Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства (Формирование и виды доходов от основной и прочих видов деятельности).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Деятельность туристических предприятий и их основные показатели
1.1. Формирование и виды доходов от основной и прочих видов деятельности
1.3.Использование чистой прибыли коммерческими предприятиями
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиничного бизнеса
2.1.Краткая характеристика предприятия
Глава 3. Предложения по повышению доходов и прибыли в гостинице «Мария»
ПОД = ПДН – НП, (1.4)
где НП – налог на прибыль, налог на вмененный доход, другие налоги, уплачиваемые за счет прибыли, штрафные санкции в бюджет и внебюджетные фонды (ф.2 стр.150), тыс. руб.
Таким образом, конечный финансовый результат организации складывается под влиянием[7]:
а) финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
г) внереализационных прибылей и убытков/
Состав операционных и внереализационных доходов и расходов отражен в ПБУ «Доходы организаций» и «Расходы организации».
Согласно этим документам в состав операционных доходов включают:
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; прибыль, полученную организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Первые три из указанных выше видов доходов включаются в состав операционных доходов в случае, если они не являются основным предметом деятельности коммерческой организации.
Внереализационные доходы включают:
-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-активы, полученные безвозмездно, в том числе, по договору дарения;
-поступления в возмещение причиненных организации убытков;
-прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;
-суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
-курсовые разницы;
-сумму дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
-прочие внереализационные доходы.
Внереализационные доходы отражаются по строке 120 формы №2 бухгалтерской отчетности.
Итак, прибыль как сложная экономическая категория выполняет ряд важнейших макро- и микроэкономических функций, основными из которых являются: воспроизводственная, контрольная, стимулирующая. Прибыль выступает одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности в ближайшей перспективе, обеспечивая возможность рассчитываться по своим обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. В этом реализуется воспроизводственная функция.
Прибыль, будучи основным обобщающим показателем в системе оценочных критериев, характеризует экономический эффект от производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. В этом проявляется контрольная функция прибыли.
Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что чистая прибыль является главным источником финансирования социальных программ, материальных поощрений для членов трудового коллектива.
Таким образом, стабильная прибыль предприятия - основной фактор экономического и социального развития. В связи с этим понятен интерес к проблемам прибыльности и максимизации финансового результата, а следовательно, и к комплексному системному анализу прибыли.
Анализ прибыли представляет собой исследование механизма формирования конечного финансово-хозяйственного результата во всем многообразии причинно-следственных связей и зависимостей в целом по предприятию, а также по отдельным ее видам в зависимости от направления изучения. Управление прибылью - это процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам образования, распределения, использования и планирования прибыли на предприятии, основанный на проведенном ранее анализе. Анализ и управление прибылью следует рассматривать в единстве их целей и задач, приоритетными из которых являются:
1) изучение возможности получения и роста прибыли в соответствии с имеющимися ресурсами, достигнутым организационно-технологическим уровнем, качеством выпускаемой продукции и конъюнктурой рынка;
2) контроль плановых показателей реализации, себестоимости, прибыли;
3) определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты, количественная и качественная их оценка;
4) выявление и оценка резервов увеличения прибыли;
5) разработка управленческих решений по реализации возможностей роста прибыли[8].
Итак, подводя итоги по данному параграфу, следует отметить, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами. Выручка берется в расчет за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) составляют себестоимость. Общая сумма прибыли, полученная предприятием за определенный период, состоит из:
1) прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг, выполненных работ;
2) прибыли (убытка) от прочей реализации;
3) прибыли (убытка) от внереализационных операций.
Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию (себестоимость продукции):
1) если выручка превышает себестоимость, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли;
2) если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Здесь нет убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития;
3) если затраты превышают выручку, то предприятие получает отрицательный финансовый результат, т.е. убытки[9].
Чтобы подсчитать финансовый результат, необходимо вычесть из выручки от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах затраты на ее производство и реализацию.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому ее уровню, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и методов нахождение методов ее увеличения.
1.3.Использование чистой прибыли коммерческими предприятиями
Анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать динамику изменений показателей прибыли;
- оценить состав и структуру нераспределенной прибыли;
- провести факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
- оценить влияние факторов на величину прочих доходов и расходов;
- проанализировать распределение прибыли на предприятии;
- оценить показатели рентабельности;
- рассчитать резервы роста доходности организации и разработать мероприятия по их реализации[10].
Информационной базой для детального анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, в первую очередь форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Этот бухгалтерский отчет содержит данные о размере выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг без НДС и акцизов; себестоимости проданных товаров; коммерческих и управленческих расходах; прочих доходах и расходах; чистой прибыли, а также расшифровку отдельных прибылей и убытков. Для экономистов отчет о прибылях и убытках - во многих отношениях документ более важный, чем бухгалтерский баланс, поскольку в нем содержится информация о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей организации. Объектом распределения является чистая (нераспределенная) прибыль.
Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой организации, регламентируется внутренними документами организации и фиксируется в его учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:
1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;
2) прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, распределяется на накопление и выплату дивидендов.
Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и выплатой доходов учредителям должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность продаваемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли компетентный орган собственников организации вправе самостоятельно определить способ распределения чистой прибыли.
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиничного бизнеса
2.1.Краткая характеристика предприятия
ООО «Атлантик» создано в декабре 2004 года в форме общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Атлантик», сокращенное – ООО «Атлантик».
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Атлантик» является юридическим лицом, зарегистрированным в г. Москва. Данное предприятие действует на основании нормативно-правовых актов, а также в соответствии с «Уставом», зарегистрированным 15 декабря 2004г. В соответствии с учредительными документами ООО «Атлантик» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Доля каждого из участников составляет 50%.
Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код организационно-правовой формы организации по ОКОПФ - 65). Форма собственности: частная (код по ОКФС – 16).
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли. На сегодняшний день ООО «Атлантик» является предприятием, занимающим незначительную долю рынка, но за счет своих конкурентных преимуществ, таких как низкие цены и высокое качество товаров, предприятие стремительно завоевывает новых клиентов и расширяет масштабы деятельности.
ООО «Атлантик» ведет гостиничный бизнес в гостинице «Мария», 4 звезды. Миссия ООО «Атлантик» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем производства реализации услуг высокого качества. Стратегическая цель – расширение масштабов деятельности.
Приезжая на конференцию, симпозиум, совещание, собрание, выставку и т.д., деловой клиент заранее настроен на более высокий уровень комфорта и обслуживания, поэтому он выбирает гостиницы 4 или 5 звезды. Гостиницы 4 звезды пользуется особой популярностью среди таких гостей. Высокий уровень сервиса, комфортабельные номера с рабочей зоной – все, что нужно деловому человеку. В номерах этих гостиниц в обязательном порядке находятся кондиционер, ванная или душевая кабина, мини-бар, а так же рабочая зона со средствами компьютерной техники и оргтехники. Смена белья и полотенец в гостиницах четыре звезды происходит через день. Гостиница «Мария» улучшает сервис и качество предоставляемых услуг, вводит новые услуги, а так же применяют новые маркетинговые ходы и ищут дополнительные каналы продаж. Например, не снижает цену, а включают в нее дополнительные услуги: например, лишнюю ночь проживания, процедуры в косметическом салоне или бесплатный ужин в ресторане, поощряет постоянных клиентов – предоставляют скидки на проживание, скидки на различные услуги и т. п.
Гостиница «Мария», так же как и гостиницы три звезды предоставляет высокий уровень сервиса и комфортабельные номера. В каждом комфортабельном номере имеется:
-качественная итальянская мебель;
-санузел и душевая кабинка;
-центральная система вентиляции и кондиционирования;
-телефон с выходом на междугороднюю и международную связь;
-спутниковое ТВ с каналами на английском, французском, немецком языках;
-высокоскоростной выход в глобальную сеть Интернет посредством беспроводного соединения - wi-fi;
-холодильник - мини-бар;
-фен.