Файл: Планирования маркетинга в ресторане «Техас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 SWOT-анализ развития предприятия

С целью выявления факторов, влияющих на финансово-экономические показатели и на эффективность управления развитием проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Техас», который позволяет правильно определить чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза.

Таблица 4.1 -SWOT – анализ. Шаг первый

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.

Производство

Высокое качество выпускаемых товаров. Проверенный и надежный поставщик комплектующих.

Финансы

Медленный темп роста прибыли

Инновации

Частое внедрение новых видов продукции. Обновление оборудования осуществляется пару раз за год.

Маркетинг

Полный ассортимент продукции. Дополнительны ассортимент услуг: изготовление продукции на заказ с учетом пожеланий клиентов.

Не используются все средства информирования покупателей о продукции.

Итак, проведенный SWOT - анализ по ООО «Техас» показал, что у организации сильных сторон больше, чем слабых. Кафе имеет высококвалифицированных руководящих сотрудников предприятия. Он постоянно совершенствует оборудование, дополняет в свой ассортимент новые виды продукции. Также в услуги входят производство на заказ с пожеланиями покупателей.

По данным табл.4.1 можно сказать, что предприятие имеет медленный темп роста прибыли, что уже было выявлено при характеристике техноэкономических показателей. Нельзя не отметить, что производится качественная продукция. Слабыми сторонами деятельности ООО «Техас» является неполноценное использование маркетинговых возможностей и низкий темп роста прибыли. По полученным данным о предприятии было выявлено, что кафе использует для информирования потребителей о своем существовании и услугах только прайс – листы. Это и является проблемой данного предприятия.

Таблица 4.2 - SWOT – анализ. Шаг второй

Параметры

Возможности

Угрозы

1

Cпрос

Увеличение спроса.

Изменение потребностей и вкусов покупателей.

2

Конкуренция

Возможность проявить себя в борьбе с конкурентами.

возможность появления новых конкурентов.

3

Сбыт

Развитие торговых сетей и выход на новые сегменты и рынки.

Ужесточение конкурентной борьбы.

4

Экономические факторы

Увеличения прибыли

Изменение дохода населения. Снижение прибыли.

5

Политические и правовые факторы

Из-за стабильной политической ситуации в стране возможно спокойное продвижение по бизнесу.

Внезапные и неожиданные изменения в правах.

6

Научно-технические факторы

Возможность все большего усовершенствования производства.

Увеличение длительности периода окупаемости затрат


Проанализировав сложившуюся ситуацию, выявлены возможности и угрозы (таблица 4.2). Так как данное предприятие имеет сильных сторон больше, чем слабых, можно сказать, что кафе функционирует нормально, так как зафиксирован медленный темп прибыли, кафе медленно развивающееся. Тогда открываются такие возможности, как увеличение прибыли, увеличение спроса и в общем увеличение темпов развития, при которых, воспользовавшись маркетинговыми инструментами для продвижения товара и большей узнаваемости, предприятие сможет перейти на новый уровень.

Таблица 4.3 - Матрица SWOT - анализа

Возможности:

увеличение потребительского спроса; возможность привлечения новых потребителей; выход на новые сегменты и рынки; возможность обновления оборудования, расширения объемов производства возможность расширения ассортимента продукции; возможность заключения договоров сотрудничества с новыми поставщиками

Угрозы:

изменение потребностей и вкусов покупателей; появление новых конкурентов; ужесточение

конкурентной борьбы; снижение доходов населения; внезапные и неожиданные изменения в налогообложении; рост затрат на закупаемое сырье и материалы; потеря выгодных поставщиков

Сильные стороны:

высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия; высокое качество выпускаемых товаров; проверенный и надежный поставщик комплектующих; частое внедрение обновление оборудования осуществляется пару раз за год; полный ассортимент продукции; дополнительный ассортимент услуг: изготовление продукции на заказ с учетом пожеланий клиентов.

Сила и возможности:

совершенствование оборудования за счет приобретения более прогрессивных и мощных машин и оборудования; совершенствование ассортимента продукции за счет расширения и внедрения новых рецептур приготовления продукции

Сила и угрозы:

частое изменение ассортимента продукции (что позволит удерживать спрос при изменении потребностей и вкусов покупателей); заключение долгосрочных контрактов с различными поставщиками (а не с одним-двумя), совершенствование ценовой политики (установление цены ниже цены конкурентов)

Слабые стороны:

не используются все средства информирования покупателей о продукции, низкий темп развития.

Слабые стороны и возможности:

разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий (реклама, акции, выставки, ярмарки и т.п.) для стимулирования сбыта и повышения узнаваемости торговой марки.

Слабые стороны и угрозы :

разработка, внедрение и рекламирование новых видов продукции, развитие производства и расширение производственных мощностей.


Об угрозах можно сказать, что если не принять какие-нибудь кардинальные меры, у предприятия начнется спад. А остальные угрозы не очень значительны. Политическая ситуация в стране стабильная и резких неожиданных поправок в правах не должно быть. Все остальное несет минимальные угрозы. Только при постоянном техническом усовершенствовании возможно увеличение длительности периода окупаемости затрат. Далее по плану SWOT – анализа следует составление матрицы, обобщающей как сильные и слабые стороны, так возможности и угрозы. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов.

Итак, среди проблем внутренней среды предприятия ООО «Техас» можно выделить следующие: излишняя приверженность традициям и неумение пользоваться наиболее современными инструментами маркетинга; ориентирование только на клиентов с доходом средним и выше среднего; недостаточное изучение потребительских нужд и предпочтений; недостаточная работа с контактной аудиторией (СМИ, общественность). Среди проблем внешней среды наиболее актуальны такие, как: резкие колебания экономической среды, снижение доходов потребителей;- быстрое развитие новых технологий. Далее в работе проведем анализ корпоративной стратегии ООО «Техас» с учетом выявленного влияния внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон предприятия.

3 Основные направления эффективности маркетинговой деятельности ресторана  «ТЕХАС»

3.1 Анализ маркетинговой деятельности ресторана Техас

Маркетинговый план - это список тактических мер, которые позволяют улучшить положение предприятия в сегментах занятого рынка.

Целями и задачами Техасского ресторана являются:

• Окупаемость капитальных вложений за 1 год,

• Создание и продвижение бренда:

a) Создание узнаваемого фирменного стиля («фишки» ресторана, оригинальное меню и т. д.);

b) разработка единых стандартов приготовления и обслуживания;


c) Проведение общей рекламной кампании.

• Работайте с персоналом ресторана в Техасе:

а) развитие единой системы мотивации сотрудников;

б) проведение крупных событий банкета;

в) обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников;

г) внедрение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все пункты сети;

e) Создание корпоративной культуры в соответствии с целями и задачами Техасского ресторана.

• Создание центра закупок (кухонного завода):

а) единый центр разработки рецептов;

b) соблюдение высоких стандартов подготовки полуфабрикатов;

c) разработка широкого ассортимента фирменных хлебобулочных и самодельных напитков;

d) единый центр первичной обработки продуктов.

• Разработка единой системы контроля и учета:

a) контроль качества пищевых продуктов и услуг в соответствии со стандартами;

b) Контроль соответствия ресторана Техаса его фирменному стилю;

d) Создание внутренней службы финансового аудита.

• Разработка новых концепций ресторана

Цель маркетинга ресторана «Техас» - создать условия для ресторана, в рамках которого он сможет успешно выполнить свои задачи. В маркетинговый пакет обычно входят следующие события:

- исследования потребителей,

- анализ рыночных возможностей,

- оценка предлагаемых продуктов и услуг и перспективы развития,

- анализ формы продаж услуги,

- оценка методов ценообразования, используемых фирмой,

- изучение мер по продвижению услуг на рынке,

- изучение конкурентов.

Техасский ресторан имеет одно конкурентное преимущество, которого нет в любом другом ресторане в Севастополе - это детская комната. В детской есть специалист, который развлекает детей, играет с ними, есть также телевизор, в котором представлены различные мультфильмы. Это позволяет родителям с детьми спокойно проводить время в ресторане, так как есть детское меню. Пища, приготовленная специально для детей из натуральных продуктов и изготовленная в виде различных игрушек и животных.

Грамотная, хорошо организованная реклама, используемая в дизайне столовой и (или) звучащей во внутренней радиосети, может привлечь посетителей к новым или незнакомым блюдам.

Одним из основных факторов повышения эффективности ресторана в Техасе и ростом оборота является выбор блюд в меню. Ассортимент ресторана способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий выбор блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, но необоснованное расширение ассортимента может привести к расселению товаров в ресторане, уменьшению оборота средств и даже замораживанию денег.


Проводя исследования в области потребительского отношения к продукту, можно сказать, что одним из факторов, влияющих на решение при покупке определенного продукта, является хорошо организованная реклама. Из этого следует, что задача рекламы в точке продажи, предоставления услуг - обеспечить соответствие потребителя товарам.

Рекламные материалы - эффективный инструмент. Настолько эффективны, что их часто называют «тупыми продавцами». Реклама может вызвать положительную или отрицательную реакцию - главное, чтобы ее помнили. Если потребителю очень не понравилась реклама, он, возможно, даже не посетил учреждение. Информационный компонент рекламы позволяет потребителям сделать осознанный выбор.

Рекламные носители можно размещать в любом месте: на измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне и т. Д.

Для успешной продажи продуктов на рынке, в Техасском ресторане можно рекомендовать использовать рекламу продукта в больших объемах. Прежде всего, необходимо регулярно размещать рекламу в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение).

Для успешной продажи продуктов на рынке маркетологи Техасского ресторана освоили все известные виды рекламы. Название ресторана вспыхивает по телевизору, по радио, и на улице висят огромные баннеры, и Интернет не был забыт. Но, на мой взгляд, более эффективным методом является распространение рекламных купонов, скидок через своих партнеров.

Тот же ресторан предлагает размещать рекламу других учреждений / организаций дома. В каждом ресторане есть постоянные посетители, которые приезжают в это учреждение не реже нескольких раз в неделю. Поэтому основными преимуществами рекламы в ресторанах являются способность четко определять целевую аудиторию рекламируемого продукта. В отличие от СМИ, реклама в ресторанах отключает вторую аудиторию.

Кроме того, у самой атмосферы учреждений есть люди, которые хорошо проводят время. Посетители расслаблены, приподняты. Это позитивное отношение переносится на отношение к рекламе.

В ресторане предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 17.00, он включает только японскую кухню, средняя цена в городе составляет 200 и 260 рублей. Также в крупных городах сотрудники Texas GC разработали специальное предложение, в котором они попытались учесть различные и наиболее удобные варианты организации корпоративного питания:

• доставка готовых блюд в офис

• организация корпоративных ланчей в наших ресторанах в Техасе для клиентов.