Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты. Теоретические аспекты аналитической функции системы маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.2. рыночной фирмы

2.3. Особенности культуры ООО «ИКЕА» и ее на деятельность компании

Для изучения ООО «ИКЕА» и ее влияния на данного предприятия выбрана группа , состоящая из мужчин и двенадцати (работающих в одном из ИКЕА), для которой разработана . С помощью данной можно было возраст, пол, должность, работы в и общий стаж сотрудника.(Таблица 2.1)

Таблица 2.1

Выборки сотрудников ООО «»

1.Возраст

2.Пол

3.

4. Стаж работы в

5. Общий стаж (лет)

1

46,3

м

Ген.д

3г. 2 мес.

22,1

2

50

м

Техн.д

3г. 2 мес.

24

3

45,4

ж

Гл.бухгалтер

3г. 2 .

16,8

Продолжение таблицы 2.1

1.

2.

3.

4.

5

4

43

м

Зам . директор

1 .

9,4

5

40

м

Испол.директор

3г. 2 .

14,7

6

34,7

м

Финан.директор

3 .

8,6

7

28

м

Юрисконсульт

3г. 2 мес.

5

8

44,7

ж

1 кат

10 мес.

10,6

9

25,4

ж

2 кат

1г. 6 мес.

5,4

10

30

ж

Продавец 1 кат.

3г. 2 .

9

11

52,3

ж

Продавец 1 кат.

3г. 2 мес.

26,1

12

45

ж

2 кат

2г. 2 мес.

14

13

53,6

ж

Продавец 1 кат.

3г. 2 .

26,5

14

50

ж

Начальник АХО

3г. 1 .

25

15

36

ж

Офис-менеджер

3г. 2 мес.

18

16

25,1

ж

2 мес.

3

17

37,1

ж

Маркетолог

1г. 10 .

12

18

53,2

м

Начальник отдела

3г. 2 мес.

23,1

19

51,5

ж

3г. 2 мес.

25

20

32,2

м

Мерчендайзер

1г. 1 .

2,3

21

43,6

м

Мерчендайзер

3г. 2 мес.

14,6

22

26,2

м

9 мес.

2,3

23

42,6

м

Погрузчик

1г. 5 .

14,1

24

55

м

Охранник

2г.

10

25

35

м

4 мес.

1


     

По 4 сотрудников (16%),   сплоченности находится на   уровне; 2 (8%) считают его  1 человек (4%) – ; 14 человек или 56% опрошенных низкий коллектива и 4 человека – очень низким. образом, коллектив ООО «» является не дружным и единодушным. В степени это проявляется в убеждениях и различных вне рабочего .  Показатели уровня сотрудников данной также не очень .  Большинство работников компании несогласованными, так как многие не доверяют друг , относятся к коллегам невнимательно. сотрудников (9 человек или определили уровень коллектива . 4 человека (16%) – , по 20% опрощенных – оптимальным и и 2 человека (8%) – низким. компании в трудной смогут самостоятельно действия, составить работы, недостатки в работе. образом, дальнейшее данного параметра способствовать производительности и эффективности организации в целом, что повысить прибыль .
     Результаты показали, что в коллективе ООО «» действительно имеются проблемы, связанные с элементом культуры как социально-психологический . Неудовлетворительные показатели , открытости, контактности и способствуют развития как деловых, так и отношений между предприятия. 

2.4. Товарная и фирмы

ассортимента ИКЕА сотрудники IoS (Подразделение по ассортимента, Эльмхульт, ). Ассортимент около 10 000 артикулов. товары, которые дизайнеры ИКЕА и дизайнеры, с точки зрения , эффективности перевозок, , экологичности и низкой еще на этапе . Все товары ИКЕА свои имена в со строго определенной : ткани и называют женскими , ковры получают датских населенных , кресла и — названия шведских пунктов.
Компания of Sweden полностью за качество и всего ассортимента, для продажи через ИКЕА. Благодаря подходу необходимые условия для позиций компании на сбыта, обеспечивается рентабельность.
направлением деятельности of Sweden является стратегии ассортимента. of Sweden за разработку всех ИКЕА вне зависимости от производства каждого изделия и политику низких цен, компанией. Ведь для низких цен на товары закладывается уже на разработки. Всего у ИКЕА 43 закупочных офиса в 33 странах мира. Сотрудники каждого из них контролируют процесс производства товаров ИКЕА на фабриках поставщиков. Это дает им возможность проверять на практике новые идеи, договариваться о более низких ценах на поставляемые товары, держать под контролем их качество, а также наблюдать за социально-бытовыми условиями и условиями труда на фабриках поставщиков. Минимизация издержек производства, дистрибуции, розничной торговли является основополагающим принципом деятельности ИКЕА.


2.4.1. Товарная политика

Слоган ИКЕА звучит следующим образом: «Есть идея - есть ИКЕА!» Каталог - основной маркетинговый инструмент ИКЕА. В 2004 финансовом году каталог ИКЕА был издан тиражом 131 млн. копий в 45 изданиях на 23 языках. Все больше и больше людей используют Интернет в качестве источника информации. Процент продаж через Интернет пока очень мал по сравнению с общим уровнем продаж ИКЕА, однако он неуклонно растет. Компания ИКЕА активно и успешно использует ценовой фактор для продвижения своих товаров. Регулярные распродажи как отдельных товаров, так групп товаров единой целевой направленности привлекают дополнительное внимание покупателей к магазинам фирмы. В ИКЕА под одной крышей собраны все товары для дома.
Во-первых, это функционально: потребителям не нужно ходить из одного специализированного магазина в другой. Диваны и кровати, столы
и стулья, текстиль и хозяйственные товары, полы и ковры, игрушки и растения и даже кухни целиком — все необходимое для дома есть в ИКЕА.
Во-вторых, широкий ассортимент — это широкий стиль. Правда, кое-чего у ИКЕА нет. У нее нет ни экстремальной мебели, ни мебели с дорогим декором. Зато есть все, что поможет сделать дом уютным и удобным.
В-третьих, мебель ИКЕА одновременно многофункциональная и красивая. Какой бы стиль потребители ни предпочитали, в ИКЕА обязательно найдется кресло, которое подойдет к их книжному шкафу или прекрасно встанет рядом с новым журнальным столиком. ИКЕА демонстрирует свой ассортимент в интерьерах. Это настоящие комнаты от ИКЕА. Совсем не обязательно приезжать в ИКЕА именно за покупками. Можно прийти просто посмотреть. Специалисты подскажут неожиданные решения и предложат массу интересных идей для дома.

2.4.2. Ценовая политика

Широкий ассортимент красивых и функциональных товаров — это только половина дела. Приемлемые цены — вот другая часть стратегии ИКЕА.
Она тратит очень много времени на то, чтобы сохранить цены низкими. Ведь ИКЕА работает не для избранных. Она хочет, чтобы как можно больше людей изменили свою жизнь к лучшему.
ИКЕА стремится сэкономить деньги потребителей. Ее разработчики и производители постоянно ищут новые, более дешевые способы производства.
Дизайнеры ИКЕА всегда работают над тем, чтобы результат был недорогим. А покупатели помогают ей сохранить низкие цены, когда самостоятельно выбирают мебель, забирают ее со склада, доставляют домой и собирают собственными силами [8,с.291].


2.5. Выводы и предложения по повышению эффективности аналитических функций маркетинга ООО «ИКЕА»

У компании ИКЕА практически нет недостатков. У нее жестко сформулированная маркетинговая стратегия, которой компания ИКЕА следует уже многие годы и которая приносит хороший денежный доход. Однако, компании ИКЕА можно посоветовать определиться с приемами маркетинга, которые необходимо использовать в торговых точках, так как более 90% всех продаж совершаются в торговых точках, - этими проблемами занимается мерчандайзинг.

К общим целям мерчандайзинга можно отнести:

- увеличение объема продаж;

- формирование приверженности магазинам и отдельным маркам, увеличение числа лояльных покупателей и завоевание новых;

- создание конкурентного преимущества магазина и отдельных марок;

- эффективное представление товаров перед покупателем;

- привлечение внимания покупателя к товарам, обращая внимание на новые продукты и специальное предложение;

- закрепление в сознании покупателей отличительных черт марок;

- обеспечение покупателя необходимой информацией;

- влияние на поведение потребителей, соблюдая рамки этики и законности;

- повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличение времени пребывания покупателя в магазине и числа покупок.

Ориентация на потребителя позволяет сместить акцент с прибыли, получаемой от одной покупки, к долгосрочной прибыли, основанной на лояльности клиента к магазину и привлечении им новых покупателей через рекомендации знакомым и родственникам.

Общая статистика :

- лояльность потребителей к магазину составляет около 35%;

- выбор потребителя на 20% определяется основными свойствами продукта, на 80% - его окружением (дизайн, цена, марка, сервис, удобство приобретения);

- процент принятия решения о покупке в магазине составляет 65-70%, в кассовой зоне - до 89%.

Эти данные свидетельствуют о необходимости активного взаимодействия с покупателем внутри магазина. Даже при покупке дорогостоящих товаров окончательный выбор потребитель часто делает в магазине. Продавцу очень важно воздействовать на этот выбор.


Основные методы мерчандайзинга:

1. Методами мерчандайзинга можно существенно увеличить прибыль от продаж товара, если свойства товара, его окружение и рыночный потенциал позволяют это сделать.

2. Комбинация методов направленного эмоционального воздействия на покупателя должна применяться дл полного удовлетворения его потребностей и повышения лояльности покупателя к магазину, определенным товарам и маркам, а также для создания благоприятного имиджа производителя. Полное удовлетворение приносит долгосрочную максимальную прибыль.

Это относится и к импульсным покупкам - внезапным, незапланированным, осуществляемым под воздействием момента, особой модели покупательского поведения. Концепция долгосрочной прибыли основывается на основе этических принципов взаимоотношения с покупателями.

3. Правильно выбранный ассортимент в сочетании с эффективным использованием выставочной площади и другими факторами комплекса маркетинга ведет к увеличению продаж в магазине [10,с.58].

Заключение

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции. Розничная торговля в России в последнее время развивается очень интенсивно. Расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании, имеющие опыт розничной торговли по всему миру. Изучение поведения потребителя, его предпочтений, восприятия им различных конкурентных предложений и принципы принятия решения о покупке позволяют компаниям, представленным на розничном рынке, принимать правильные решения, снижая уровень неопределенности и риска. Управление маркетингом должно строиться не на догадках, а на тщательной оценке потребительских предпочтений, организации обратной связи с потребителем.