Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга
1.1.1 Изучение рынка как такового
1.1.3 Изучение фирменной структуры рынка
1.1.4 Изучение структуры рынка
1.1.5 Анализ среды предприятия
1.2 Принципы организации работы
1.3 и методическое аналитической работы
1.4 Документальное результатов работы
2. Организация аналитической на примере ООО «IKEA»
2.1. создания «ИКЕА». направления деятельности
2.2 Фирменная структура ООО« » (бизнес-идея)
2.3. Особенности культуры ООО «ИКЕА» и ее на деятельность компании
2.5. Выводы и предложения по повышению эффективности аналитических функций маркетинга ООО «ИКЕА»
Введение
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности - это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки. В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование.. Целью данной курсовой работы является изучение организации аналитической работы торгового предприятия.
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
- изучение принципов и форм аналитической работы предприятии;
- определение состава исполнителей аналитической работы предприятия;
- планирование аналитической работы предприятия;
- изучение документального оформления аналитической работы предприятия;
- изучение практической организации аналитической работы на примере ОАО "ИКЕА
· Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия
· Проанализировать систему управления
· Изучить организационную культуру ООО "ИКЕА "
Раздел 1. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга
1.1. Функции маркетинга
Таблица 1.1
Функции маркетинга промышленного предприятия
Аналитические функции:
1) изучение рынка как такового;
2) изучение потребителей;
3) изучение фирменной структуры;
4) изучение товара;
5) анализ внутренней среды предприятия.
1.1.1 Изучение рынка как такового
Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость).
Виды рынков:
1) мировой рынок (железной руды, хлопка);
2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка);
3) национальный рынок (российский автомобильный рынок);
4) местный рынок (отдельный регион).
Цель: выбрать из множества потенциальных рынков такие, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого (т.е. средство достижения цели) проводят ранжирование, т.е. выстраивание национальных рынков и рынков зарубежных стран в .определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг, которыми располагает предприятие. Очевидно следует, провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
1.1.2 Изучение потребителей
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для товаров производственного назначения по:
- величине фирм-покупателей;
- объему закупок;
- специфике (специализации) основного производства;
- деловой репутации руководителей фирм-покупателей;
- требовательности руководства фирм-покупателей к качеству и техническому уровню закупаемой продукции.
Для товаров, индивидуального потребления по:
- месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);
- возрасту и полу;
- уровню индивидуальных (семейных) доходов;
- образовательному цензу и социальному положению в обществе;
- реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.).
Задача предприятия-поставщика состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей (потребителей) определенного вида продукции выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных усилиях предприятия легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями (потребителями) предлагаемых товаров и услуг. Решению этой основной задачи подчинена деятельность предприятия по изучению потребителей.
Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг, в маркетинговой терминологии называется сегментация рынка (потребителей). Сегментация позволяет предприятию-поставщику сосредоточить свои усилия на наиболее эффективных направлениях к коммерческому успеху, к завоеванию надежных позиций на рынке. Результаты маркетинговых исследований, статистическая обработка социологических данных деятельности предприятий-производителей, торговых организаций и конкретных потребителей позволили вывести закон Парето. Смысл закона заключается в том, что 20% потребителей покупают 80% продукции данного вида. А значит, предприятию важно найти своего покупателя. Вопрос о признаках и критериях сегментации товаров индивидуального потребления потребителей - физических лиц изучался ранее. Сегментация потребителей необходима при продвижении на рынки товаров индивидуального потребления, в том числе культурно-бытового назначения, таких как телевизоры, холодильники, радио- и видеосистемы, пылесосы, стиральные машины, а также таких товаров длительного пользования, как легковые автомобили. Одинаковых, типовых подходов к сегментации покупателей не имеется. Каждое предприятие, в зависимости от товара, особенностей его потребления и т.п., в состоянии разработать собственные правила сегментации. Успешно проведенная сегментация позволит получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на различных рынках, что дает определенные преимущества. Можно относиться к комбинации этих сегментов как к единому рынку и иметь в связи с этим заметную экономию средств, предназначенных для проведения маркетинговых мероприятий, особенно по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, связь с общественностью, ценовая политика и т.п.).
1.1.3 Изучение фирменной структуры рынка
На рынке работают, взаимодействуют, сотрудничают и конкурируют между собой множество других предприятий, фирм и организаций. Для того чтобы найти свою экономическую нишу на сложившемся рынке, предприятие должно проводить достаточно глубокую аналитическую работу в отношении фирменной структуры
Необходимо выяснить:
- каковы участники рыночных отношений и как они действуют на выбранном целевом рынке;
-какие фирмы и организации могут оказать содействие и поддержку предприятию в продвижении его продукции на выбранном целевом рынке;
-какие фирмы и организации могут оказать предприятию противодействие в его работе на выбранном целевом рынке.
Для ответа на эти вопросы проводят изучение и систематизацию участников рыночных отношений.. Обычно осуществляется изучение фирменной структуры рынка по трем группам фирм:
- фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели); фирмы-конкуренты;
-фирмы-посредники.
Фирмы-контрагенты - это сегодняшние и потенциальные покупатели продукции предприятия. Конечно, любой поставщик заинтересован в том, чтобы иметь как можно больше покупателей (потребителей) своей продукции. Но покупатель покупателю – рознь. Через сегментацию фирм-покупателей мы вправе выбирать наиболее интересных прежде всего с коммерческой точки зрения. При этом критерии выбора фирм-покупателей практически полностью совпадают с критериями сегментации. Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. должно заимствовать опыт их деятельности. в процессе изучения обнаружены в работе конкурентов на , то эти знания позволят сделать свои и коммерческие более привлекательными для по сравнению с предложениями .
Изучение фирм-посредников на основе данных выбрать эффективного коммерческого , который в состоянии в степени предприятию поддержку в деятельности на выбранном .
Кроме фирменной , важно нормативно-правовые акты и иных властных , определяющих режим, в страну или , и правила эксплуатации нас товаров.
1.1.4 Изучение структуры рынка
Для очень знать, как удовлетворяется в продукции, подобной той, планируется для поставок на целевой . Ответ на этот можно получить в анализа товарной рынка, предприятия.
В рамках задачи предприятие :
- технический уровень;
- обращающихся на товаров;
- принятую на систему товародвижения;
- сервиса у конкурентов;
- (специфические) к товару со стороны .
Изучение товарной рынка помогает ответить на о том, насколько конкурентоспособной быть его продукция на целевом рынке.
Под следует характеристику продукции, отражает ее отличие от как по степени соответствия общественной , так и по затратам на ее удовлетворение. , выражающий такое , определяет конкурентоспособность продукции в с товаром-конкурентом. Для оценки необходимо сопоставить анализируемого изделия и с уровнем, потребностью покупателя, а сравнить полученные . Так как за базу сравнения конкретная , возможно сопоставление и товаров, поскольку они собой только способы одной и той же потребности. ( 1.2) Изучение товарной целевого рынка приводит и его исследователей к необходимости деятельности конкурентов и качества, технического , состояние и других элементов, конкурентные товары. В счете, надо к заключению о том, изделия и примерно в объеме могут реализованы на выбранных (сегментах)[5, .101].
Таблица 1.2
Схема конкурентоспособности продукции
изучения помогут внимание на важных для проведения политики моментах:
1) новизны и уровень предлагаемых по сравнению с теми, уже обращаются на выбранных (сегментах);
2)соответствие , экономических, и других характеристик изделий требованиям и стандартов, существующим в (регионе), и обычаям эксплуатации и т.п.;
3) удовлетворить с помощью продукции существующие в момент и потребности потенциальных и пользователей;
4)необходимость предполагаемой для продажи к требованиям и покупателей, целесообразность предлагаемой продукции.
проведенное изучение структуры рынка позволит избежать значительных , предпринимательских и организационно-коммерческих .
1.1.5 Анализ среды предприятия
анализ предполагает организационной структуры с точки ее конкурентоспособности на целевых ; анализ интеллектуального сотрудников, их способности адаптироваться к во внешней среде; творческих возможностей , наличия новаторов, технологического производства, сравнение с конкурентов; изучение рынка в высококачественных, чистых и полезных товарах и .
Анализ внутренней предприятия в рамках подфункции начинать:
1)с оценки возможностей коллектива и руководителей различного выделять из массы сотрудников , склонных мыслить и неординарно, предлагать идеи товаров, услуг, технологические решения, способы формирования и стимулирования уже выпускаемой продукции.
2)в общей задачи внутренней среды существенную играет и оценка и сравнительного развития и опытно-конструкторских работ (). Критическая состояния НИОКР заставить руководство принять важные для развития и реализации, особенно товаров, решения об в новые разработки, в "пионерных" , т.е. таких, которых нет у ;
3)оценка эффективности организационных структур и управления производства и реализации предприятия играет не роль в аналитической , относящейся к среде предприятия. За несколько десятилетий, в бурного научно-технического и связанного с ним жизненного цикла , примерно каждые - восемь лет происходит обновление массы готовых , обращающихся на рынке. в связи с революционными в науке, и технологическом обеспечении примерно в эти же временные должна обновляться (и обновляется!) часть основных предприятия. Для замеченной изменений в товарной рынков и основных производственных характерно и изменение структур в ведущих компаниях [ 1,.310]