Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства (Формирование и виды доходов от основной и прочих видов деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения использования совокупных активов предприятия ООО «Атлантик» можно сделать вывод о капиталосберегающем пути развития производства, при котором стоимость основных и оборотных средств растет медленнее, чем происходит рост объема продаж. В этом случае капиталоотдача увеличивается, что положительно сказывается на деловой активности предприятия.

Таблица 6

Анализ объема прибыли

ООО «Атлантик» за 2015-2016г

Показатели

Ед. изме-рения

2015 год

2016 год

Откло-нение,

(+, -)

Темп измене-ния, %

1. Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

2802,2

2856,1

53,9

101,92

2. Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

2534,8

2225

-309,8

87,78

3. Налог на прибыль

Тыс. руб.

887,2

667,5

-219,7

75,24

3. Чистая прибыль (убыток) (стр2 –стр3)

Тыс. руб.

1647,6

1557,5

-90,1

94,53

Для эффективной работы предприятия необходим обязательный финансово-экономический анализ деятельности, который ведется непланомерно. Поэтому рекомендовано проводить оперативный экономический анализ на предприятии ООО «Атлантик». Он позволит вовремя принять меры по улучшению коммерческой деятельности предприятия, принимать оперативные управленческие решения в части маркетинговой политики и ценообразования. Также, предприятию ООО «Атлантик» следует разработать комплекс мер, направленных на снижение операционных расходов, увеличение чистой прибыли и рентабельности предприятия, что приведет к улучшению финансового состояния предприятия ООО «Атлантик».

Глава 3. Предложения по повышению доходов и прибыли в гостинице  «Мария»

В таблице 6 показаны результаты опроса, проведенного в гостинице «Мария», в котором отражено то, на что обращает внимание деловые клиенты при выборе гостиницы. Как видно из табл. 6, большинство деловых клиентов ставят на первое место чистоту и комфортность номеров, это обусловлено высокой деловой активностью клиентов во время командировки в другой город. Комфортабельные номера позволяют расслабиться и отдохнуть после напряженного трудового дня в большей степени, чем бассейн или фитнес-центр, на которые, зачастую, просто не остается сил и времени.


Таблица 7

Предпочтения деловых клиентов при выборе гостиниц

Параметры выбора

Коэффициент

частотности, %

Чистота и комфортность номеров

67

Цена за номер

55

Наличие конференц-площадей

33

Наличие ресторана

32

Дополнительные услуги питания

22

Наличие фитнес-центра

14

Наличие соответствующего контингента гостей

11

Безопасность проживания

3

Программы для постоянных клиентов

2

Современная деловая гостиница должна иметь собственную конференц-зону, ресторан, и желательно другие предприятия питания. Что касается фитнес-центра, то в этом отношении ожидания клиентов часто расходятся с возможностями, во всяком случае, как показывают исследования, наличие тренажерных залов определяет выбор клиентов в одном случае из семи.

Особенность, связанная с тем, что вопросы безопасности пребывания при выборе отеля «отходят» на задний план, вряд ли говорит о низкой чувствительности клиентов в этой проблеме. Скорее всего, этот параметр воспринимается как заданный, сам собой разумеющийся. Требования к социальной однородности окружения в гостинице также может рассматриваться и в контексте безопасности, кроме того, однородное окружение повышает комфортность пребывания в отеле. Программа для постоянных клиентов имеют наименьшую популярность по той причине, что постояльцы бизнес-отеля – это преимущественно бизнесмены, планирующие проживание не более чем на 2 ночи.

Для привлечения новых деловых клиентов и получения эффективности своей работы, отелю необходимо ввести новую услугу для бизнес клиентов – бизнес-номера. Данные номера гостиницы «Мария» целесообразно расположить на четвертом этаже гостиничного комплекса, так как он наиболее комфотрабельный.

Номера будут созданы для гостей отеля, основной целью пребывания которых в Москве является деловой визит, а главное требование при поселении в гостинице – это и комфортабельные условия для работы. Дополнительный комфорт обеспечивают окна, выходящие в тихий и зеленый двор, тем самым обеспечивается домашний уют, что существенно в условиях такого большого мегаполиса как Москва.

Для гостей данных номеров представлять следующие бесплатные дополнительные услуги:

-легкий континентальный завтрак (входит в стоимость проживания);


-доставка газет в номер на английском и русском языках;

-минеральная вода в номере;

-ранний заезд и поздний выезд при наличии свободных номеров;

-халат, тапочки в номере (для постоянных клиентов будут предлагаться именные халаты);

-дополнительный комплект полотенец;

-скидка 10% на услуги в кафе;

-поднос багажа;

-уборка номера 2 раза в день.

Жителям бизнес-номеров отеля «Мария» целесообразно предоставлять значительные преимущества, что естественно должно заинтересовать бизнес-клиентов. При заезде в отель гостю вручать буклеты с подробным описанием его условий проживания и скидок.

Кроме того, следует провести внутрифирменный аудит рабочих мест. Эффективной мерой управления является внутрифирменный аудит рабочих мест организации. Он позволяет выявить степень загруженности сотрудников, эффективность использования рабочего времени, дублирующие функции в процессе управленческой и торговой деятельности, эффективность и слаженность работы различных подразделений организации. По результатам данного мероприятия может быть принят целый ряд управленческих решений:

- перераспределение обязанностей внутри отделом,

- в случае неполной загрузки на рабочем месте совмещение обязанностей,

- повышение квалификации, либо разовые семинары и тренинги для сотрудников,

- улучшение психологической обстановки в коллективе, нацеленности на результат, выявление новых лидеров,

- выявление факторов, способствующих потерям и неэффективному использованию рабочего времени[11].

В большинстве ситуаций организационные изменения в части управления персоналом проводятся в сжатые сроки, что вызывает увеличение рабочей нагрузки на сотрудников. Часто это порождает сопротивление проводимым реформам и их саботаж. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо провести разъяснительную работу среди персонала, довести до него план действий, разработанную систему принятых управленческих решений и, возможно, создать некую систему вознаграждений, связанных с его выполнением. Это можно сделать как на общих собраниях, так и через руководителей отделов. Особое внимание при управлении персоналом необходимо уделить неформальным лидерам, негативно настроенным по отношению к проводимым управленческим решениям и мерам[12]. Таких сотрудников нужно убедить в необходимости и оправданности предпринимаемых действий или уволить.


С кадровой проблемой в ходе повышения эффективности работы организации придется сталкиваться постоянно. Однако, более эффективное использование трудового потенциала сотрудников может принести реальную экономию организации.

Заключение

На сегодняшний день туризм является одной из наиболее высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В связи с широким разнообразием услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, туризм стимулирует создание новых, имеющих большое значение видов деятельности, которые, в свою очередь, являются источником новых рабочих мест. Туризм является важным положительным элементом социального развития во всех странах, где он практикуется, вне зависимости от уровня их развития государственной политики в сфере туризма, государство признает туристическую деятельность как одну из прибыльных и перспективных отраслей в нашей экономике.

Гостиничная инфраструктура в России развивается достаточно активно. Фонд размещения в столицах и крупных городах насчитывает десятки тысяч мест (например, в Москве - 65 тыс., в Санкт-Петербурге - около 35 тыс.). Многие гостиницы, построенные в стране в советские годы, уже перестроены или находятся в стадии реконструкции, чтобы соответствовать спросу. Ведется активное строительство мини-гостиниц на 10 - 100 номеров с участием частных инвесторов, а в пригородах - мотелей и мини-гостиниц коттеджного типа. Подобные объекты размещения тесно сотрудничают с туристическими компаниями и привлекательны специфическим, более домашним уютом и комфортом.

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Гостиничные предприятия выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт.

В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам отелей на протяжении последней четверти двадцатого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.


Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.

Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.

Совершенствование качества гостиничных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса. Успешное развитие бизнеса - это результат рационального менеджмента, основанного на использовании информации о возможностях предприятия. От возможностей предприятия зависит, насколько динамично будет развиваться бизнес. Следовательно, развитие бизнеса обусловлено наличием у предприятия соответствующего экономического потенциала. Кроме того, деятельность экономического субъекта представляет собой сложную систему, которая формализуется и описывается показателями и направлена на поддержание, а чаще - на повышение своего экономического потенциала.

Итак, регулярный анализ формирования прибыли предприятий гостиничного бизнеса и ее грамотное использование – залог успешной деятельности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях.

Список использованной литературы

1.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М.И. Баканова. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 536 с.

2.Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. - М.: Изд-во "Омега - Л", 2017. - 399 с.