Файл: Управление оборотными средствами предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме федеральных нормативных документов в отрасли действуют Ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) объектов гражданской авиации, которые вступили в силу в начале и середине 80-х гг. прошлого века. За эти годы произошла настоящая техническая революция в технологиях строительства, применяемых строительных материалах, изделиях и оборудовании, в мире накоплен значительный практический опыт в области проектирования и строительства. Произошли кардинальные политические изменения: Россия получила доступ и возможность использования передовых зарубежных разработок в отрасли.

Опираясь на устаревшие нормы и правила, проектные организации зачастую принимают решения, приводящие к удорожанию строительства или к снижению эффективности (надежности и долговечности) конструкций. Действующие нормы проектирования слабо дифференцированы по требованиям к аэропортам разных классов, к аэропортам с малым объемом авиаперевозок, к аэропортам, в которых выполняются только нерегулярные (чартерные) авиаперевозки. В результате для аэродромов классов Г, Д и Е (наиболее распространенный тип аэродрома местного значения) применяются конструктивные решения и решения по оборудованию специальными объектами, средствами посадки и радионавигации, аналогичные аэродромам более высоких классов (А, Б, В). Кроме необоснованно го увеличения инвестиционных затрат, в проекте «закладываются» неэффективные эксплуатационные расходы (в том числе за счет избыточной для малых аэропортов численности обслуживающего персонала аэропорта).

За последние 20 лет число аэродромов и аэропортов в Российской Федерации сократилось более чем на 900. Для такой большой по территории страны, как Россия, а также учитывая неразвитую транспортную (железные и автомобильные дороги) инфраструктуру, потеря транспортной доступности равносильна потере населенных пунктов с соответствующими экономическими и социальными последствиями. Попытка исправить ситуацию неизбежно столкнется с необходимостью применения устаревших норм и правил, не позволяющих минимизировать затраты на создание (реконструкцию) малых аэропортов для местных воздушных линий. Современная нормативная база по проектированию и строительству аэродромов с упрощенными покрытиями, малой интенсивностью полетов, оборудованных современными автономными (без обслуживающего персонала) системами посадки, отсутствует. Себестоимость перевозок российских авиакомпаний вплотную приблизилась к мировым ценам (в данном случае авиакомпаний США, см. рис. 3 и 4).


При этом российские авиакомпании проигрывают по затратам на аренду воздушных судов, по расходам на авиатопливо (в США к стоимости топлива добавляется ставка отчислений за аэронавигационное обслуживание). Затраты на персонал в два раза меньше, чем в авиакомпаниях США. Наметились негативные тенденции роста расходов на аэропортовое обслуживание и на техническое обслуживание. Иностранным авиакомпаниям, аэропортовые ставки для которых выше, чем для российских компаний, выполнять рейсы с посадками в России невыгодно. При сложившихся высоких тарифах в России и низком уровне доходов населения, если не работать над снижением единовременных и эксплуатационных затрат, дожидаться высокого спроса на внутренние перевозки можно очень долго.

Рисунок 2. Структура себестоимости авиаперевозок в США[46]

Рисунок 3. Структура авиаперевозок в России[47]

Таким образом, необходимо реализовать инновационную программу, нацеленную на конкретную бизнес-задачу по увеличению доли гражданской авиации России с 2% до 10% на мировом рынке авиаперевозок.

Выводы

Таким образом, для улучшения управления оборотным капиталом в ООО «Икар» необходимо:

1) в целях обеспечения притока денежных средств и сокращения дебиторской задолженности за счет увеличения доли обслуживания частных клиентов целесообразно расширение транзитного потока межконтинентальных пассажирских авиаперевозок по международным воздушным коридорам, а также развитие региональных и местных пассажирских и грузовых авиаперевозок в Российской Федерации;

2) в целях снижения запасов предприятия целесообразна разработка механизмов по снижению эксплуатационных и единовременных затрат в гражданской авиации за счет контроля за уровнем сборов и тарифов, включая цены на авиатопливо, и за счет внедрения инновационных технических регламентов по проектированию, строительству и сертификации объектов инфраструктуры гражданской авиации.

Заключение

Оборотный капитал - это авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов. Организация оборотного капитала включает в себя: определение состава и структуры оборотных средств; установление потребности в оборотных средствах; выявление источников формирования оборотных средств; распоряжение оборотными средствами и их эффективное использование. На предприятии необходимо уделять внимание управлению оборотного капитала, разрабатывать организационные и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждой стадии кругооборота оборотных средств.


Структура оборотного капитала ООО «Икар» за 2015-2017 гг. ухудшилась: имеет место рост удельной величины запасов при сокращении удельного веса денежных средств. Кроме того, предприятие не имеет собственных оборотных средств для финансирования оборотного капитала.

В 2017 г. продолжительность одного оборота возросла на 1,97 дня, или 31,72 % и составила 8,18 дней. Увеличение продолжительности оборота оборотного капитала повлекло дополнительное привлечение средств в размере 2 880,85 млн.руб. Число оборотов, совершенных запасами за 2017 г. снизилось на 21 оборот, или на 29,17 % относительно 2016 г. Кроме того, темпы прироста запасов опережают темпы роста выручки от оказания услуг. Это позволило сделать вывод о накоплении излишних производственных запасов сырья и материалов.

В 2015 г. дебиторская задолженность совершала за год 274,04 оборота, к 2017 г. эта величина сократилась до 97,85 %. Это свидетельствует о том, что компания стала активнее применять практику кредитования своих корпоративных клиентов. Однако, рос дебиторской задолженности влечет замораживание средств в расчетах, осложняет процесс оплаты компанией долгов кредиторам.

В то же время расчеты показателей оборачиваемости денежных средств выявили положительную динамику. Если в 2015 денежные средства совершали полный оборот за 3,1 дня, то в 2017 г. этот показатель сократился до 2,2 дня. Таким образом, расчеты денежными средствами в 2017 г. ускорились. В то же время, проведенное ранее исследование структуры оборотного капитала выявил проблему низкого удельного веса денежных средств в его составе, что снижает ликвидность баланса предприятия.

Для улучшения управления оборотным капиталом в ООО «Икар» необходимо:

1) в целях обеспечения притока денежных средств и сокращения дебиторской задолженности за счет увеличения доли обслуживания частных клиентов целесообразно расширение транзитного потока межконтинентальных пассажирских авиаперевозок по международным воздушным коридорам, а также развитие региональных и местных пассажирских и грузовых авиаперевозок в Российской Федерации;

2) в целях снижения запасов предприятия целесообразна разработка механизмов по снижению эксплуатационных и единовременных затрат в гражданской авиации за счет контроля за уровнем сборов и тарифов, включая цены на авиатопливо, и за счет внедрения инновационных технических регламентов по проектированию, строительству и сертификации объектов инфраструктуры гражданской авиации.


Список литературы

  1. Барчуков А.В. Политика управления оборотным капиталом в холдинге // Финансовый менеджмент. – 2012. - № 3. – С. 21-23.
  2. Белоусенко Г.Ф. Оборотные средства сельскохозяйственных, аграрно-промышленных предприятий и производственных объединений. – М.: Инфра-М, 2012.
  3. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.
  4. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2012.
  5. Дианов В.В.Теоретические аспекты управления оборотными активами // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012. № 1. С. 59-62.
  6. Джураева Р.Ф. Проекты инновационного развития гражданской авиации// Транспорт и связь. – 2012. - № 5. – С. 28.
  7. Киченко Л.П. Построение бизнес-процесса управления оборотным капиталом промышленных предприятий на основе анализа стоимости и рисков компании. - Пермь, 2012.
  8. К‏о‏г‏д‏е‏н‏к‏о В.Г., М‏е‏л‏ь‏н‏и‏к М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: у‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2012.
  9. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012.
  10. К‏у‏з‏н‏е‏ц‏о‏в Б.Т. Финансовый м‏е‏н‏е‏д‏ж‏м‏е‏н‏т: У‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2012.
  11. Кучеров А.В. Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий // Научный журнал КубГАУ. – 2012. - № 68. – С. 22-27.
  12. Пыткин А.Н. Особенности системы управления оборотным капиталом. - Пермь: Полиграф Сити, 2012.
  13. Ротштейн Л.А. Оборотные средства в промышленности. - М.: Инфра-М, 2012.
  14. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.
  15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2012.

Приложение 1

Выписка из бухгалтерского баланса ООО «Икар»

На

31

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

17

г.

20

16

г.

20

15

г.

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

16801

17068

17567

Незавершенное строительство

4647

4647

4647

Долгосрочные финансовые вложения

10676

10086

-

Отложенные налоговые активы

4700

573

208

Итого по разделу I

36824

32374

22423

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

10675

6607

5290

Дебиторская задолженность

3682

2078

2147

Денежные средства и денежные эквиваленты

524

558

653

Итого по разделу II

14881

9243

8090

БАЛАНС

51705

41617

30513

На

31 декабря

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

17

г.

20

16

г.

20

15

г.

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

10

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

10

10

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

3780

18901

20153

Итого по разделу III

3790

18911

20163

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

-

Заемные средства

4119

-

Итого по разделу IV

-

4119

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

41779

11963

4634

Кредиторская задолженность

6136

6624

5726

Итого по разделу V

47915

18587

10360

БАЛАНС

51705

41617

30513


Приложение 2

Выписка из Отчета о финансовых результатах ООО «Икар»

Наименование показателя

2017 год

2016 год

Доходы и расходы по обычным видам

деятельности

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

526450

50360

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(439590)

(429660)

Валовая прибыль

86860

73970

Коммерческие расходы

(13650)

(12650)

Прибыль (убыток) от продаж

73210

61320

Проценты к получению

150

450

Проценты к уплате

(630)

(470)

Прочие доходы

810

760

Прочие расходы

(810)

(760)

Прибыль (убыток) до налогообложения

72730

61300

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

(14546)

(12260)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

58184

49040

  1. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 49.

  2. Дианов В.В.Теоретические аспекты управления оборотными активами // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012. № 1. С. 59-62.

  3. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 54.

  4. Ротштейн Л.А. Оборотные средства в промышленности. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 65.

  5. Пыткин А.Н. Особенности системы управления оборотным капиталом. - Пермь: Полиграф Сити, 2012.

  6. Барчуков А.В. Политика управления оборотным капиталом в холдинге // Финансовый менеджмент. – 2012. - № 3. – С. 21-23.

  7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 54.

  8. Дианов В.В.Теоретические аспекты управления оборотными активами // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012. № 1. С. 59-62.

  9. Белоусенко Г.Ф. Оборотные средства сельскохозяйственных, аграрно-промышленных предприятий и производственных объединений. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 81.

  10. Дианов В.В.Теоретические аспекты управления оборотными активами // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012. № 1. С. 59-62.

  11. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 54.

  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 112.

  13. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 54.

  14. К‏о‏г‏д‏е‏н‏к‏о В.Г., М‏е‏л‏ь‏н‏и‏к М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: у‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 112.

  15. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  16. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  17. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  18. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 81.

  19. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  20. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  21. Колчина Н.В., Португалова О.В., М‏а‏к‏е‏е‏в‏а Е.Ю. Финансовый м‏е‏н‏е‏д‏ж‏м‏е‏н‏т: у‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 143.

  22. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  23. К‏у‏з‏н‏е‏ц‏о‏в Б.Т. Финансовый м‏е‏н‏е‏д‏ж‏м‏е‏н‏т: У‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 102.

  24. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  25. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  26. Киченко Л.П. Построение бизнес-процесса управления оборотным капиталом промышленных предприятий на основе анализа стоимости и рисков компании. - Пермь, 2012. – 214.

  27. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  28. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  29. Большедворова С.А. Совершенствование управления оборотными активами предприятия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. № 1 (9). С. 19-27.

  30. Шахбанов Р.Б., Бабаева З.Ш., Папалашев А.А. Методы управления оборотными активами предприятия // Финансовая экономика. 2012. № 5. С. 014-016.

  31. Ротштейн Л.А. Оборотные средства в промышленности. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 90.

  32. Приложение 1.

  33. Составлено автором по данным Приложения 1.

  34. Составлено автором по данным Приложения 1.

  35. Составлено автором по данным Приложения 1.

  36. Составлено автором по данным Приложения 1.

  37. Составлено автором по данным Приложения 1.

  38. Составлено автором по данным Приложения 1.

  39. Составлено автором по данным Приложения 1.

  40. Кучеров А.В. Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий // Научный журнал КубГАУ. – 2011. - № 68. – С. 22-27.

  41. Кучеров А.В. Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий // Научный журнал КубГАУ. – 2016. - № 68. – С. 22-27.

  42. Кучеров А.В. Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий // Научный журнал КубГАУ. – 2016. - № 68. – С. 22-27.

  43. Кучеров А.В. Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий // Научный журнал КубГАУ. – 2012. - № 68. – С. 25.

  44. Там же. – С. 26.

  45. Джураева Р.Ф. Проекты инновационного развития гражданской авиации// Транспорт и связь. – 2012. - № 5. – С. 28.

  46. Джураева Р.Ф. Проекты инновационного развития гражданской авиации// Транспорт и связь. – 2012. - № 5. – С. 32.

  47. Джураева Р.Ф. Проекты инновационного развития гражданской авиации// Транспорт и связь. – 2012. - № 5. – С. 33.