Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (нализ учетной политики ГУП «Мосгортранс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

│Цель учетной │ \ │1. Разработка методологии ведения учета │

│политики │┌────┘\│конкретного экономического субъекта. │

│ │└────┐/│2. Конкретизация методики оценки активов и │

│ │ / │обязательств. │

│ │ │3. Утверждение порядка составления отчетности │

│ │ │(бухгалтерской, налоговой, управленческой), │

│ │ │систематизации документооборота │

├────────────────┼───────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Принципы │ \ │1. Имущественная обособленность. │

│формирования │┌────┘\│2. Непрерывность деятельности. │

│учетной политики│└────┐/│3. Последовательность применения учетной │

│ │ / │политики. │

│ │ │4. Временная определенность фактов хозяйственной│

│ │ │деятельности │

├────────────────┼───────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Требования, │ \ │1. Полнота. │

│предъявляемые к │┌────┘\│2. Своевременность. │

│учетной политике│└────┐/│3. Осмотрительность. │

│ │ / │4. Приоритет содержания над формой. │

│ │ │5. Противоречивость. │

│ │ │6. Рациональность │

├────────────────┼───────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Факторы, │ \ │Внешние факторы: │

│влияющие │┌────┘\│- бухгалтерское и налоговое законодательство │

│на формирование │└────┐/│Российской Федерации; │

│учетной политики│ / │- налоговая система Российской Федерации; │

│ │ │- реформирование отечественного │

│ │ │законодательства. │

│ │ │Внутренние факторы: │

│ │ │- организационно-правовая форма; │

│ │ │- вид деятельности; │

│ │ │- уровень квалификации бухгалтеров и др. │

└────────────────┴───────┴────────────────────────────────────────────────┘

Рисунок 1. Концепция формирования учетной политики

В целом учетная политика организации призвана решать ряд задач, среди которых можно отметить следующие:

- получение в системе учета информации, достоверно отражающей реальную картину финансово-хозяйственной деятельности организации, для обоснования управленческих решений;

- минимизацию налоговых начислений;

- минимизацию затрат на ведение учета.

Элементы учетной политики многими авторами разделены на три раздела (аспекта): методологический; технический; организационный[5].


Такая структуризация предполагает целостность в организации бухгалтерского и налогового учета. Структура учетной политики представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура учетной политики для целей бухгалтерского

и налогового учета

N
п/п

Наименование
показателя

Структурное содержание элементов учетной
политики

1

Общие положения

Обоснование цели учетной политики. Конкретизация терминов и определений, содержащихся в учетной политике.
Краткий обзор нормативных документов

2

Методологический
раздел

Определение методологии ведения учета по следующим объектам: активам и обязательствам организации;
доходам и расходам; созданию резервов и др.

3

Технический раздел

Рабочий план счетов, построенный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

4

Организационный
раздел

Способы построения бухгалтерской службы, ее
место в системе управления, взаимодействие с
другими службами, а также другие решения,
необходимые для организации бухгалтерского
учета

Прежде чем сформировать учетную политику, хозяйствующему субъекту необходимо провести анализ всех возможных способов и методов учета, установленных бухгалтерским и налоговым законодательством, обосновать свой выбор с помощью расчетов налогов. Целесообразно провести предварительный расчет экономических и финансовых последствий применения различных вариантов учета. Только на основе сравнительного анализа возможных вариантов можно выбрать оптимальный для организации способ учета.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГУП «МОСГОРТРАНС»

2.1 Характеристика предприятия


Зеленоградский автокомбинат филиал ГУП «Мосгортранс» расположен по адресу: 124460, г. Зеленоград, 1-й Западный пр-д, д. 11, стр. 1.

Основные виды деятельности предприятия: Пассажирские перевозки автомобильным транспортом по расписанию (услуги), Организации-операторы местных городских и междугородных автобусных маршрутов, Такси и малолитражные такси (услуги), Услуги лицензированных такси вызываемых по радиосвязи.

Организационная структура представлена в приложении к данной работе.

В настоящее время Зеленоградский автокомбинат — это динамично развивающееся предприятие, оснащенное современным оборудованием, вычислительной техникой и программным обеспечением. Высокие технологии внедрены во все без исключения сферы деятельности — от ремонта и эксплуатации подвижного состава до управления финансами предприятия.

Именно определение место и роли бухгалтерской службы с совокупности установленных экономических направлений деятельности предприятий позволяют сделать выводы о позитивных перспективах развития деятельности предприятия.

Участие учреждений и унитарных предприятий в гражданском обороте ограничивается целым рядом правил о совершении сделок и иных юридически значимых действий с согласия собственника. В целях обеспечения развития предприятия необычайно большая роль принадлежит формированию стратегии экономической безопасности, включающей множество значимых факторов и элементов, компоновка которых приводится в блок-схеме на рис. 1.

┌───────────────────┐ ┌─────────────────────────┐

│ Условия внешней │ │ Стратегия долгосрочного │

│ среды │ │ развития │

└──────────────────┬┘ └─────────────────────────┘

┌──┴─────────────────────────┐

│ Комплексная стратегия │

┌─────────────────┐ │ экономической безопасности │ ┌───────────┐

│ Потенциал фирмы ├─────┤ предприятия ├─────┤ Маркетинг │

└─────────────────┘ └─┬─┬──────────┬───────────┬─┘ └───────────┘

│ │ │ │

┌──────────────┘ │ │ │

┌──────────┴──────┐ │ ┌────────┴─────────┐ │ ┌────────────────────────┐

│Бизнес-стратегия │ │ │Кадровая стратегия│ │ │ Стратегия конкурентной │

├─────────────────┘ │ ├──────────────────┘ │ │ борьбы │

│ ┌────────────────┐ │ │ ┌────────────────┐ │ ├────────────────────────┘


├──┤Производственная│ │ ├─┤ Подбор, отбор │ │ │ ┌──────────────────────┐

│ │ стратегия │ │ │ └────────────────┘ │ ├─┤ Стратегия опережения │

│ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ конкурентов │

│ ┌────────────────┐ │ ├─┤ Обучение, │ │ │ └──────────────────────┘

├──┤ Сервисная │ │ │ │ переподготовка │ │ │ ┌──────────────────────┐

│ │ политика │ │ │ └────────────────┘ │ ├─┤ Стратегия вытеснения │

│ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ конкурентов │

│ ┌────────────────┐ │ ├─┤ Закрепление │ │ │ └──────────────────────┘

├──┤Технологическое │ │ │ │ кадров │ │ │ ┌──────────────────────┐

│ │ развитие │ │ │ └────────────────┘ │ │ │ Стратегия превосход- │

│ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ ства и лидерства │

│ ┌────────────────┐ │ ├─┤ Продвижение, │ │ ├─┤ стратегия вытеснения │

├──┤ Коммерческая │ │ │ │ рост │ │ │ │ конкурентов │

│ │ политика │ │ │ └────────────────┘ │ │ └──────────────────────┘

│ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────┐

│ ┌────────────────┐ │ ├─┤ Повышение │ │ ├─┤ Стратегия завоевания │

├──┤ Учетная │ │ │ │ квалификации │ │ │ │ рынков │

│ │ политика │ │ │ └────────────────┘ │ │ └──────────────────────┘

│ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────┐

│ ┌────────────────┐ │ ├─┤ Политика │ │ ├─┤ Стратегия укрепления │

│ │ Стратегия вне- │ │ │ │ преданности │ │ │ │ партнерства │

├──┤шнеэкономической│ │ │ └────────────────┘ │ │ └──────────────────────┘

│ │ деятельности │ │ │ ┌────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────┐

│ └────────────────┘ │ │ │ Защита │ │ └─┤ Стратегия │

│ ┌────────────────┐ │ └─┤ коммерческой │ │ │ информатизации │

└──┤ Стратегия │ │ │ тайны │ │ └──────────────────────┘

│реструктуризации│ │ └────────────────┘ │

└────────────────┘ │ │

│ │

┌┴──────────────────────┴┐


│ Критерии │

└────────────┬───────────┘

┌─────────────────────┬────────┴──────────┬──────────────────┐

┌──────┴───────┐ ┌────────┴───────┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴─────┐

│Удовлетворение│ │ Устойчивое │ │ Рентабельная│ │ Рост имиджа│

│ потребностей │ │функционирование│ │ деятельность│ │ фирмы │

│ клиентов │ └────────────────┘ └─────────────┘ └────────────┘

└──────────────┘

Рисунок 1. Блок-схема комплексной стратегии экономической

безопасности предприятия

Поскольку о воле юридических лиц как таковой можно говорить с большой долей условности, категорию автономии воли названных субъектов анализировать тем более сложно. Трудности возникают в определении того, чьи волевые акты следует противопоставлять, рассуждая о свободе воли: конкретных граждан, участвующих в управлении организацией, различных органов юридического лица (которые могут быть коллегиальными), или участников юридического лица и органов управления им.

Осуществление анализа автономии воли учреждений и унитарных предприятий сопряжено с меньшими сложностями, чем юридических лиц, которые могут иметь имущество в собственности. Это обусловлено тем, что в законодательстве компетенция собственника имущества учреждений и унитарных предприятий противопоставляется компетенции органов управления данных юридических лиц[6].

Зеленоградский автокомбинат филиал ГУП «Мосгортранс» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки установленного образца.

Зеленоградский автокомбинат филиал ГУП «Мосгортранс» учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. Главный бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций согласно нормативных документов.