Файл: Налоговое планирование в сфере малого бизнеса».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными участниками проекта являются:

Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей - ООО «Морозко».

Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта.

Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.

В нашем случае – это генеральный директор ООО «Морозко» .

Куратор проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы).

В данной работе куратором также выступает директор ООО «Морозко», который отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Также он назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

Календарный план проекта (или Диаграмма Ганта) по внедрению автоматизированной системы налогового планирования «Инталев» представлен в Таблице 3.

Таблица 3

Диаграмма Ганта – календарный план

Наименование работ

Нноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

Январь – август 2018 года

Сентябрь – декабрь 2018 года

1.Организационное собрание в компании ООО «МОРОЗКО»

2.Выявление необходимых нововведений

3.Возникновение идеи по направлению инноваций

4.Подбор членов команды

5.Постановка цели и задач проекта

6.Маркетинговое исследование

7.Подготовка технического задания на создание системы

7.Разработка проекта

8.Разработка дизайна

10.Написание шаблонов писем и необходимых документов

12. Работка системы управления проектом

13.Завершение проекта

14.Подготовка документации и отчетов

15. Обучение персонала

16.Подведение итогов

17.Анализ успешности проекта

18.Проведение итогового собрания


Итак, реализация проекта предполагается сроком на 2 года и разделена на 4 основных этапа.

Для проекта по внедрению автоматизированной системы налогового планирования «Инталев» потребуются следующие рабочие кадры, которые будут привлечены:

  • руководитель проекта;
  • специалист по разработке документации проекта;
  • специалист бухгалтерии;
  • IT-Специалист.

На Рисунке 6 представлена организационная команда проекта:

Рис. 6. Команда

Специалист по разработке документации проекта

Специалист бухгалтерии

Руководитель проекта автоматизированной системы налогового планирования «Инталев»

IT-специалист

Руководитель проекта – менеджер, роль которого сводится к организации внутреннего процесса исполнения работ и обеспечения процессного взаимодействия с членами рабочей группы. Для ООО «Морозко» это генеральный директор.

Специалист по разработке документации проекта – работник, в обязанности которого входит, составление технической документации, которое в освою очередь, должно быть осуществлено на основе действующих нормативов и с использованием современных технических средств.

Бухгалтер - специалист в области бухгалтерии, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.

IT-Специалист – это специалист, осуществляют разработку и отладку программ для решения различных прикладных задач.

Рекомендации и мероприятия по улучшению системы налогового планирования представим далее.

Разработка и внедрение автоматизированной системы налогового планирования «Инталев» включает в себя ряд этапов:

  1. Разработка документации проекта:

На первом этапе разрабатывается документация, в которой прописываются цели и задачи данного проекта, прописываются условия выполнения работ, сроки проведения мероприятия, конкретные требования с учетом специфики работы центра.

  1. Приказ гендиректора:

Этот этап предполагает приказ, в котором говорится о необходимости внедрения автоматизированной системы налогового учета.

  1. Составление технического задания:

На этом этапе происходит составление технического задания на разработку системы управления очередью - документа, в котором отражаются все пожелания.

Данное задание следует разрабатывать очень подробно, четко указывать предполагаемые результаты действий. Составление этого задания является одним из самых важных этапов, потому что именно на основе технического задания определяются обязанности разработчиков. На основании спецификации Исполнитель разрабатывает техническое задание на автоматизированную систему налогового планирования «Инталев», окончательный вариант которого утверждается и подписывается Сторонами.


  1. Определение сроков работ:

Очень важно договорится о сроках проведения мероприятия. Учитывая специфику работы предприятия, необходимо определить точно, сколько времени потребуется на проведение мероприятия.

Так же необходимо договориться, в какое время суток будут производиться монтажные работы, для того чтобы не нарушать режим работы.

  1. Составление сметы:

Этот этап предполагает расчет стоимости проведения мероприятия. Определяется итоговая сумма, которую необходимо выделить из бюджета. Эта сумма рассчитывается Исполнителем, которая в дальнейшем отражается в счете на оплату.

  1. Заключение контракта:

На данном этапе происходит оформление соглашения, путем подписания ряда документов и совершения других необходимых формальностей, после чего возникают взаимные права и обязанности обеих сторон, участвующих в соглашении. Этот этап очень важен с юридической точки зрения, потому что, в случае не исполнения обязательств или ненадлежащее исполнение одной стороны, повлечет за собой ряд претензий другой стороны. По сути, контракт, оговаривающий технические и общие положения порядка проведения мероприятия на выгодных условиях обеих сторон, является единственным документом, который может использоваться в вышестоящих судебных инстанциях при нарушении или несоблюдении прав одной из сторон.

  1. Первый транш (оплата):
  2. Внедрение автоматизированной системы налогового планирования «Инталев»:

Этап по внедрению автоматизированной системы налогового планирования «Инталев» является основным и самым ответственным.

  1. Тестирование системы.
  2. Обучение персонала:

После того, как тестирование системы будет завершено и будут устранены все недочеты, выявленные в ходе проверки работоспособности системы, сотрудниками компании производится обучение сотрудников офиса, в котором установлена электронная система управления очередью.

Обучение происходит только на уровне программного обеспечения, так как, в случае неисправности в аппаратной части будут привлечены компетентные сотрудники компании, которые осуществляют послегарантийное обслуживание системы.

  1. Второй транш (оплата):

В случае успешного запуска системы, а так же после прохождение инструктажа, центр производит второй транш по счету. Соответственно эта часть денежной суммы, которая является оставшейся частью от первого транша.

Размер данного транша будет зависеть, от того в каком размере была проведена оплата первого транша.


Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта представим далее.

Технико-экономическое обоснование производится Исполнителем, далее согласовывается с заказчиком – ООО «Морозко» , и в окончательной форме утверждается путем подписания ряда необходимых документов обоими сторонами.

Для увеличения положительного результата в ООО «Морозко» также предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Улучшение качества выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль экономического субъекта.

3.2 Эффект от предложенных рекомендаций

На основе изучения опыта внедрения автоматизированных систем налогового планирования можно сказать, что прибыль возрастает в диапазоне 40-60% от общей выручки.

Также можем сказать, что динамика перспективной выручки выявлена по аналогии с изучением компании ООО «Контент», которая также, как и ООО «Морозко», организует свою деятельность в сфере строительства крупных промышленных объектов (в компании рост от внедрения системы корпоративного обучения персонала составил 40% в год).

Предполагаемая выручка от проекта по внедрению автоматизированной системы налогового планирования и учета «Инталев» для ООО «Морозко» представлена в Таблице 4.


Таблица 4

Предполагаемая выручка от проекта по внедрению автоматизированной системы налогового планирования «Инталев»

Показатели

Ед. изм.

Значение показателей

Выручка (2016 г.)

млн. руб.

26708,7

Выручка в результате внедрения системы (2017 гг.)

млн. руб.

35611,6

Выручка в результате внедрения системы (2018 г.)

млн. руб.

44514,5

Выручка в результате внедрения системы (2018 г.)

млн. руб.

53417,4

Рис.4. Динамика роста выручки ООО «Морозко»

Итак, проект по внедрению автоматизированной системы налогового планирования «Инталев» полезен, как для работников организации, так и для ее потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания работы было выяснено, что к основным моделям поведения налогоплательщиков следует отнести следующие:

  • уклонение от уплаты налогов;
  • оптимизация;
  • налоговое планирование;
  • уплата налогов без применения законных мер по их снижению.

Изменение политической ситуации в России, переход ее к рыночной экономике влекут за собой потребность в формировании такой системы управления налоговыми механизмами, которая, с одной стороны, была бы адаптирована к рыночным отношениям, с другой, смогла бы обеспечить рост доходов государства не за счет увеличения числа налогов и налоговых ставок, а за счет стимулирующего воздействия на налогоплательщиков (с целью увеличения числа добросовестно исполняющих налоговые обязательства).

Под терминами «налоговое планирование» или «оптимизация налогообложения» обычно понимают комплекс мероприятий, направленных на уменьшение или отсрочку налоговых платежей, в соответствии с нормами гражданского, трудового и налогового законодательства. В противном случае эти мероприятия признаются налоговыми органами как способы уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, налоговое планирование имеет свои границы, и самая основная из них - соответствие положениям закона той местности и того промежутка времени, когда применяется налоговое планирование.

В практике налогового планирования используют методы: экстраполяции, экспертных оценок, метод от достигнутого, экономико-математические методы, балансовые методы и др. Среди этих методов наиболее распространенным является метод «от достигнутого», что связано с его простотой, доступностью, а также с тем, что он является достаточно точным и понятным для специалистов.