Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Принципы организации работы

Аналитическая на предприятии представляет изучение и использования всех хозяйственных ресурсов и работы предприятия или с целью ее эффективности. В процессе работы раскрываются и социальные факторы, на эффективность , что служит основой для и обоснования управленческих . Результативность аналитической во многом от ее правильной организации. Она носить научный , строиться на плановой , основываться на методиках, обеспечивать и эффективность аналитического .
Аналитическая работа в служебные каждого менеджера, управленческие решения. важным принципом в ее является распределение обязанностей по анализа между исполнителями. Оттого, рационально обязанности, зависит, с стороны, полнота , а с другой — предупреждается одной и той же различными службами, эффективно используется время различных . Одним из организации аналитической на предприятиях является экономичности и эффективности процесса, т.е. наиболее полного и исследования при минимуме на его проведение. Важным в организации работы на предприятии ее регламентация и унификация. предусматривает разработку для исполнителя минимума таблиц и форм анализа. (стандартизация) анализа создание методик и инструкций, форм и таблиц, программ, единых оценки, что сопоставимость, сводимость анализа на более уровне управления, объективность деятельности внутрихозяйственных , уменьшает затраты на анализ и в итоге повышению его .

Аналитическая работа на подразделяется на следующие этапы:

1. Определение и объектов работы, выбор форм анализа и обязанностей между службами и .

2. Планирование аналитической .

3. Информационное и методическое аналитической работы.

4. результатов .

5. Контроль за внедрением в предложений, сделанных по анализа [4,с.228].

1.3 и методическое аналитической работы

аналитической работы в степени зависит от ее и методического . Все источники данных для работы делятся на , учетные и внеучетные.

К информации характера относятся все планов, которые на предприятии (перспективные, , оперативные) а нормативные материалы, , ценники, проектные и др. Источники информации характера - это все , которые содержат бухгалтерского, статистического и учета и отчетности. роль в обеспечении анализа бухгалтерскому учету и , где наиболее полно хозяйственные , процессы, их результаты. и полный анализ , которые имеются в и сводных регистрах и отчетности, принятие необходимых мер, на улучшение выполнения , достижение результатов хозяйствования. статистического учета и , в которых содержится характеристика явлений и процессов, для углубленного изучения и взаимосвязей, выявления закономерностей.


учет и отчетность более оперативному по со статистикой или бухгалтерским обеспечению необходимыми данными (, о производстве и отгрузке , о состоянии производственных ) и тем самым условия для повышения аналитических исследований.

К источникам информации документы, хозяйственную деятельность, а данные, которые не к перечисленным ранее. В их ч входят документы:

1. Официальные , которыми обязано предприятие в своей : законы , указы президента, правительства, приказы органов управления, ревизий и , приказы и распоряжения предприятия.

2. Хозяйственно-правовые : договора, соглашения, арбитража и органов, рекламации.

3. информация (публикации, по результатам научно-исследовательской и др.).

4. Информация об контрагентах предприятия ( и покупателях).

5. Данные об конкурентах, полученные из источников (Интернет, радио, , газеты, журналы, бюллетени и др.).

6. Данные о рынка ресурсов (объемы , уровень и динамика цен на виды ресурсов).

7. о состоянии капитала (ставки , официальные курсы валют, ставки банков по и депозитам и др.).

8. Данные о фондового рынка ( спроса и предложения по видам бумаг, объемы и сделок под основным фондовых инструментов, индекс цен на фондовом рынке).

9. Госкомстата об изменениях ситуации страны и др.

По к объекту информация бывает и внешней. Система информации — это данные , бухгалтерского, учета и отчетности, данные, нормативные , разработанные на предприятии, и т.д. внешней — это данные статистических , периодических и специальных , конференций, деловых , официальные, документы и т.д. По отношению к исследования информация на основную и вспомогательную, для более характеристики изучаемой области. По периодичности аналитическая информация на регулярную и . К источникам регулярной относятся плановые и данные. Эпизодическая формируется по необходимости, например о новом конкуренте.

информация, в свою , классифицируется на , сохраняющую свое длительное время (, шифры, план бухгалтерского и др.), условно-постоянную, сохраняющую значение в течение периода времени ( плана, ), и переменную, характеризующую сменяемость событий ( данные о состоянии объекта на дату). По отношению к обработки информацию отнести к первичной ( первичного , инвентаризаций, обследований) и , прошедшей определенную обработки и преобразований (, конъюнктурные и т.д.). К организации информационного анализа предъявляется ряд . Это аналитичность информации, ее , оперативность, , рациональность и др. Вся система информации должна требованиям и задачам работы, т.е. получение данных, для глубокого изучения , выявления резервов и управленческих . Экономическая информация быть достоверной, отражать исследуемые и процессы. информации непосредственно из требования повышения и действенности анализа. Чем поступает о совершившихся хозяйственных , тем быстрее можно анализ, выявить и недостатки, и потери.


Система должна быть (эффективной), т.е. требовать затрат на , хранение и использование .

Не менее важное в организации анализа его методическое . Оттого, какие анализа используются на , зависит его результативность. за методическое анализа обычно на специалиста, который руководство аналитической на предприятии. Он постоянно совершенствовать анализа на основе достижений науки и опыта в анализа и внедрять ее во сегментах предприятия, подготовку и переподготовку по вопросам . Особое значение разработка собственных или готовых компьютерных анализа, оперативно и комплексно результаты деятельности [3,6].

1.4 Документальное результатов работы

Любые аналитического исследования предприятия в целом или его должны оформлены в виде . Обычно это аналитический (пояснительная записка), , заключение. записка, как правило, для внешних пользователей . Если результаты предназначены для использования, то они оформляются в справки или заключения.

пояснительной записки ( отчета) быть достаточно . Прежде всего она заключать в себе вопросы, экономический уровень предприятия, условия его , характеристику ассортиментной и политики, продукции, сведения о рынков сбыта , и пр. Необходимо также положение на рынках сбыта, т.е. на стадии жизненного находится каждый на рынке (, роста и развития, , насыщения и спада). охарактеризовать реальных и конкурентов, сильные и слабые их бизнеса. После необходимо отразить показателей, производственные и финансовые . В ней также дается как положительных, так и отрицательных деятельности за отчетный период, объективные и субъективные, и внутренние факторы, на производственные и результаты его работы, а излагается перечень , направленных на устранение место и повышение эффективности предприятия в будущем.

часть пояснительной должна обоснованной, конкретной по . Она может содержать аналитические расчеты, , где сгруппированы для иллюстрации данные, , диаграммы и т.д. При ее оформлении внимание следует предложениям, вносятся по результатам . Они должны обоснованными и на улучшение результатов деятельности. Что справки или заключения по анализа, то их содержание в от пояснительной записки быть конкретным, акцентированным на недостатков или достижений, резервов, способов их . Здесь не дается общая предприятия и условий его .

Отдельно следует на бестекстовой оформления результатов . Она состоит из постоянного типовых аналитических и не содержит текста. Аналитические позволяют систематизировать, изучаемый материал и его в удобной для форме. Формы могут быть разнообразными. Показатели в таблицах размещать таким , чтобы они одновременно в качестве аналитического и материала.


порядок оформления анализа в последнее находит все большее . Он рассчитан на работников, способных разобраться в обработанной и информации и принимать решения. анализ повышает его , так как при этом сокращается между выполнением и использованием его . На практике наиболее результаты анализа заноситься в специально для этого экономического паспорта . Наличие таких за несколько лет позволяет результаты в динамике [7,9].

2. Организация аналитической на примере ООО «IKEA»

исследования сеть магазинов – шведский магазин, заявленной целью является и продажа функциональных и товаров для дома по низким ценам. ИКЕЯ максимально эффективное расходных материалов и качественных и красивых по низким . 
У многих Швеция со здоровым образом . Именно такой стиль нашел отражение в ИКЕА. Свежесть – это цвета и материалы, а ощущение , которое они создают: породы дерева, ткани и необработанные . В стране, где часть года и темно, эти светлые, интерьеры круглый год ощущение домашнего лета. 

2.1. создания «ИКЕА». направления деятельности

работать ИКЕА еще с Советским и с середины 1970-х . В то время почти 30 СССР поставку продукции от . Работал Советский с ИКЕА на условиях . История началась в 1943 в шведской деревушке , когда Ингвару  , основателю , было всего 17 лет. , группа компаний превратилась во всемирный бренд  , со 127 000 сотрудников в 41 и ежегодным оборотом в 23,1 млрд. евро. , что в Европе нет ни одного или квартиры, где бы не вещи, произведённой IKEA. И это утверждение похоже на правду.
 . активно бизнесом, совершенствуя и дело. В 1948 Ингвар решил силы в мебели. Мебель в была товаром и адресовалась в первую богатым . Кампрад сделал на недорогие изделия, большинству покупателей. оказался и в 1951 году приобрела собственную фабрику.
  В борьбе с IKEA ещё одно новшество. стали делать , как конструктор. В разобранном её легче транспортировать и стоила она цельных вариантов. Для обслуживания покупателей построил просторных магазинов по стране. В магазине можно было не купить , но и отдохнуть или подумать за кофе.
  В 60-е прошлого столетия IKEA активно выходить на рынок. И это у неё получилось. точки компании в десятках по всему свету. стала одной из корпораций розничной в мире. На неё сотни тысяч . Но руководит этой уже не Ингвар Кампрад. В году была продана INGKA Holding B.V.
     1990- - ИКЕА продолжала . В ассортименте товары ИКЕА для , и в центре внимания решения для обустройства , удовлетворяющие семей, где есть . Сформировалась группа ИКЕА, а ответственное к природе и проблемам стало условием для успешного бизнеса.
2000-е - осваивает все рынки – в Японии и . Проводятся исследования, определить все необходимое для спальни и и предложить комплексные решения. В этот вместе с другими успешно несколько проектов, на решение социальных и проблем.
     ИКЕА - компания по и продаже мебели и для дома. В каждом ИКЕА есть питания, в входит: ресторан , бистро и магазин продуктов. Другое компании представляет собой крупных шопинг под названием «МЕГА». В 2002 начал свою один из первых мегамоллов. В этом находится 300 магазинов, которые товары и предоставляют . Однако комплекс не является шопинг-центром, который прибыль от продаж, а предоставляет возможность торговые [11].
 


2.2 Фирменная структура ООО« » (бизнес-идея)

 
Низкая — результат методичного и подхода, ИКЕА применяет на этапе своей , начиная от замысла через товара, производство, и розничную торговлю до дома покупателя. 
Это путем сотрудничества дизайнеров, ассортимента, закупщиков и .(Рис.2.1)

Рис. 2.1. Распределение товаров


С самого начала выбрала для себя путь. Изменить к повседневную простых людей — вот цель ее работы. Вот ИКЕА производит для людей с привычками, вкусами, и уровнем дохода. Для желающих сделать дом более , удобным и красивым.
нетрудно выпускать качественную мебель. Для нужно все затраты в стоимость . Гораздо труднее такую же качественную по более ценам.
Для этого постоянно искать , более доступные производства и на каждом этапе. При такая экономия не сказываться ни на идеях по изделия, ни на его .
Самостоятельно ИКЕА бы не . Ей помогают покупатели. ИКЕА делает часть . Дизайнеры разрабатывают вместе с производителями. Так сразу избегает расходов. поставщики со всего ищут для нее наиболее материалы. Следующий шаг: закупает сырье для производства партии продукции. Так она цены на сам товар. свою работы делают . Покупатели смотрят ИКЕА, приходят в и выбирают им мебель. Поскольку изделий упаковано в коробки, они сами их со склада, и им не оплачивать эту услугу. не прячет стоимость в цену своих , как это обычно в случае "бесплатной ". Мебель в плоской легко погрузить и домой . Собрать такую тоже не составит труда. Покупатели это сами, а не приходится оплачивать работника мебельной . ИКЕА делает работы, делают часть, а в все экономят деньги.»
Бизнес-идея ИКЕА , чтобы  к лучшему повседневную жизнь многих , предлагая широкий  ассортимент удобных и функциональных дома по таким низким , чтобы как  людей могли их купить. в товарах ИКЕА – это сочетание  , красоты и низких цен. В ассортименте решения для  любой комнаты в  доме. найдутся подходящие романтика  до минималиста. гармонично между собой от выбранного покупателем . Дизайнеры и разработчики компании трудятся, чтобы товарам в доме все необходимое, но при этом лишнего.  Занимаясь мебели, компания придерживаться простого : начинать разработку товара с его цены. В этом и методы ИКЕА – эффективно использовать , чтобы качественные и при этом товары, отвечающие и предпочтениям людей [2,11].