Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Управление информационными ресурсами" (Описание предметной области).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
Для изменения отдельного документа необходимо перейти в соответствующую папку и выбрать файл. Далее следует выбрать в контекстном меню пункт "Check out" для одновременного получения последней версии файла с сервера и возможности ее замены на сервере в дальнейшем. Данная операция приведена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Выбор пункта меню "Check out" для файла
После изменения текущего файла можно добавить его новую версию на сервер или отменить изменение версии документа на сервере (в контекстном меню нужно выбрать пункт "Check out cancel").
Для изменения версии на сервере в контекстном меню необходимо выбрать пункт "Check in" или нажать на соответствующую кнопку на панели инструментов. После чего (рисунок 2.10) новая версия файла будет доступна пользователям системы и информация о файле изменится.
Рисунок 2.10 – Обновленная версия файла
Для подписки на получение уведомления об изменении отдельного документа или целого каталога документов следует выделить файл в списке или каталог в дереве каталогов и выбрать соответствующую кнопку на панели инструментов. После подписки напротив документа появится значок подписки (рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 – Результат подписки на изменение файла
Выбрав файл в списке можно просмотреть его свойства, которые содержат подробную информацию об этом файле, включая список пользователей, которые подписались на изменение данного файла. Панель свойств файла представлена на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Панель свойств файла
Для файла можно установить запрет на изменение файла другими пользователями. После чего данный файл будет доступен только для получения его последней версии (т.е. только для чтения) (рисунок 2.13). Для этого на панели инструментов требуется выбрать кнопку "Lock".
Рисунок 2.13 – Файл, доступный только для чтения
Выход из системы осуществляется путем выбора в меню «Файл» пункта «Выход».
Функциональность разработанной системы описана с помощью схемы алгоритма работы клиентского приложения, которая приведена в приложении В.
Тестирование разработанной системы и пробный ее запуск на предприятии показали, что приложение функционирует корректно и обладает высокой скоростью обработки пользовательских запросов. Кроме того система имеет приятный многофункциональный пользовательский интерфейс, легка в использовании.
Таким образом, разработанная система реализует основные функции, необходимые для осуществления централизованного управления информационными ресурсами предприятия и обеспечивает высокий уровень безопасности путем разграничения прав доступа каждого пользователя.
Заключение
В ходе работы были собраны сведения о существующих методах управления информационными ресурсами, а также современных подходах к реализации служб управления информацией на предприятии.
В процессе анализа деятельности коммерческой организации были выявлены особенности работы IT-компании, определены основные требования к сервисным службам управления информационными ресурсами: предоставление разграниченного доступа к ресурсам предприятия, организация совместной работы сотрудников, контроль изменения информационных ресурсов и уведомление о произошедших изменениях.
На основании выдвинутых требований к сервисным службам была определена архитектура приложения, выбрана технология для их разработки. Построена функциональная модель работы служб управления информацией в составе хранилища данных. По результатам функционального моделирования была построена информационная модель системы для поддержки работы служб управления информацией на предприятии. Разработаны другие модели представления системы.
Разработанные сервисные службы управления информационными ресурсами на предприятии полностью удовлетворяют поставленной цели и реализуют все необходимые для этого задачи. Они позволят предприятию повысить производительность среды хранения и эффективность распространения информации. Кроме того сервисные службы могут служить надежным инструментом для сотрудников компании при осуществлении их профессиональной деятельности.
Одним из дальнейших направлений развития сервисных служб может стать включение в состав приложения новых служб, например, службы безопасности для реализации архивного и резервного копирования или проверки загружаемых файлов антивирусными программами.
Список использованной литературы
- Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. - 84 с.
- Васина А. А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
- Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика 2009г. – 202с.
- Гладкий А.А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2010
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру. 2009. 320с.
- Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. Учебное пособие. 2012
- Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2010.
- Маклаков, С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2010.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с
- Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с.
- Смирнова Г.Н. Проектирование экономических систем. М. : Финансы и Смирнова Г.Н. Информационные системы в экономике. М. : Финансы и статистика, 2011.
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2012г. 232с
- Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 176
- Федоров. А.К. Проектирование информационных систем. М. : Финансы и статистика, 2012.