Файл: Планирования маркетинга в ресторане «Техас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Наружная реклама

• Реклама в интернете

• Радиореклама

• Связи с общественностью (PR)

• POS-материалы

• Внутренний маркетинг

• Социальный маркетинг

Говоря о наружной рекламе, это означает знаки, столбы, знаки, рекламные щиты, рекламу на транспорте, информационные знаки и т. Д. Наружная реклама является одним из самых доступных для потребительских видов рекламы. У нее есть определенные психологические особенности, которые следует учитывать при планировании и проведении рекламных кампаний.

Интернет сегодня является одним из самых передовых средств массовой информации, поскольку он является инструментом, который имеет ярко выраженную динамику роста аудитории и большое количество различных способов проведения рекламных кампаний. Это говорит о том, что Интернет может успешно рекламировать тот или иной ресторан. Разница в Интернете от других видов рекламы заключается в том, что потребитель информации, если он выходит на интернет-сайт, где он доступен, эта информация может быть передана в полном объеме, в отличие от средств массовой информации, таких как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами воздуха, для которых вам нужно платить много, прямо пропорционально их количеству. Клиент имеет отличную возможность оценить заочный ресторан, его общую атмосферу и уровень цен.

Реклама на радио позволяет получать широкую информацию с относительно низким бюджетом. Радиореклама ресторана в России - новое и перспективное направление для позиционирования предприятий общественного питания на рынке ресторанов. Обычно такая реклама представляет собой набор из 5-6 чрезвычайно лаконичных фраз, которые характеризуют данный ресторан с точки зрения мотивации будущих клиентов к его посещению. Другим вариантом для радиорекламы является сюжет, разработанный в виде интригующего поэтического или повествовательного текста и соответствующего музыкального сопровождения. В радиорекламе основным объектом рекламы является название ресторана. Вокруг названия ресторана далее, исходя из конкретных обстоятельств, строится сюжетная линия и содержание рекламного текста, передаваемого по радио. Обычная продолжительность радиорекламы в воздухе 30-40 секунд. В этом отношении радиослушатели могут сообщать только телефон для заказа столов в ресторане. Использование радио-рекламного ресторана подразумевает повторное повторение в эфире через регулярные промежутки времени.


Связи с общественностью включают упорядоченные и нестандартные статьи, новости в печатных и онлайн-СМИ, новостные ленты. Эти статьи формируют позитивный (или негативный) образ вашего учреждения, а также способствуют информированию вашего учреждения среди широкой аудитории читателей.

Рекламные материалы POS включают знаки, стенды, держатели и многое другое - формы и функции могут быть ограничены только воображением дизайнеров. Маркетологи вместе с дизайнерами разрабатывают новые виды рекламных продуктов, которые привлекают внимание к продукту или бренду в торговых точках. Этот элемент маркетинга очень важен для ресторана, потому что он создает визитную карточку самого заведения. В ресторане такими элементами могут быть фирменные визитные карточки, флаеры, буклеты, спички, воздушные шары, сахар, зажигалки, ручки, жевательные резинки и конфеты, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки пищевых продуктов и многое другое.

Говоря о внутреннем маркетинге, это означает внутренние акции и праздники (event-маркетинг), комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы. Одним словом, те маркетинговые шаги, которые позволяют вам предвосхитить ожидания гостей и послужить мотивацией, которая приведет посетителей в ресторан в следующий раз.

Социальный маркетинг в ресторане помогает детям, пенсионерам, ветеранам, совместным социальным действиям с муниципалитетом, конкурсам, рецензии, конкурсы, патронаж искусств. Этот тип маркетинга создает положительный имидж вашего учреждения. Это заставляет посетителей ресторана относиться к учреждению с еще большим доверием и уважением, и поэтому быть более лояльным. [10]

2. Анализ маркетинговой деятельности ресторана на примере ресторана «Техас»

2.1 Общая характеристика ресторана «Техас»

Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Техас», которое работает в сфере общественного питания. Адрес предприятия: 299014, г. Севастополь, ул. Правды, 17.

Правовая форма – частное предпринимательство. Вид деятельности - предпринимательство, осуществляемое с привлечением наемного труда. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты. Деятельность предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.


Кафе «Техас» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, с полным производственным циклом. Предприятия с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпуская полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

Тип кафе – кафе-бар.

Миссия кафе «Техас» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Техас» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Таким образом, в работе исследуется деятельность ООО «Техас», основным видом деятельности которого является предоставление услуг общественного питания.

Основные показатели деятельности ООО «Техас» представлены в таблице 1.1 (Приложение А и Б)

Таблица 1.3 - Основные показатели деятельности предприятия ООО «Техас»

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Изменения, %

2016г с 2015г

2017г с 2016г

Выручка, тыс.руб

10295,5

12849,6

18640,4

-29,77

45,07

Себестоимость продаж, тыс.руб

9475,4

11564,1

17481,0

-33,83

51,17

Валовая прибыль, тыс.руб

820,1

1285,5

1159,4

56,75

-9,81

Чистая прибыль, тыс.руб

231,7

240,3

271,0

3,7

12,8

Среднегодовая стоимость основ­ных средств, тыс.руб

1020,3

1295,0

2110,6

26,92

62,98

Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс.руб

6068,3

7892,8

9375,4

30,07

18,78

Фондоотдача, руб/руб

10,09

9,92

8,83

-1,67

-10,99

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обор

1,70

1,63

1,99

-4,04

22,13

Рентабельность продажи услуг, %

2,25

1,87

1,45

-16,9

-22,5

Затраты на рубль реализованных услуг, руб/руб

0,92

0,90

0,94

-2,22

4,21


Исходя из проведенного анализа показателей, можно сделать следующие выводы. В 2017г в сравнении с 2016г наблюдается рост доходов и расходов предприятия при снижении валовой прибыли. Прирост выручки от реализации в 2017г в сравнении с 2016г составил 45,07%, а прирост себестоимости 51,17%. В связи с чем валовая прибыль предприятия уменьшилась на 126,1 тыс.руб или на 9,81%. Чистая прибыль в 2017г увеличилась на 12,8% и составила 271 тыс.руб.

Уменьшилась эффективность использования основных средств, об это свидетельствует уменьшение фондоотдачи на 10,99%. В тоже время эффективность использования оборотных средств увеличилась, о чем говори рост коэффициента оборачиваемости на 22,13%.

В целом же наблюдается тенденция к уменьшению эффективности деятельности предприятия, т.к. чистая рентабельность продажи услуг уменьшилась на 0,8% в период с 2015 по 2017гг. Следует отметить при этом что на предприятии наблюдается довольно низкая эффективность деятельности.

 2.2 Анализ организационной структуры управления ресторана.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Организационная структура кафе «Техас» представляет собой линейно-функциональную систему управления рис.2.1

Директор кафе

Бухгалтер-экономист

Шеф-повар

Повара

Кухонные работники

Администратор

Официанты

Бармены

Уборщик

Рисунок 2.1 - Организационная структура кафе «Техас»

Таблица 2.1 - Структура персонала кафе «Техас»

Статьи расходов

Количество (чел.)

Средняя заработная плата (в месяц), руб.

1

Директор

1

30000

2

Администратор

3

22000

3

Бухгалтер

1

25000

4

Шеф-повар

3

25000

5

Повар

6

22000

6

Кухонный рабочий

8

18000

7

Официант

8

20000

8

Бармен

1

20000

5.

Уборщица

2

14000


Требования к сотрудникам и работникам достаточно высоки. Каждый из них должен иметь среднее – специальное или высшее образование и опыт работы в данном производстве. Управленческому персоналу не нужно всегда присутствовать при открытии и закрытии мест питания, но некоторые ведущие сотрудники (администратор или шеф-повар) должны взять на себя ответственность за открытие и закрытие помещений, включение света и оборудования, установление кассового регистра и т.п.

2.3 Характеристика услуг предоставляемых ООО «Техас»

Основные виды деятельности, которые осуществляет компания ООО «Техас» (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации) представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Виды деятельности

Основной вид деятельности

55.40

Деятельность баров

Дополнительные виды деятельности

15.13.1

Производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных

15.20

Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

В настоящее время основным видом деятельности ООО «Техас» является реализация услуг общественного питания. Предприятие имеет в собственности арт-кафе «Техас», которое располагается в Гагаринском районе Севастополя недалеко от остановки общественного транспорта «Океан».

Арт-кафе «Texas» предлагает своим посетителям ассортимент разливного пива, стол для игры в русский бильярд, свободный доступ в Интернет через Wi-Fi. В арт-кафе «Texas» имеется «музыкальный ящик» для заказа посетителями своих любимых музыкальных композиций. Одной из отличительных особенностей арт-кафе «Texas» является наличие мексиканской кухни. В арт-кафе «Texas» периодически проводятся выступления вживую музыкальных исполнителей Севастополя и приглашённых гостей из других городов, в том числе неформальных музыкальных направлений.

В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 10:00 до 23:00 обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками.