Файл: Планирования маркетинга в ресторане «Техас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Существует распространенное мнение, что ресторанный маркетинг - это своего рода генеральный план, который включает рекламу, PR и различные способы продвижения ресторанных услуг. Все перечисленные элементы, безусловно, важны. Но без определенного направления они превратятся в потраченные ресурсы, упущенные возможности, потерю времени, энергию и деньги и просто общий бум. Маркетинг - это технологический план, включающий различные элементы, организующие действия; такой план позволяет адаптироваться к различным обстоятельствам, возникающим в результате его реализации. А реклама, PR и методы продвижения - это маркетинговые функции, и их направление регулируется планом.

Маркетинговый план можно сравнить с маршрутом, по которому вы должны отправиться в пункт назначения, он должен быть отмечен всеми ориентирами и поворотами. Ваш маркетинговый план должен отражать график, бюджет, планирование времени - время, методы и технологии, которые вы используете, и многое другое. Все должно быть описано подробно, большие цели должны быть разбиты на более мелкие, эти «меньше» на еще более мелкие. Иногда планы, написанные на бумаге, кажутся «фантазиями», но если способы и методы их реализации разделены на этапы и описаны методы и технологии для их достижения, тогда все возможно.

Объектом исследования является ресторан «Техас», который недавно открылся в нашем городе.

Предметом исследования является анализ и изучение маркетинговой деятельности ресторанного бизнеса.

Цель исследования - изучить особенности маркетинговой деятельности ресторана «Техас».

В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:

1. Раскрыть роль ресторанного маркетинга;

2. Проанализировать особенности маркетинговой деятельности на примере Ресторана «Техас»;

3. Выявить проблемы и предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана.

4. Сделать выводы и предложения.

1 Понятие и сущность маркетинга в ресторанном бизнесе

1.1 Понятие и виды ресторанов

В соответствии с п. 3.4., 3.5. ГОСТ R 50762-95 «Классификация предприятий общественного питания» (утвержденная Государственным стандартом Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. N 198) ресторан является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложная подготовка, в том числе заказная и фирменная; вина и водки, табачных изделий и кондитерских изделий, более высокий уровень обслуживания в сочетании с отдыхом.


Бар - компания общественного питания с барной стойкой, которая продает смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия и хлебобулочные изделия, приобретенные товары.

Закон не налагает особых требований на организационно-правовые формы предприятий общественного питания. Поскольку деятельность ресторана заключается в предоставлении услуг общественного питания, направленных на получение прибыли, рестораны и бары могут быть созданы в любой организационно-правовой форме, предоставляемой коммерческим организациям. Как показывает практика, чаще всего в России рестораны и бары создаются либо в организационно-правовой форме LLC, либо юридическое лицо не зарегистрировано, а владелец ресторана или бара выступает в качестве индивидуального предпринимателя.

Рестораны и бары различаются по типам и классам.

Тип предприятия общественного питания - это тип предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортиментом продаваемых кулинарных изделий и ассортиментом услуг, предоставляемых потребителям.

Класс предприятия общественного питания представляет собой набор отличительных особенностей определенного типа предприятия, который характеризует качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1. ГОСТ Р 50762-95 при определении типа питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная), рассмотрим следующие факторы:

- ассортимент реализованной продукции, ее разнообразие и сложность производства;

- техническое оснащение (материальная база, инженерно-техническое оборудование и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);

- методы обслуживания;

- квалификация персонала;

- качество обслуживания (комфорт, этика общения, эстетика и т. д.);

- номенклатура услуг, предоставляемых потребителям.

Рестораны и бары в зависимости от уровня обслуживания и спектра предоставляемых услуг делятся на три класса - люкс, верхний и первый, которые должны отвечать следующим требованиям:

- «роскошь» - внутренняя утонченность, высокий уровень комфорта, широкий спектр услуг, ряд оригинальных, изысканных таможни и фирменных блюд, продукты для ресторанов, широкий выбор фирменных и фирменных напитков и коктейлей - для баров;

- «Высшее» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфорт, разнообразный ассортимент оригинальных, вкусных, индивидуальных и специализированных блюд и продуктов для ресторанов, широкий выбор фирменных и индивидуальных напитков и коктейлей - для баров;


- «первый» - гармония, комфорт и выбор услуг, разнообразный ассортимент блюд и продуктов и напитки сложной подготовки к ресторанам, набор напитков, простые коктейли, в том числе фирменные и фирменные - для баров.

Рестораны различают:

- по ассортименту реализованной продукции - рыбы, пива; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

- по расположению - ресторан в отеле, железнодорожный вокзал, в зоне отдыха, обеденный автомобиль и т. д.

Бары различают:

- в зависимости от ассортимента продаваемой продукции и способа приготовления - молоко, пиво, вино, кофе, коктейль-бар, гриль-бар;

- об особенностях обслуживания клиентов - видео-бар, барная стойка и т. д.

Рестораны, кафе и бары должны сочетать производство, продажу и организацию потребления продуктов с организацией досуга и развлечений потребителей.[1]

1.2 Понятие, сущность и задачи ресторанного маркетинга

Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда он посещал рестораны и кафе, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно превратилось в своего рода обычное явление. Но это не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является различная степень культуры населения по отношению к посещению ресторана. Разница здесь проявляется главным образом в географических и финансовых критериях.

Географический принцип находится в непосредственной близости от европейских государств, где ресторанный бизнес давно и твердо занял свое место в экономической системе стран этого континента. Европейская культура общественного питания имеет несколько столетий, и поэтому все, что касается этой отрасли, было разработано до мельчайших деталей. Не случайно московские рестораторы занимают много своих проектов у своих европейских коллег. Примером европейской интеграции является город Калининград, где, в целом, с довольно посредственной покупательской способностью населения, культура ресторанного бизнеса намного лучше развита, чем в других городах России, даже с большим населением и благосостоянием ,

С финансовым критерием все довольно тривиально: в городах с низким доходом на душу населения просто нет места, чтобы взять ресторан для среднего класса; аналогичный уровень в этих регионах не существует в таком количестве, чтобы компенсировать издержки предприятия общественного питания.


В целом, ресторан, если рассматривать его в иерархии предприятий общественного питания, занимает высший уровень. Для того чтобы пищевая сфера любого города была сбалансирована, в ней должны присутствовать все элементы ее структуры: рестораны, столовые, мобильные таверны и т. Д. Отсутствие или недостаточный уровень развития в этой системе любой из ссылок указывает на слабость системы в целом. Примером является московский ресторанный бизнес в начале 90-х годов, когда премиальный сегмент был в основном разработан на рынке.

Исходя из этого, основной задачей маркетинга в ресторанном бизнесе является привлечение клиентов и увеличение продаж. Поднять свой ресторан до хорошего уровня - очень сложная задача, с которой не все могут справиться. От менеджера требуется много усилий, чтобы сохранить свое положение в жесткой конкуренции. Здесь необходимы не только организационные навыки, но также важно создать особую атмосферу заведения, которая будет приятной и приятной для клиентов. Вы должны быть в состоянии убедиться, что человек, который посетил ресторан, однажды хочет вернуться туда снова. Для этого, открывая свой ресторан, менеджер задаст себе ряд маркетинговых задач в ресторане, а именно: информирование посетителей о ресторане:

• Расширение круга посетителей ресторана

• Удержание клиентов

• Увеличьте доход своего ресторана через клиента

Поэтому получение прибыли - главная цель ресторана. Для достижения этой цели организация фокусируется на конкретном рынке, мобилизуя все свои средства. [5]

1.3 Маркетинговые исследования ресторанного бизнеса

Маркетинг может многое сделать для правильной позиции и продвижения ресторана. Действительно, в индустрии общественного питания успех во многом определяется удовлетворением гостей, то же самое, в свою очередь, своевременными, грамотно проводимыми маркетинговыми исследованиями.

Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе, заключается в том, чтобы помочь оценить ситуацию, разработать оптимальную стратегию и снизить риск принятия неправильных решений.

Потребность в маркетинговых исследованиях обычно возникает при открытии нового учреждения с неэффективным функционированием существующего. Маркетинг для общественного питания имеет свои особенности. Маркетинг в ресторанном бизнесе делится на объекты, которые могут обслуживать практически все компоненты деятельности ресторана.


Маркетинг в ресторанном бизнесе включает исследования, основными темами которых являются:

1. Анализ местоположения ресторана.

Этот анализ направлен на изучение основных вопросов: открыть ли ресторан в этом месте и какой тип. Исходя из этого, исследуется место расположения учреждения, его престиж, доступность, а также наличие потенциальных конкурентов и клиентов. Сами помещения также изучаются для их пригодности для размещения ресторана и его оптимального функционирования, включая его технические характеристики и юридические аспекты.

2. Структура промышленности

На этом этапе проводится анализ существующих форматов ресторанов и доля каждого в общем объеме. Важно знать насыщенность рынка предполагаемым форматом, его привлекательностью и тенденциями развития.

Характеристики целевого рынка - позволяет получать данные о спросе, уровне цен и перспективах развития рынка. Основная задача - выявить существующий неудовлетворенный спрос.

Исследование потребителей предоставляет информацию о существующих целевых группах, мотивы посещения ресторана и выбор блюд. Эта информация позволит ресторану определить сегмент наиболее интересных потенциальных потребителей, степень удовлетворенности и платежеспособности и другие параметры. При разработке общей стратегии важно использовать эту информацию.

Конкурентная ситуация - это необходимая ссылка для получения данных о практике конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также особенностей их работы.

Исследование цен - это этап, который также важен и тесно связан с платежеспособностью целевой аудитории. Это помогает определить количество допустимого «среднего чека» в ресторане.

Исследовательская маркетинговая и рекламная деятельность необходима для выбора оптимальной стратегии продвижения ресторана и его услуг, работы с инструментами маркетинга и оценки эффективности маркетинговой системы, принятой в ресторане. [6]

Ресторанный маркетинг начинается с сегментации рынка, разбивая его на отдельные группы потребителей, для каждого из которых могут предлагаться определенные типы продуктов и услуг. Успех ресторана в конкурентной борьбе зависит от того, насколько правильно выбраны сегменты рынка. Компании необходимо решить, сколько рыночных сегментов необходимо охватить и сосредоточиться на наиболее прибыльных сегментах для компании. Тогда компании придется выбирать потребительскую маркетинговую концепцию. Среди множества методов продвижения есть несколько областей маркетинга и рекламы, которые дают наилучшие результаты: