Файл: Организация оплаты труда в ООО << Димар – Викинги >>.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и виды оплаты труда в современных условиях
1.1. Элементы и формы оплаты труда
1.3. Направления совершенствования форм и систем оплаты труда в современных условиях
Глава 2. Анализ оплаты труда работников в ООО «Димар-Викинги»
2.1. Краткая характеристика ООО «Димар-Викинги»
2.2. Анализ фонда оплаты труда на предприятии
2.3. Анализ средней заработной платы работающих
2.4. Анализ эффективности оплаты труда на предприятии
3.2. Введение надбавки работникам за стаж с целью повышения их материальной заинтересованности
Число полных лет, отработанных в ООО «Димар-Викинги» |
Число работников, чел. |
Затраты на оплату труда по тарифным ставкам и окладам, тыс.руб. |
Планируемые расходы за стаж работы на предприятии, тыс.руб. |
Менее 3 |
72 |
12380 |
- |
3 |
89 |
12650 |
379,50 |
5 |
45 |
7050 |
352,50 |
7 |
21 |
3578 |
250,46 |
Итого |
227 |
35658 |
982,46 |
Внедрение предлагаемых доплат способствует закреплению работников за предприятием.
Выводы.
В целях совершенствования оплаты труда в ООО «Димар-Викинги» предлагается:
1) внедрение ежеквартальной процедуры оценки персонала, на основе результатов которой будут приниматься решения об установлении процента премий менеджерам по продажам. В качестве инструментария оценки предлагается использование чек-листов. Предложенная процедура позволит оценить профессиональные качества работника, принять решение о назначении процента премии, а также о необходимости повышения квалификации;
2) для повышения стабильности состава трудового коллектива, повышения материальной заинтересованности к труду работников внедрить на предприятии надбавку за стаж работы в ООО «Димар-Викинги». Рекомендуемая система надбавок за выслугу лет, должна способствовать сокращению текучести кадров и повышению заинтересованности работников в продолжительной трудовой деятельности в ООО «Димар-Викинги».
Заключение
Заработная плата - это оплата труда работника, которую наниматель обязан произвести исходя из заранее установленных нормативов, в размере и сроки, определенные на основании заключенного трудового договора и актов законодательства. Оптимальная организация оплаты труда на предприятии предполагает создание единых унифицированных условий оплаты труда для всех категорий работников на основе тарифной сетки; разработку бестарифной системы оплаты труда; внедрение высокоэффективной системы премирования и участия в прибылях. Все это позволяет достичь значительного повышения трудовых возможностей работающих, что способствует росту производительности труда и эффективной работы в целом, получению конкурентных преимуществ на рынке.
В ООО «Димар-Викинги» применяется повременно–премиальная система оплаты труда, осуществляются все законодательно регламентируемые выплаты: пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия в связи с сокращением штатов, материальная помощь. В ООО «Димар-Викинги» действует система премирования, которая предусматривает премию в размере 10 % от оклада при выполнении предприятием плана по продажам за месяц. Система премирования охватывает всех работников предприятия и по категориям персонала не дифференцируется.
Наибольший удельный вес в фонде заработной платы составляет постоянная часть оплаты труда. Постоянная часть фонда оплаты труда работающих на предприятии увеличивается ежегодно за счет роста количества работающих, доплат за выходные и праздничные дни. Переменная часть фонда оплаты труда работающих увеличивается за счет выплат премий, темпы роста которых значительно опережают темпы роста производительности труда. Таким образом, систему премирования нельзя отнести к категории эффективных, она не способствует росту трудовой активности работников.
В целях совершенствования оплаты труда в ООО «Димар-Викинги» предлагается:
1) внедрение ежеквартальной процедуры оценки персонала, на основе результатов которой будут приниматься решения об установлении процента премий менеджерам по продажам. В качестве инструментария оценки предлагается использование чек-листов. Предложенная процедура позволит оценить профессиональные качества работника, принять решение о назначении процента премии, а также о необходимости повышения квалификации;
2) для повышения стабильности состава трудового коллектива, повышения материальной заинтересованности к труду работников внедрить на предприятии надбавку за стаж работы в ООО «Димар-Викинги». Рекомендуемая система надбавок за выслугу лет, должна способствовать сокращению текучести кадров и повышению заинтересованности работников в продолжительной трудовой деятельности в ООО «Димар-Викинги».
Список литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.).
- Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27.
- Булаев С.В. Ближайшие перспективы учета вознаграждений работникам // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - №9.
- Воробьева Е.В. Заработная плата с учетом требований налоговых органов. - М.: Экономика и жизнь, 2012.
- Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27.
- Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9.
- Луговой А. В. Расчеты по оплате труда. – М.: Бухгалтерский учет, 2012.
- Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. - М.: Статут, 2014.
- Масленникова Л.А. Системы оплаты труда: как сделать выбор// Российский налоговый курьер. – 2010. - № 6.
- Оплата труда в России и современном мире: проблемы, действия: Коллективная монография / Под общ. ред. В. И. Плакси, Р. Крумма, Н. А. Волгина. М.: Полиграф сервис, 2014.
- Савина С. Гибкая система оплаты труда// Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2011. - № 6. – С. 14-18.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2011.
- Сыроватская Л.А. Трудовое право. - М.: Юристъ, 2014. - 312 с.
- Токсанбаева Н.М. Социальные интересы работников и использование трудового потенциала. – М.: Наука, 2014.
- Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2014.
- Чан Куок Лам. Оценка показателей использования человеческого капитала в инновационной экономике// Экономические науки. – 2011. - № 1. – С. 38-42.
Приложение 1
Чек-лист оценки работы менеджера по продажам
Оцениваемый параметр |
Да |
Нет |
Не возникла ситуация |
|
1. Общие положения. |
||||
1. |
Внешний вид сотрудника был опрятным и чистым. |
|
|
|
2. |
У сотрудника был бейдж. |
|
|
|
3. |
Если менеджер по продажам был занят обслуживанием покупателя, то при обращении другого покупателя он «передал» его другому менеджеру или корректно попросил его подождать несколько минут. |
|
|
|
2. Обслуживание покупателей. |
||||
4. |
При появлении покупателя в салоне менеджер поприветствовал его. |
|
|
|
5. |
Менеджер по продажам подошел к покупателю в течение 2-х минут после приветствия и первым вступил в контакт. |
|
|
|
6. |
Менеджер по продажам начал общение с незапрещенной фразы. |
|
|
|
7. |
При выяснении потребностей покупателя задавались открытые, альтернативные вопросы |
|
|
|
8. |
Менеджер по продажам задал вопросы относительно цели приобретения автомобиля |
|
|
|
9. |
Менеджер по продажам говорил о преимуществах и выгоде предлагаемых моделей автомобилей |
|
|
|
10. |
Менеджер по продажам рассказал о проводимых акциях, распродажах, дисконтных картах в салоне |
|
|
|
11. |
Менеджер по продажам позитивно говорил о цене товара. |
|
|
|
12. |
Менеджер по продажам предложил несколько альтернативных моделей автомобилей |
|
|
|
13. |
Менеджер по продажам позитивно реагировал на сомнения покупателя, старался самостоятельно разрешить возражения покупателя. |
|
|
|
14. |
Менеджер по продажам не спорил с покупателем. |
|
|
|
15. |
Менеджер по продажам, столкнувшись с возражениями покупателя, задавал уточняющие вопросы |
|
|
|
16. |
Менеджер по продажам предоставил необходимую информацию для снятия возражения. |
|
|
|
17. |
Менеджер по продажам, отвечая на возражения покупателя, рассказал о преимуществах и выгоде приобретения данной модели автомобиля |
|
|
|
18. |
Менеджер по продажам предложил дополнительное оборудование |
|
|
|
19. |
Провожает / направляет Покупателя к менеджеру по оформлению покупки, благодарит за покупку, приглашает посетить снова. |
|
|
|
20. |
Менеджер по продажам прощается с клиентом, при выходе из салона |
|
|
|
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014). ↑
-
Сыроватская Л.А. Трудовое право. - М.: Юристъ, 2014. – С. 102. ↑
-
Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. - М.: Статут, 2014. – С. 27. ↑
-
Воробьева Е.В. Заработная плата с учетом требований налоговых органов. - М.: Экономика и жизнь, 2012. – С. 64. ↑
-
Там же. – С. 65. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Там же. – С. 66. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2014. – С. 81. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2014. – С. 82. ↑
-
Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2014. – С, 63. ↑
-
Оплата труда в России и современном мире: проблемы, действия: Коллективная монография / Под общ. ред. В. И. Плакси, Р. Крумма, Н. А. Волгина. М.: Полиграф сервис, 2014. - С. 53. ↑
-
Токсанбаева Н.М. Социальные интересы работников и использование трудового потенциала. – М.: Наука, 2014. – С. 71. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Савина С. Гибкая система оплаты труда// Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2011. - № 6. – С. 14. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Савина С. Гибкая система оплаты труда// Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2011. - № 6. – С. 15. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9. ↑
-
Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Горнастаева Н.В. Оплата труда работников как мотивация их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 11-2 (18). С. 24-27. ↑
-
Котова Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. - № 8. - 2010. С. 4–9. ↑
-
Бабынина Л.С. Новые понятия в оплате труда как предпосылки формирования компенсационной модели оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 6. С. 16-27. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑