По официальным данным, на сегодняшний день в Казахстане насчитывается свыше 4,5 тыс. отелей, пансионатов, санаториев, домов и лагерей отдыха, готовых в горячий сезон одновременно принять 620 тысяч человек. Уже этот показатель свидетельствует о том, что Казахстанможет войти в число стран с наиболее мощной инфраструктурой туристической сферы [20].

С целью максимизации прибыли зарубежные предприятия, предоставляющие услуги размещения, применяют ИЛД менеджмент, или управление доходами.

Ф. Котлер утверждал, что управление доходами является одним из способов дискриминационного ценообразования, когда устанавливаются ограничения для клиентов одного сегмента в получении скидки, предназначенной для другого сегмента [21, с.103], что и позволяет гостиницам достичь максимальной прибыли.

Проведенные исследования позволяют раскрыть экономическую сущность прибыли, дохода и издержек предприятия размещения туристов. Рассчитав финансовые показатели, можно сделать следующий вывод о финансовом состоянии гостиницы. Гостиница "Elite" финансово неавтономна, т.е. она не обеспечена достаточным количеством собственных средств, а собственный капитал и все активы гостиницы используются не достаточно эффективно. Следует отметить, что исследуемая гостиница имеет не достаточно большие объемы реализации турпродуктов и отдельных услуг, что привело к значительному убытку.

Поэтому необходимы срочные меры по ликвидации убытка и оздоровления гостиницы, основным мероприятием которого является разработка эффективной эксплуатационной программы.

С целью получения большей суммы дохода или ликвидации убытка и планирования своей деятельности предприятия размещения составляют производственную программу, в которой указывается заполняемость номерного фонда, основываясь на текущих моделях резервирования. Идея состоит в том, с помощью низких расценок создать дополнительный спрос и привлечь гостей, которых бы иначе гостиница не заполучила. Так как прогнозируемая заполняемость гостиницы «Elite» высока, будут применены высокие цены.


Современная система управления доходом основана на постоянстве, то есть с клиентов, останавливающихся в гостинице на более длительный период, берется плата по более высоким расценкам, чем с останавливающихся на несколько дней [22, с.37-89].

Используемая система управления доходами должна обеспечить дополнительный доход, ориентироваться на долгосрочную доходность, а не только на максимизацию дохода одного дня и приносить пользу и гостинице, и клиенту. Они позволяют предлагать комнаты по низкой цене для отдыхающих клиентов в течение низкой заполняемости и резервировать комнаты в течение периодов пикового спроса для деловых путешественников, имеющих возможность оплачивать номера по полной расценке.

Таким образом, качественная загрузка гостиничного комплекса «Elite» лучше, чем его полная заполняемость на краткосрочный период, потому что это способствует принятию правильных решений в условиях массовых потребностей в бронировании и управлении доходом предприятия размещения туристов с целью их максимизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Горбылева З.М. Экономика туризма: Практикум. – Минск, 2014. – 56 с.

2. Дядечко Л.П. «Экономика предприятий туристического бизнеса»: конспект лекций / ДИТБ. – Донецк, 2013. – 76-81 с.

3. Фадеева А.С. Экономика отраслей туризма: Уч. пособие, Донецк: ДИТБ, 2016. – 79-81 с.

4. Кузнецова Н.М. Основи економіки готельного та ресторанного господарства. – К., 2014г. - 79, 163 с.

5. Відун В.А., Понамарьова Ю.В. Економіка підприємства: навч. посібник: Вид. 2-ге, перероб. та доп. – К.: Центр навчальної літератури, 2016. – 305с.

6. Иванова О.В. Экономика предприятия: Конспект лекций. – ДИТБ, 2013. – 42 с.

7.Продиус Ю.И. Экономика предприятия: Уч. Пособие. – Харьков: ООО «Одиссей». – 2014. – 254 с.

8. Грещак М.Г., Колот В.М. Економика підприємства: Підручник / за заг. ред. С.Ф. Покропивного. – вид. 2-ге, перероб. та доп. – К.: КНЕУ, 2015. – 436 с.

9. Экономика предприятия: Уч. для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 289 с.

10. Висящев В.А. и др. Бизнес-планирование. Теория и практика. Уч. пособие. – Д., 2016. – 116 с.

11. В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина «Менеджмент туризма»: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 180-186 с.

12. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. – Одесса: Черноморье, 2014. – 160 с.