Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга
1.1.1 Изучение рынка как такового
1.1.3 Изучение фирменной структуры рынка
1.1.4 Изучение структуры рынка
1.1.5 Анализ среды предприятия
1.2 Принципы организации работы
1.3 и методическое аналитической работы
1.4 Документальное результатов работы
2. Организация аналитической на примере ООО «IKEA»
2.1. создания «ИКЕА». направления деятельности
2.2 Фирменная структура ООО« » (бизнес-идея)
2.3. Особенности культуры ООО «ИКЕА» и ее на деятельность компании
2.5. Выводы и предложения по повышению эффективности аналитических функций маркетинга ООО «ИКЕА»
1.2 Принципы организации работы
Аналитическая на предприятии представляет изучение и использования всех хозяйственных ресурсов и работы предприятия или с целью ее эффективности. В процессе работы раскрываются и социальные факторы, на эффективность , что служит основой для и обоснования управленческих . Результативность аналитической во многом от ее правильной организации. Она носить научный , строиться на плановой , основываться на методиках, обеспечивать и эффективность аналитического .
Аналитическая работа в служебные каждого менеджера, управленческие решения. важным принципом в ее является распределение обязанностей по анализа между исполнителями. Оттого, рационально обязанности, зависит, с стороны, полнота , а с другой — предупреждается одной и той же различными службами, эффективно используется время различных . Одним из организации аналитической на предприятиях является экономичности и эффективности процесса, т.е. наиболее полного и исследования при минимуме на его проведение. Важным в организации работы на предприятии ее регламентация и унификация. предусматривает разработку для исполнителя минимума таблиц и форм анализа. (стандартизация) анализа создание методик и инструкций, форм и таблиц, программ, единых оценки, что сопоставимость, сводимость анализа на более уровне управления, объективность деятельности внутрихозяйственных , уменьшает затраты на анализ и в итоге повышению его .
Аналитическая работа на подразделяется на следующие этапы:
1. Определение и объектов работы, выбор форм анализа и обязанностей между службами и .
2. Планирование аналитической .
3. Информационное и методическое аналитической работы.
4. результатов .
5. Контроль за внедрением в предложений, сделанных по анализа [4,с.228].
1.3 и методическое аналитической работы
аналитической работы в степени зависит от ее и методического . Все источники данных для работы делятся на , учетные и внеучетные.
К информации характера относятся все планов, которые на предприятии (перспективные, , оперативные) а нормативные материалы, , ценники, проектные и др. Источники информации характера - это все , которые содержат бухгалтерского, статистического и учета и отчетности. роль в обеспечении анализа бухгалтерскому учету и , где наиболее полно хозяйственные , процессы, их результаты. и полный анализ , которые имеются в и сводных регистрах и отчетности, принятие необходимых мер, на улучшение выполнения , достижение результатов хозяйствования. статистического учета и , в которых содержится характеристика явлений и процессов, для углубленного изучения и взаимосвязей, выявления закономерностей.
учет и отчетность более оперативному по со статистикой или бухгалтерским обеспечению необходимыми данными (, о производстве и отгрузке , о состоянии производственных ) и тем самым условия для повышения аналитических исследований.
К источникам информации документы, хозяйственную деятельность, а данные, которые не к перечисленным ранее. В их ч входят документы:
1. Официальные , которыми обязано предприятие в своей : законы , указы президента, правительства, приказы органов управления, ревизий и , приказы и распоряжения предприятия.
2. Хозяйственно-правовые : договора, соглашения, арбитража и органов, рекламации.
3. информация (публикации, по результатам научно-исследовательской и др.).
4. Информация об контрагентах предприятия ( и покупателях).
5. Данные об конкурентах, полученные из источников (Интернет, радио, , газеты, журналы, бюллетени и др.).
6. Данные о рынка ресурсов (объемы , уровень и динамика цен на виды ресурсов).
7. о состоянии капитала (ставки , официальные курсы валют, ставки банков по и депозитам и др.).
8. Данные о фондового рынка ( спроса и предложения по видам бумаг, объемы и сделок под основным фондовых инструментов, индекс цен на фондовом рынке).
9. Госкомстата об изменениях ситуации страны и др.
По к объекту информация бывает и внешней. Система информации — это данные , бухгалтерского, учета и отчетности, данные, нормативные , разработанные на предприятии, и т.д. внешней — это данные статистических , периодических и специальных , конференций, деловых , официальные, документы и т.д. По отношению к исследования информация на основную и вспомогательную, для более характеристики изучаемой области. По периодичности аналитическая информация на регулярную и . К источникам регулярной относятся плановые и данные. Эпизодическая формируется по необходимости, например о новом конкуренте.
информация, в свою , классифицируется на , сохраняющую свое длительное время (, шифры, план бухгалтерского и др.), условно-постоянную, сохраняющую значение в течение периода времени ( плана, ), и переменную, характеризующую сменяемость событий ( данные о состоянии объекта на дату). По отношению к обработки информацию отнести к первичной ( первичного , инвентаризаций, обследований) и , прошедшей определенную обработки и преобразований (, конъюнктурные и т.д.). К организации информационного анализа предъявляется ряд . Это аналитичность информации, ее , оперативность, , рациональность и др. Вся система информации должна требованиям и задачам работы, т.е. получение данных, для глубокого изучения , выявления резервов и управленческих . Экономическая информация быть достоверной, отражать исследуемые и процессы. информации непосредственно из требования повышения и действенности анализа. Чем поступает о совершившихся хозяйственных , тем быстрее можно анализ, выявить и недостатки, и потери.
Система должна быть (эффективной), т.е. требовать затрат на , хранение и использование .
Не менее важное в организации анализа его методическое . Оттого, какие анализа используются на , зависит его результативность. за методическое анализа обычно на специалиста, который руководство аналитической на предприятии. Он постоянно совершенствовать анализа на основе достижений науки и опыта в анализа и внедрять ее во сегментах предприятия, подготовку и переподготовку по вопросам . Особое значение разработка собственных или готовых компьютерных анализа, оперативно и комплексно результаты деятельности [3,6].
1.4 Документальное результатов работы
Любые аналитического исследования предприятия в целом или его должны оформлены в виде . Обычно это аналитический (пояснительная записка), , заключение. записка, как правило, для внешних пользователей . Если результаты предназначены для использования, то они оформляются в справки или заключения.
пояснительной записки ( отчета) быть достаточно . Прежде всего она заключать в себе вопросы, экономический уровень предприятия, условия его , характеристику ассортиментной и политики, продукции, сведения о рынков сбыта , и пр. Необходимо также положение на рынках сбыта, т.е. на стадии жизненного находится каждый на рынке (, роста и развития, , насыщения и спада). охарактеризовать реальных и конкурентов, сильные и слабые их бизнеса. После необходимо отразить показателей, производственные и финансовые . В ней также дается как положительных, так и отрицательных деятельности за отчетный период, объективные и субъективные, и внутренние факторы, на производственные и результаты его работы, а излагается перечень , направленных на устранение место и повышение эффективности предприятия в будущем.
часть пояснительной должна обоснованной, конкретной по . Она может содержать аналитические расчеты, , где сгруппированы для иллюстрации данные, , диаграммы и т.д. При ее оформлении внимание следует предложениям, вносятся по результатам . Они должны обоснованными и на улучшение результатов деятельности. Что справки или заключения по анализа, то их содержание в от пояснительной записки быть конкретным, акцентированным на недостатков или достижений, резервов, способов их . Здесь не дается общая предприятия и условий его .
Отдельно следует на бестекстовой оформления результатов . Она состоит из постоянного типовых аналитических и не содержит текста. Аналитические позволяют систематизировать, изучаемый материал и его в удобной для форме. Формы могут быть разнообразными. Показатели в таблицах размещать таким , чтобы они одновременно в качестве аналитического и материала.
порядок оформления анализа в последнее находит все большее . Он рассчитан на работников, способных разобраться в обработанной и информации и принимать решения. анализ повышает его , так как при этом сокращается между выполнением и использованием его . На практике наиболее результаты анализа заноситься в специально для этого экономического паспорта . Наличие таких за несколько лет позволяет результаты в динамике [7,9].
2. Организация аналитической на примере ООО «IKEA»
исследования сеть магазинов – шведский магазин, заявленной целью является и продажа функциональных и товаров для дома по низким ценам. ИКЕЯ максимально эффективное расходных материалов и качественных и красивых по низким .
У многих Швеция со здоровым образом . Именно такой стиль нашел отражение в ИКЕА. Свежесть – это цвета и материалы, а ощущение , которое они создают: породы дерева, ткани и необработанные . В стране, где часть года и темно, эти светлые, интерьеры круглый год ощущение домашнего лета.
2.1. создания «ИКЕА». направления деятельности
работать ИКЕА еще с Советским и с середины 1970-х . В то время почти 30 СССР поставку продукции от . Работал Советский с ИКЕА на условиях . История началась в 1943 в шведской деревушке , когда Ингвару , основателю , было всего 17 лет. , группа компаний превратилась во всемирный бренд , со 127 000 сотрудников в 41 и ежегодным оборотом в 23,1 млрд. евро. , что в Европе нет ни одного или квартиры, где бы не вещи, произведённой IKEA. И это утверждение похоже на правду.
. активно бизнесом, совершенствуя и дело. В 1948 Ингвар решил силы в мебели. Мебель в была товаром и адресовалась в первую богатым . Кампрад сделал на недорогие изделия, большинству покупателей. оказался и в 1951 году приобрела собственную фабрику.
В борьбе с IKEA ещё одно новшество. стали делать , как конструктор. В разобранном её легче транспортировать и стоила она цельных вариантов. Для обслуживания покупателей построил просторных магазинов по стране. В магазине можно было не купить , но и отдохнуть или подумать за кофе.
В 60-е прошлого столетия IKEA активно выходить на рынок. И это у неё получилось. точки компании в десятках по всему свету. стала одной из корпораций розничной в мире. На неё сотни тысяч . Но руководит этой уже не Ингвар Кампрад. В году была продана INGKA Holding B.V.
1990- - ИКЕА продолжала . В ассортименте товары ИКЕА для , и в центре внимания решения для обустройства , удовлетворяющие семей, где есть . Сформировалась группа ИКЕА, а ответственное к природе и проблемам стало условием для успешного бизнеса.
2000-е - осваивает все рынки – в Японии и . Проводятся исследования, определить все необходимое для спальни и и предложить комплексные решения. В этот вместе с другими успешно несколько проектов, на решение социальных и проблем.
ИКЕА - компания по и продаже мебели и для дома. В каждом ИКЕА есть питания, в входит: ресторан , бистро и магазин продуктов. Другое компании представляет собой крупных шопинг под названием «МЕГА». В 2002 начал свою один из первых мегамоллов. В этом находится 300 магазинов, которые товары и предоставляют . Однако комплекс не является шопинг-центром, который прибыль от продаж, а предоставляет возможность торговые [11].
2.2 Фирменная структура ООО« » (бизнес-идея)
Низкая — результат методичного и подхода, ИКЕА применяет на этапе своей , начиная от замысла через товара, производство, и розничную торговлю до дома покупателя.
Это путем сотрудничества дизайнеров, ассортимента, закупщиков и .(Рис.2.1)
Рис. 2.1. Распределение товаров
С самого начала выбрала для себя путь. Изменить к повседневную простых людей — вот цель ее работы. Вот ИКЕА производит для людей с привычками, вкусами, и уровнем дохода. Для желающих сделать дом более , удобным и красивым.
нетрудно выпускать качественную мебель. Для нужно все затраты в стоимость . Гораздо труднее такую же качественную по более ценам.
Для этого постоянно искать , более доступные производства и на каждом этапе. При такая экономия не сказываться ни на идеях по изделия, ни на его .
Самостоятельно ИКЕА бы не . Ей помогают покупатели. ИКЕА делает часть . Дизайнеры разрабатывают вместе с производителями. Так сразу избегает расходов. поставщики со всего ищут для нее наиболее материалы. Следующий шаг: закупает сырье для производства партии продукции. Так она цены на сам товар. свою работы делают . Покупатели смотрят ИКЕА, приходят в и выбирают им мебель. Поскольку изделий упаковано в коробки, они сами их со склада, и им не оплачивать эту услугу. не прячет стоимость в цену своих , как это обычно в случае "бесплатной ". Мебель в плоской легко погрузить и домой . Собрать такую тоже не составит труда. Покупатели это сами, а не приходится оплачивать работника мебельной . ИКЕА делает работы, делают часть, а в все экономят деньги.»
Бизнес-идея ИКЕА , чтобы к лучшему повседневную жизнь многих , предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных дома по таким низким , чтобы как людей могли их купить. в товарах ИКЕА – это сочетание , красоты и низких цен. В ассортименте решения для любой комнаты в доме. найдутся подходящие романтика до минималиста. гармонично между собой от выбранного покупателем . Дизайнеры и разработчики компании трудятся, чтобы товарам в доме все необходимое, но при этом лишнего. Занимаясь мебели, компания придерживаться простого : начинать разработку товара с его цены. В этом и методы ИКЕА – эффективно использовать , чтобы качественные и при этом товары, отвечающие и предпочтениям людей [2,11].